Четверг, Октябрь 17, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Уроки для пациентов: как отстаивать свои права?

Уроки для пациентов: как отстаивать свои права?

Окончание. Начало в №№ 28, 32, 35, 39.

Распространено мнение, что пациентам «бесполезно» отстаивать свои права в конфликтах с представителями медицины. Однако даже региональная судебная практика показывает, что это — заблуждение. Да, судиться хлопотно и долго (тяжбы могут длиться месяцами и даже годами). Но пострадавшие нередко выигрывают споры, если их права действительно были нарушены. Такие примеры — конкретные подтверждения того, что не надо бояться обращаться в суд. Также выигранные иски дают представление, как действовать в подобных случаях.

Корреспондент «Абакана» выбрал примеры судебных дел, которые рассматривались в Хакасии, для иллюстрации алгоритмов действий для пациентов в различных ситуациях. Во время подготовки статьи велась работа с материалами из архивов Верховного суда РХ и Абаканского городского суда.

УРОК 6: Не бойтесь жаловаться, если что-то идет не так!

В завершение нашей серии материалов расскажем, как надо действовать и куда обращаться в каждом конкретном случае, назовем адреса ведомств и организаций, где могут бесплатно помочь пациентам, оказавшимся в сложной ситуации.

Это не значит, что обращаться нужно сразу во все из них. Выбор будет зависеть от конкретной истории, ее последствий и того, насколько срочное вмешательство требуется. В вопиющих случаях лучше сразу обращаться в правоохранительные органы (например, в прокуратуру), а при бездействии на местном уровне жаловаться в федеральные ведомства.

  • Если вы считаете, что диагноз неправильный, обследование и/или лечение неполное либо, на ваш взгляд, некачественное, в первую очередь нужно обратиться с жалобой (лучше – письменной, чтобы остались доказательства обращения) в администрацию медицинского учреждения.
  • Следующий шаг (в случае отсутствия реакции на обращение или не устроившего вас решения) обращение в Министерство здравоохранения РХ (интернет-приемная: https://mz19.ru/minister/i-priem.php; телефон «горячей линии»: 8(3902)30-58-11; почтовый адрес: 655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова 72).
  • Если вы не дождались решения проблемы на местном уровне, смело можете обращаться в вышестоящие ведомства. В наше время есть возможность отправлять свои вопросы, жалобы и предложения через их сайты, в электронном виде.

    Общественная приемная с формой для электронного обращения работает на сайте Министерства здравоохранения РФ: https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new.

    Если вы не пользуетесь Интернетом или к объемному письму прилагается много документов, предлагается прислать обращение в упомянутое министерство с помощью обычной почты (по адресу: 127994, г. Москва, ГСП-4, Рахмановский пер., д. 3).

    Задать интересующие вопросы и узнать контакты нужных специалистов можно по справочным телефонам в Москве: (495) 628-44-53, 627-29-44.

  • Обращения в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) тоже принимаются через форму обратной связи на сайте: http://www.roszdravnadzor.ru/.

    Наряду с этим продолжается прием писем от граждан по обычной почте (по адресу: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1).

    Также обратиться можно на «горячую линию» ведомства по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья: ее телефон – 8-800-550-99-03.

    Телефоны справочной службы Росздравнадзора в Москве: (495) 698-45-38, (499) 578-02-30.

  • Помощь вам как пациенту может оказать и страховая медицинская компания. Та, обладателем полиса которой вы являетесь. Контактную информацию о том, как связаться с ее представителями, вы найдете в своем полисе. В случае необходимости ее специалисты организуют экспертизу качества лечения.
  • В случаях нарушений медицинскими учреждениями прав пациентов и законодательства РФ поможет прокуратура. Отправить заявление в прокуратуру г. Абакана можно по почте (желательно заказным письмом с уведомлением о вручении) по адресу: 655017, а/я 175, г. Абакан, ул. Пирятинская, 19в.

    Как вариант можете принести его лично по указанному адресу прокуратуры (в этом случае вам понадобится иметь при себе документ, удостоверяющий личность).

    Прием заявлений от лица, не указанного в обращении, возможен только при предоставлении доверенности.

    Возникшие вопросы вы можете задать по телефону: 8(3902) 274-100.

    Те, кто с компьютером «на ты», могут отправить заявление с помощью Интернета, воспользовавшись интернет-приемной Прокуратуры РХ: http://www.prokrh.ru/rabota-s-grazhdanami/internet-priemnaya/. Обращения с приложением документов и материалов в электронной форме рекомендуется направлять по электронной почте на е-mail республиканской прокуратуры: info@prokrh.ru. Напомним, что рассматриваются только НЕанонимные письма.

  • Еще один полезный адрес – уполномоченного по правам человека. Он занимается защитой основных прав и свобод граждан. Так как у нас есть конституционное право на жизнь и здоровье, то вопиющие случаи, угрожающие им, вполне можно адресовать и уполномоченному. Например, человека отказались положить в больницу и вообще медлили с лечением, и по этой причине он умер или остался инвалидом. Естественно, при обращении с жалобами в любой адрес понадобятся доказательства случившегося.

     

    Приемная уполномоченного по правам человека в Российской Федерации находится в Москве, но связаться с ним можно различными способами. Например, отправив обращение через интернет-приемную (http://ombudsmanrf.org/contact/form) или на почтовый адрес (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115). Задать вопросы можно по московским телефонпм приемной: (495) 607-19-22, (495) 607-34-67.

    Напомним, что жалобы, направляемые уполномоченному, госпошлиной не облагаются. Подробнее о порядке обращения и том, в каких ситуациях вам смогут помочь, можно узнать на сайте уполномоченного по правам человека в РФ: http://ombudsmanrf.org/.

  • Уполномоченный по правам человека есть и в Республике Хакасия. Поэтому сначала нужно обратиться к нему, а потом — на федеральный уровень. Его контактные данные: г. Абакан, ул. Щетинкина, дом 18; e-mail: ombudsman-khakasiya@mail.ru; тел. (3902) 22-34-40.

Кроме этого, за консультацией и помощью можно обратиться в Управление Роспотребнадзора. Так как «проблемное» лечение можно рассматривать и как некачественно оказанную медицинскую услугу. А это подпадает под действие «Закона о защите прав потребителей». В этом случае обиженные пациенты – это пострадавшие потребители. Полномочия сотрудников Роспотребнадзора ограничены, но в рамках своей компетенции они могут помочь в отстаивании прав пациентов. Управление Роспотребнадзора по РХ находится по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5а-1, тел. 34-36-14.

Также помощь на безвозмездной основе можно получить в общественных структурах. Среди них Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Его адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.

Можно отправить обращение по электронной почте (spo@rosminzdrav.ru) и обратиться со своими вопросами по телефону в Москве: (495) 6272400 доб. 2153.

Телефон для бесплатных консультаций есть у oбщероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» (http://ligap.ru/) 8 (800)-100-2-765, с 10.00 до 19.00 по будним дням (время московское).

  • Общероссийский народный фронт (ОНФ) – общественное движение, эксперты которого тоже приходят на помощь при нарушениях прав пациентов. Подробнее об его работе и проверках на местном уровне вы можете узнать на сайте: https://onf.ru/region/hakasiya_republic. Адрес ОНФ в республике Хакасия: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 24; e-mail:19region@onf.ru; тел.: (3902) 30-60-29.

Удачи в отстаивании прав! 

Татьяна ЗЫКОВА

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *