Пятница, Октябрь 22, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Что волнует автовладельцев? Проблемные «стеклоомывайка», бензин и ремонт

Что волнует автовладельцев? Проблемные «стеклоомывайка», бензин и ремонт

Автолюбители «атакуют» Управление Роспотребнадзора и редакцию «Абакана» просьбами рассказать о выходах из типичных неприятных ситуаций. Например, многих волнует, как «подстраховаться» от обмана в автосервисах. Распространенные проблемы абаканцев комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Если одни мастера делают, а другие переделывают…

«Как быть, если после ремонта машины в одних автосервисах потом «вылазят» те же проблемы, и их приходится устранять в других местах, где они застают? Платить дважды за ремонт одного и того же накладно. Можно ли в таких случаях по документам о той же поломке и оплате требовать от горе-мастерских компенсацию трат?«

Артем КОЗЛОВ 

— Можно. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) одним из требований, которое потребитель вправе (на свой выбор) предъявить в претензии исполнителю — это возмещение понесенных расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. При этом, можно ссылаться на статью 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Компенсация за некачественный бензин 

«Работа у меня разъездная, бываю на своей машине и в Красноярске, и в Иркутске, и в Кемеровской области. Не всегда удается заливать бензин на знакомых заправках. Случалось «нарываться» на некачественное горючее, от которого машина вскоре начинала глохнуть, а потом выходила из строя, и ремонт обходился «в копеечку». Возмущения на самих заправочных станциях и в офисах с чеками в руках ни к чему не приводили. Как говорится: «Не доказано, значит наше топливо качественное, а ты сам дурень».

Но последствия пользования некачественным бензином сегодня очень дорого обходятся. Можно ли получить компенсацию с заправки, если оно стало причиной неисправности машины и дорогостоящего ремонта

Сергей ШВЕЦОВ

— В случае покупки некачественного бензина отстаивать права нужно с помощью тех же законов, как и при приобретении товаров плохого качества. В первую очередь, это Гражданский кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей». Статья 14 последнего гласит: «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме».

Судебная практика показываетчто в большинстве случаев руководство заправочных станций не спешит признавать свою вину и возмещать ущерб добровольно. Вероятнее всего, вам придется продолжить отстаивание прав в суде. К тому же, для определения качества бензина необходимы его лабораторные исследования. Степень разбавленности горючего и содержащиеся в нем примеси «на глаз» не определяются, и всевозможные домашние «проверки» доказательствами не являются.

Как правильно действовать? Начните с немедленного предъявления письменной претензии руководству заправки после того, как вам залили некачественный (по вашему мнению) бензин. Можно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Не стоит возлагать на нее больших надежд: во многих случаях, ответов дождаться не удается или приходит письменный отказ в возмещении вреда, так как возникшая проблема не признается. Воспринимайте это как первый этап отстаивания прав: сбор документов для суда, если ответа не последует или он — не в вашу пользу.

Одновременно с этим предпринимайте другие действия, чтобы доказать, что бензин в вашем баке — с конкретной автозаправки (чек вы, конечно, сохранили) и проблемы с машиной связаны с этим топливом.

Во-первых, обратитесь в автосервис и, если мастера разделят ваши опасения, что причиной поломок может быть некачественное топливо, попросите руководство организации выдать вам подтверждающие это (а также сделанный ремонт и его стоимость) документы.

Во-вторых, как можно скорее после заливки некачественного горючего в бак нужно озаботиться его экспертизой. Обычно автовладельцы сначала проводят ее за свой счет, а затем (если она подтвердит плохое качество топлива) возмещают в суде стоимость работы экспертов с автозаправки. Именно результаты экспертизы – одно из главных доказательств для выигрыша автовладельцем судебного дела. При этом, ему необязательно организовывать забор проб топлива на заправке. Для суда достаточно, что некачественный бензин – в бензобаке вашей машины.

В-третьих, вместе с этим потребуется подтверждение покупки некачественного бензина на конкретной заправке. Самый простой вариант — доказать это с помощью чека или подтверждающими расходы с банковской карты документами. Закон не запрещает вам доказывать факт покупки и другими способами, если подтверждающие документы не сохранились (например, опираясь на показания свидетелей). Сами понимаете, что это — более сложный путь.

С собранными доказательствами и копией претензии (и не устроившим вас ответом на нее) остается идти в суд. Помимо прочего, вы имеете право требовать возмещения морального ущерба за некачественное топливо. Размер нанесенного вреда определяется судом (после изучения доказательств), и он не зависит от уровня компенсации имущественного вреда.

Как распознать «паленый» стеклоомыватель?

Не за горами заморозки и холода, и снова начнутся проблемы с некачественной «стеклоомывайкой». Опять везде будут говорить: не берите поддельную, а как отличить «на глаз» нормальную от паленой? Внешне подделки вряд явно отличаются оригинала, и цены везде примерно одинаковые.

В прошлом году «нарвался» на некачественную жидкость в магазине. Только после заливки и первого пользования понял, что она «какая-то не такая». Почувствовал себя дурно от ее запаха, просочившегося в салон. Говорят, что даже от вдыхания паров подделки можно умереть. Меня спасло то, что пока ехал до гаража, постоянно проветривал машину (несмотря на мороз). И то потом болел несколько дней, мучился с симптомами отравления. Больше не хочу повторять этот опыт.

Насколько опасно попадание внутрь (например, в виде паров) некачественной «стеклоомывайки»? И можно ли отличить качественную жидкость от «паленой» еще на стадии покупки?»

Виктор ЯШИН

— Качественные стеклоомывающие жидкости нетоксичны при использовании по назначению, так как в их состав входят разрешенные изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Да, пахнут они неприятно, и этот запах сложно перебить даже сильными отдушками. Однако, ухудшения самочувствия он не должен вызывать. Чаще всего зимние стеклоомывающие жидкости состоят из растворов спиртов с водой с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей, но при этом стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и, соответственно, ЯВЛЯЮТСЯ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЦЕЛЕЙ.

«Поддельщики» используют в стеклоочистителях метиловый спирт, который обладает слабым запахом, неотличимым от этилового (пищевого) спирта. Напомню, что метиловый спирт в средствах по уходу за автотранспортом запрещен, как и продажа населению средств, содержащих метанол.

Метиловый спирт (метанол) – сильный яд, воздействующий на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз… При ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу и употреблении внутрь он может вызвать острые отравления, приводящие к смерти. Смертельная доза метанола для человека — всего 30 граммов, а для тяжелого отравления достаточно 5-10 граммов вещества. Длительное воздействие метанола вызывает (в числе прочих серьезных последствий для здоровья) головокружение, боли в области сердца и печени, ухудшение зрения, заболевания органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей. При использовании метанола в качестве исходного сырья для некачественной стеклоомывающей жидкости в салоне автомобиля могут накапливаться его небезопасные концентрации и вызвать раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей и глаз.

Теперь вы понимаете, что остерегаться поддельной «стеклоомывайки» жизненно важно! На что нужно обращать внимание при его покупке, чтобы уменьшить вероятность приобретения опасной подделки?

Во-первых, приобретайте стеклоомывающую жидкость только в установленных местах торговли!

Во-вторых, при покупке обращайте внимание на информацию на упаковках и этикетках: на них обязательно должны быть данные о производителе (с указанием адреса), название продукции, ее назначение, состав, соответствие техническим условиям, по которым продукция изготовлена, сроки годности, меры предосторожности.

В-третьих, при возникновении сомнений в качестве товара вы имеете право попросить у продавца для ознакомления сопроводительные документы.

Если вы, все-таки, приобрели стеклоомывающую жидкость сомнительного качества, просьба обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия (при обращении специалистам помимо документа, удостоверяющего вашу личность потребуется информация о наименовании товара и о том, где и у кого он был приобретен).

Как «подстраховаться»,

оставляя машину в автосервисе?

«Загоняя машину на ремонт, всегда беспокоюсь за ее сохранность. Проверенных «сервисов» и мастеров у меня пока нет (я недавно за рулем). А в сети «гуляют» тысячи пугающих историй о том, как случайно повреждали ремонтируемые автомобили или намеренно снимали с них какие-то запчасти. А потом невозможно было доказать, кто виновен в порче: работники или посетители? И в каком состоянии и комплектации был «железный конь»? Может, он изначально был наполовину «убитый» и разобранный?

Можно ли обезопасить себя от подобных проблем или хотя бы сделать так, чтобы в случае ущерба его возместили без особых пререканий?»

Илья НИКОЛЬСКИЙ

— Напомню, что отношения между потребителем и исполнителем при оказании услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (и их составных частей), регулируются Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 290. Помимо этого, автовладельцы могут опираться на Закон РФ «О защите прав потребителей».

— Если ремонт нереально провести в присутствии хозяина машины, то перед оставлением транспорта в автосервисе должен составляться приемо-сдаточный акт (помимо письменного договора о проведении ремонтных работ, на заключении которого нужно настаивать). Он обезопасит от возможных проблем. Проследите, чтобы в этом документе подробно отразили комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также информация о предоставлении потребителем запчастей и материалов (с указанием их точного наименования, описания и стоимости).

— Забирая свое авто из ремонта, проверяйте вместе с исполнителем комплектность автомобиля, его внешний вид, технические характеристики, а также объем и качество выполненных работ. Только после окончания осмотра стороны подписывают приемо-сдаточный акт.

Удачи в отстаивании прав!

В проблемы автолюбителей вникала Татьяна ЗЫКОВА

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *