Пятница, Декабрь 13, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Вернуть нельзя оставить…

Вернуть нельзя оставить…

Запятую в этой фразе, в зависимости от ситуации и возвращаемых покупок, можно поставить в разных местах. Эксперт нашей рубрики, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ, пояснила на историях абаканцев, где именно.

Если не подошла кастрюльная крышка…

Лопнула стеклянная крышка от кастрюли. Пришлось идти покупать новую, предварительно измерив диаметр. Продавец предупредила, что лучше было приходить с кастрюлей: по опыту продаж, даже если диаметры совпадают, крышки не обязательно прилегают нормально. На мой вопрос, можно ли будет обменять в таком случае неподошедшую покупку (ведь она будет новая, лишь «примеренная»), она ответила отрицательно.

От покупки в тот раз я отказалась. Но крышка по-прежнему нужна. А ходить с кастрюлей по магазинам, знаете ли, неудобно. Действительно ли нельзя возвращать и обменивать крышки от кастрюль и сковородок, если те не подошли и не использовались? Думаю, это будет интересно не только мне, но и другим жительницам Абакана.

Надежда Дмитриевна Х.

Стеклянные крышки для кастрюль и сковород возвращать обратно в магазины можно не во всех случаях. Все зависит от материалов, из которых они изготовлены. Дело в том, что многие из них – с полимерными включениями (список которых широк). В этом случае их можно отнести к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Правительством РФ (в народе его называют «невозвратным перечнем»). Если покупка входит в этот список (его п. 6), то вернуть ее нельзя, если к качеству нет претензий. Даже если чеки на покупку сохранились, с товарным видом все в порядке, и вы ее только «примерили».

Чтобы не вникать в химический состав подобного товара, советую все-таки идти за покупкой с кастрюлей, для которой предназначается крышка, и произвести «примерку» на месте.

Если сломалась «кредитная» техника…

Приобретенная в кредит электроплита через месяц сломалась. В ней оказался «существенный недостаток», как сказали мастера. Она еще на гарантии. Кредит оформлялся в магазине бытовой техники. Руководство магазина пытается чинить мне препятствия в возврате, убеждая, что «кредитную» технику возвращать нельзя.

Так ли это? И как правильно отстаивать права в подобных случаях? Можно ли не выплачивать кредит банку, если покупка оказалась непригодной к употреблению, и я собираюсь письменно поставить магазин и банк об этом в известность?

Елена Николаевна С.

Руководство магазина вводит вас в заблуждение: технику, приобретенную в кредит, можно возвращать, как и при обычной ее покупке в магазине.

Однако при возврате «кредитных» покупок есть свои нюансы. Цепочка «продавец – покупатель» удлиняется третьей стороной – «банк». У покупателя возникают отношения с двумя сторонами. Если вы не хотите проблем с банком, просрочек и штрафов, нельзя просто так взять и прекратить вносить кредитные платежи, если техника окажется бракованной. Проще говоря, банк не волнуют ваши отношения с магазином. Урегулировать проблемы с обеими сторонами придется отдельно.

Алгоритм действий может быть немного разным, в зависимости от конкретных ситуаций. Напомню, что бесплатно проконсультировать потребителей по их случаям могут специалисты нашего управления.

До тех пор, пока вы не урегулируете отношения с магазином, а потом и с банком, платить по кредиту придется. Начинайте отстаивать права письменно: предъявите руководству магазина претензию по поводу неисправности товара и свое требование. Например, возврат и получение обратно денег. Претензию должны рассмотреть в течение 10 дней с момента получения. Если в торговой точке согласятся с вашими доводами, нужно будет написать заявление о расторжении договора купли-продажи и взять в магазине акт о возврате товара. Потом вы предъявите банку ваши экземпляры этих документов, когда пойдете оповещать его о возврате товара и оформлять досрочное прекращение действия кредитного договора. Только после ПИСЬМЕННОГО улаживания всех формальностей вы можете быть уверены, что ничего не должны.

Возможно, ответ руководства магазина на претензию вас не устроит. В этом случае продолжать отстаивание прав придется в суде. Если дело затянется и вы успеете выплатить кредит, потом можете взыскать уплаченные деньги с магазина. Для этого придется взять в банке справку о том, что кредит полностью погашен, и написать в магазине заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Кстати, в подписываемом при оформлении кредита договоре обычно указывается, на что вы можете рассчитывать в случае возврата «кредитного» товара. Если вы считаете, что условия ущемляют ваши права и противоречат действующему законодательству (например, платить проценты по кредиту за вещь, которой вы ни разу не успели воспользоваться, несправедливо), – можете попробовать оспорить это в суде.

Если «разонравился» видеорегистратор…

Купил новый видеорегистратор. Хотел, чтобы его возможности были шире, чем у дешевой модели, которой пользовался до этого. В частности, для меня было важно качество съемки в сумерках и в ночное время. Но оказалось, что в темное время суток толку от него мало: номера и знаки можно разобрать с трудом…

Могу ли я вернуть неудачную покупку или обменять с доплатой на модель с более широкими возможностями?

Сергей ТКАЧЕВ

– Ответ на ваш вопрос зависит от деталей покупки, о которых вы не сообщили.

Одна ситуация: при покупке вы озвучили продавцу желаемый параметр «с возможностью ночной съемки». В инструкции к приобретению тоже написано, что предусматривается возможность ночной съемки. При этом ничего не сказано о том, что запись будет плохо различимой и нечеткой. Однако на практике прибор с ней не справляется. В этом случае вам не предоставили необходимую и достоверную информацию о товаре (которую вы имеете право получить согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Это позволяет вернуть или обменять неподошедшую из-за отсутствия полной информации покупку. Возможно, продавец будет настаивать на экспертизе, чтобы выяснить: вдруг это вы обращались с покупкой как-то не так? Если товар на гарантии – работу экспертов оплачивает продавец. Но если результаты окажутся в его пользу, покупатель возвращает магазину деньги за экспертизу.

Другая ситуация: вы купили не глядя первый попавшийся видеорегистратор, не вдаваясь в его особенности и не спрашивая ни о чем продавца. Но в документах на товар (которые вы прочли только дома, хотя предполагается, что вы сделаете это до покупки) черным по белому написано: «Без возможности ночной съемки». Или оговорено, что съемка будет плохого качества. Или вам было все равно, какую технику покупать (лишь бы подешевле), и продавец предупредил вас о том, что для качественной ночной съемки ваше приобретение не подходит. В этом случае вернуть исправный товар по причине, которая с вами оговорена, будет практически невозможно, если не найдется других веских причин для возврата.

Если чек на покупку не сохранился…

Хочу узнать: можно ли возвращать неподошедшие покупки без чеков? Купила платье под уже имеющиеся конкретные туфли и украшения. Естественно, я не ношу их везде с собой, и понравившийся наряд увидела в магазине случайно. Дома выяснилось, что прогадала с оттенком: он плохо сочетается с тем, что уже есть. Платье не надевала, лишь примерила. Этикетка на нем цела, только кассовый чек куда-то задевала. А отведенные для возврата 14 дней идут…

Марина РЯБЦЕВА

– Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18) и Гражданский кодекс РФ (ст. 493) допускают возврат товара без чека, кассового или товарного. Если покупка не бракованная, не поврежденная, но не подошла по размеру, фасону, цвету или разонравилась, ее и без чека можно вернуть в магазин в течение двух недель (за исключением товаров, которые входят в т. н. «невозвратный перечень»).

Но при возврате товара без чека покупателю, скорее всего, придется доказывать другими способами, что покупка совершена в конкретном магазине. Например, можно воспользоваться показаниями свидетелей. Если с подтверждениями возникнут проблемы, остается обратиться в суд для того, чтобы разрешить спор с продавцом.

Удачных покупок!

Татьяна ЗЫКОВА

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *