Среда, Ноябрь 13, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > «Мусорная реформа» в действии: чем недовольны жители?

«Мусорная реформа» в действии: чем недовольны жители?

Страсти по так называемой «мусорной реформе» не утихают. Мы даем возможность высказать свои мнения по больной теме всем заинтересованным сторонам. Читателям, которые хотят поделиться своими историями и предложить варианты исправления ситуации. Чиновникам, которые желают рассказать, что происходит и доколе абаканцы будут испытывать проблемы? Представителям правоохранительных органов, например прокуратуры, которые могут прокомментировать законность новой практики. Возможно, общими усилиями удастся изменить ситуацию к лучшему.

В этом номере публикуем письмо в редакцию Веры Петровны Антоненко. Это – взгляд жителя Абакана на происходящее. В том числе озвучиваются распространенные вопросы и непонимания, возникающие у населения. Ждем комментарии от представителей компетентных органов и их ответы. Контактные данные читательницы есть в редакции.

«С начала 2019 года у жителей Абакана появилась новая проблема, связанная с мусором, а именно со взиманием платы за вывоз мусора из частного сектора. Приведу конкретный пример. Моя бабушка живет в частном секторе. Она проживает в доме одна. Недавно она обнаружила в почтовом ящике квитанцию об оплате вывоза мусора. При этом договор она не заключала и заявку не делала.

В соответствии со статьями 779–781 Гражданского кодекса РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично, а заказчик – оплатить их в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Таким образом, вышеуказанные нормы закона устанавливают, что оплате подлежит реально оказанная услуга, а не возможность ее оказания! И выставление счетов за неоказанную услугу является нарушением законодательства. Или мы что-то неправильно понимаем? Почему бабушка должна платить за неоказанную услугу?

Не надо сравнивать наши реалии с европейской частью России, где многие используют газовое отопление. У нас в основном печное отопление, и жители частного сектора сжигают большую часть отходов. И относить частный сектор к высотным домам тоже нелогично: норматив образования бытовых отходов должен быть разным.
Раньше в практике по вывозу мусора была логика и соответствие нормам закона: накопился мусор — его вывезли — человек заплатил за оказанную услугу. Теперь же плата за вывоз собирается в добровольно-принудительном порядке. Даже если вы не заключали ни с кем договор, даже если сжигаете свой мусор в печи, вам все равно будут присылать квитанции с требованием оплатить несуществующий вывоз мусора. За что платить? И кому платить? С кем мы должны заключать договор? Кто такие региональные операторы?

Теперь работать с ТКО смогут только эти самые региональные операторы (тем самым мы создаем монополию). Это компании, которые в каждом регионе отобрали через конкурс сроком на 10 лет. Их обязанность — отвечать за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц: на всей территории, на которой они выиграли конкурсы. То есть от них требуется не просто собрать и вывезти мусор (и не по квитанциям, а реально оказать услугу), но еще и обработать (отсортировать) отходы, обезвредить, утилизировать и захоронить.

Теперь вопрос: что же делает «Аэросити» и как работает? Просто вывозит мусор на усть-абаканский полигон? Но это и раньше делали наши индивидуальные предприниматели. Неужели теперь деньги за это получают как за реально оказанную во всех случаях услугу и за всю требуемую обработку мусора?

Недавно в частном секторе я заметила полные, с горкой, мусорные контейнеры. Любопытство взяло вверх, и я поинтересовалась у жительницы: платит ли она за вывоз мусора в «Аэросити»? Она призналась, что каждый месяц добросовестно платит по квитанции. А мусор все копится. Почему же его не вывозят вовремя те, кому это необходимо? В многоквартирных домах мы не делаем заявок, но там ежедневно вывозят мусор. Здесь же нужно сделать заявку. Почему? Ведь вывоз мусора уже оплачен, и услуга должна быть оказана. Снова получается нелогично.

Приведу еще один пример: дачи «Орбита». Не секрет, что многие люди живут там круглый год, и некоторые имеют прописку, которая приравнивается к городской. Но мне известно от жителей, что по факту «Аэросити» там не работает. И еще одно «почему?». Так кто же будет вывозить ТКО с дач? Даже если там жилые дома? Нашим предпринимателям запретили работать с ТКО. Вот так за городом и образуются несанкционированные свалки.

В целом: у вас не создается ощущение сбора денег с населения, в том числе за неоказанные услуги)? Людей загнали в угол и обязали. Но как же свобода выбора и свобода договора (загляните в статью 421 ГК РФ)? Или у нас нет этого права, гарантированного законом? Почему региональный оператор вносит свои правила, а наше руководство региона, немного подумав, решает принять эти условия? Может быть, с маленькими поправками, но мнения жителей не спросили и судьбой наших перевозчиков ТБО «не заморачивались». Куда они делись? И почему региональный оператор не пошел им навстречу, поставил их в жесткие рамки, а жителей пугает обращением в суд?

Столько вопросов без ответов! А почему бы всем нам не пойти на компромисс: выслушать все стороны и постараться решить эту проблему с мусором?»

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *