Вторник, Ноябрь 12, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > «Подводные камни» домашнего ремонта

«Подводные камни» домашнего ремонта

Время летних отпусков для многих абаканцев – не передышка от работы, а горячая пора домашнего ремонта. Причем большинство из нас вовсе не специалисты в этой области. Порой мы приводим в порядок жилища с помощью первых попавшихся мастеров, найденных по объявлениям. А стройматериалы закупаем, опираясь на советы из интернета и мнения продавцов-консультантов. Сложно поставить себя на место отделочников-«халтурщиков» и определить на глаз брак и недоделки.

Как отстоять права в распространенных конфликтных ситуациях? Об этом на примерах проблем читателей «Абакана» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Если отделочники – алкоголики и лентяи…

Еще в июне затеяли в квартире большой ремонт: с перепланировкой и прочим. Наняли бригаду профессиональных строителей-отделочников. Во всяком случае, так они рекомендовали себя в объявлении. Часть денег за работу мы уже заплатили. Только вот работают они спустя рукава. Оговоренные сроки окончания ремонта затягиваются (общие условия были оговорены в типовом письменном договоре с фирмой, а детали – устно). Теперь дошло до того, что некоторые работники являются на объект пьяными и непонятно что делают весь день. Иногда работа стоит или еле продвигается. И все это безобразие – за наши деньги.

Имеем ли мы право сейчас оказаться от их услуг, заплатив только за сделанное? Или вовсе расторгнуть договор и нанять другую, более солидную и ответственную, фирму?

Семья КИСЕЛЕВЫХ

Если в письменном договоре не обозначен объем работ, их фиксированная стоимость, четкие сроки выполнения, условия расторжения соглашения и другие важные детали (которые вы можете потребовать включить в документ, не надеясь на устные обещания мастеров), то отказаться от услуг бригады в процессе ремонта будет сложнее.

Но наличие хоть какого-то письменного договора для отстаивания прав все же лучше его полного отсутствия. Сначала попробуйте договориться с фирмой: напишите ее руководителю претензию, в которой отразите все, что вас не устраивает. Один экземпляр этого документа (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) вы оставляете у себя, а второй – на рассмотрении (на которое отводится 10 дней). В случае, если претензию отказываются принимать, она отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении (при таком варианте отсчет начинается с момента получения отправления). Есть большая вероятность, что ваши нарекания в письменном виде не оставят без внимания, а требование выполнят. Как вариант, вы можете потребовать расторгнуть договоренности или заменить бракоделов в бригаде на добросовестных работников. Если руководство фирмы проигнорирует ваше недовольство, остается или подать на фирму в суд (что, увы, затянет ваш ремонт), или терпеть ремонтные работы в исполнении проблемных мастеров.

Если не дали гарантию…

Собираемся нанять рабочих для ремонта. Сейчас обзваниваем фирмы – узнаем условия. Зная, что многие проблемы «вылезают» после окончания ремонта, интересуемся гарантийным сроком. Как оказалось, многие фирмы просто не дают гарантию. Или обещают на словах прислать мастеров исправить недостатки, если таковые обнаружатся после окончания ремонта. Но, по идее, после принятия работ без гарантии все обязательства заканчиваются, и приходить доделывать что-то потом – это жест доброй воли со стороны мастеров. Хотела уточнить: можно ли предъявлять претензии, если соглашаешься на ремонт без гарантии?

Галина ЧЕРНЫШЕВА

Бывает, что фирмы отказываются устанавливать гарантийные сроки на свою работу или делают их минимальными. Но это не значит, что их нельзя заставить отвечать за некачественно сделанную работу. Помните: если гарантийный срок не установлен, то предъявлять претензии по поводу качества работ можно в разумный срок в пределах двух лет со дня их принятия. Это вам позволяет ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Целая пятилетка отводится на жалобы по поводу обнаруженных недостатков в строении или другой недвижимости (как правило, это применяется не к ремонтным фирмам, а к фирмам-застройщикам и возведенным ими «с нуля» зданиям и сооружениям). Но в «безгарантийных» случаях потребителю придется доказывать, что проблемы возникли ДО принятия результата работы (услуги).

Если магазин недопоставил материалы…

Давно назрела необходимость поменять линолеум во всем доме. Наконец появились свободные деньги, пришли в строительный магазин с документами, с планом и размерами комнат. Долго объясняли продавцам-консультантам, какую расцветку и расположение кусков покрытия мы хотим видеть в каждом помещении. После доставки линолеума помогающие нам с ремонтом мастера начали его укладывать, и оказалось, что в двух комнатах его немного не хватает для покрытия всей площади. Проще говоря, недомерили материал.

Попытки устно договориться с магазином ничего не дают. Ошибку своих сотрудников при расчетах руководство признать отказывается. Дескать, мы «сами виноваты», чего-то недоговорили, хотя нам производили раскрой по указанным в документе размерам комнат. Сами мы их не диктовали и ошибиться не могли. Соответственно, нам не хотят обменять куски линолеума на отрезки нужного размера. Забрать их и отдать обратно уплаченные деньги тоже отказываются. Объясняют это тем, что… линолеум входит в «невозвратный» перечень товаров, отпускаемых на метраж и поэтому не подлежащих возврату и обмену. Так ли это? И как в нашем случае добиться справедливости?

Ирина КОМИССАРОВА

В утвержденный Постановлением Правительства РФ перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, действительно входят товары, отпускаемые на метраж (в том числе линолеум). Но у вас другая ситуация: вы не сами ошиблись в расчетах и купили неподходящие отрезки покрытия. В данном случае это – ошибка сотрудников магазина. Соответственно, они неправомерно «прикрываются» упомянутым постановлением.

В конкретном случае можно говорить о нарушении продавцом договора купли-продажи, то есть о недопоставке товара. А подобные проблемы регулируются Гражданским кодексом РФ. В частности, его статья 466 ГК РФ гласит: «Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы».

Советую начать отстаивание прав с предъявления ПИСЬМЕННОЙ претензии руководству магазина, как описано выше. В ней нужно (в свободной форме) описать возникшую спорную ситуацию и со ссылкой на законодательство выставить свое требование. Например, забрать линолеум и вернуть деньги или обменять его на отрезки правильного размера. Если ответ вас не устроит (или вы его не дождетесь), то следующий шаг – обращение в суд. Напомню, что потребители освобождаются от уплаты пошлины.

Если непонятны условия доставки

Готовимся к большому домашнему ремонту. Понадобится привозить много стройматериалов из магазинов, а своего грузового транспорта у нашей семьи нет. Услуги грузотакси обойдутся в копеечку, если пользоваться ими часто. Обязаны ли магазины доставлять до дверей покупателя сделанные у них крупные и/или тяжелые приобретения (вроде дверей, плитки, рулонов линолеума)? Ели да, то по закону эта доставка бесплатна, включена в цену товара или ее стоимость оплачивается отдельно?

Владимир ЮДИН

Законодательство не обязывает магазины предоставлять бесплатные услуги доставки стройматериалов и товаров для домашнего ремонта. Но в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ (в их п. 113 раздела XIV «Особенности продажи строительных материалов и изделий»), находим, что продавец должен обеспечить условия для вывоза лесных и строительных материалов транспортом покупателя.

Обычно магазины за отдельную плату предоставляют услуги доставки строительных материалов и крупных покупок для домашнего ремонта. Причем под одной и той же услугой в разных местах могут подразумеваться различные действия. Советую заранее уточнить, что подразумевают условия конкретного магазина, чтобы не попасть впросак. Например, под доставкой часто понимаются привоз и разгрузка товара возле подъезда, а подъем покупок на нужный этаж и занос в квартиру оплачивается отдельно.

Беспроблемного ремонта!

Татьяна ЗЫКОВА

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *