Воскресенье, Июль 21, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Неделя предпринимательства: как это было в Абакане

Неделя предпринимательства: как это было в Абакане

 

С 20 по 24 мая в Абакане проходила традиционная неделя предпринимательства. Все ее события и награждение лучших участников были приурочены ко Дню российского предпринимателя, который отмечается 26 мая.

Не только бизнесмены, но и все желающие посещали бесплатные обучающие мероприятия. Их темы были разными, но востребованными для ведения своего дела: от применения в жизни интернет-маркетинга до прихода к осознанному лидерству и управлению; от противодействия потребительскому экстремизму до изменений в налогообложении и переходу на онлайн-кассы. Как обычно, в рамках мастер-классов, тренингов и семинаров было много возможностей общаться с успешными абаканскими предпринимателями: обмениваться опытом и узнавать «изнутри» об особенностях разного бизнеса.

О некоторых событиях и итогах этой насыщенной недели корреспондент «Абакана» попросил рассказать одного из организаторов мероприятий — исполнительного директора Муниципального фонда развития предпринимательства Евгению ХАЛЯВИНУ.

Как безработным открыть свое дело

Евгения Геннадьевна, приведите примеры запомнившихся событий недели предпринимательства, в организации которых участвовал ваш фонд? Что интересного и полезного почерпнули из них представители бизнеса и те, кто мечтает о своем деле?

– Событий было много, причем нацеленных не только на предпринимателей. Например, каждый год популярностью пользуется семинар для безработных граждан на тему: «Как организовать собственное дело». Мы провели его и на этот раз. Помимо полезных сведений о создании бизнеса были освещены законодательные новшества, которые касаются бизнеса (например, изменения в Налоговом и Трудовом кодексах).

Увеличивается ли из года в год количество участников этого полезного семинара? И могут ли на него, кроме безработных, приходить все желающие?

– Число участников каждый год примерно одинаковое: немногим более двадцати человек, но они всегда заинтересованные. Приходят те, кому действительно полезна информация об открытии бизнеса.

Центры занятости информируют состоящих на учете безработных о семинаре, и среди них находятся желающие узнать, как открыть свой бизнес. Но на мероприятие могут приходить любые заинтересованные абаканцы. Среди них встречаются и студенты, и горожане предпенсионного возраста, которые задумываются о своем будущем.

Программы мероприятий недели предпринимательства и осенних «Партнерских встреч» находятся в открытом доступе: на сайтах администрации Абакана и нашего фонда. Желающие могут в течение всего года отслеживать предстоящие события и заявляться на участие.

Успешные бизнесмены делились секретами успеха

Молодежь — это будущие предпринимательские «кадры». Поделитесь: как вы с ними работаете? И насколько востребована сегодня профориентация в сторону бизнеса?

– Формы работы применяются разные, но во время недели предпринимательства наибольшей популярностью пользуются мастер-классы, которые успешные бизнесмены дают студентам. Это — откровенные разговоры молодежи с предпринимателями о бизнесе «изнутри»: не только о возможностях, но и от трудностях.

К примеру, в этом году мы провели мастер-класс «О предпринимательстве – из первых уст» для студентов Института экономики и управления Хакасского государственного университета. Помимо живого общения о бизнес-«кухне» неподдельный интерес вызвала викторина о личностных качествах, необходимых предпринимателям. Она стала поводом для дискуссий и размышлений.

Также мы организовали мастер-класс «Начни свой бизнес (услуги общественного питания и салонов красоты)» для учащихся «Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса». В этом случае впервые решили развести ребят по разным аудиториям, разделив их по будущим профессиям. Одни из них обучаются поварскому искусству, другие — парикмахерскому делу. Мастер-класс для первых провел предприниматель, состоявшийся в ресторанном бизнесе. Он подробно рассказал, как открыть свое кафе или ресторан, и ответил на возникшие вопросы. Хитростями своего бизнеса со второй группой делился успешный руководитель салона красоты. Кстати, в завершение предприниматели предложили студентам пройти у них практику, посмотреть работу бизнеса «изнутри» и заодно подработать.

Важной частью недели предпринимательства является обмен опытом с «коллегами» по бизнесу. Как он был организован на этот раз?

– Обмениваться опытом можно в рамках всех мероприятий, но лучше всего это удается во время ежегодного «Гостевания». Группа предпринимателей посещает заинтересовавшие успешные предприятия. Помимо подробной экскурсии, можно на месте задавать вопросы об устройстве бизнеса. В этом году мы были в гостях в тепличном комплексе и у крупного производителя сельхозпродукции (майонезов, кетчупов и т. п.). Участники познавательных поездок узнали много нового.

Один раз в два года проводится «Предпринимательский турнир». Каким он получился в этом году?

– Зрелищным и насыщенным событиями. Заявились 16 участников. Причем участвовали не только предприниматели, но и их работники. В этом году один из них, Егор Авдеев, стал победителем и получил заслуженную премию.

Напомню, что участники турнира разыгрывают конфликтные ситуации из жизни и ищут выходы из проблем. Например, разрешают споры между работодателями и работниками, соучредителями, сотрудниками и клиентами. Победителями становятся те, кому это конструктивно удается. У участников есть возможность показать жюри свой дар переговорщиков и знание законов. В конечном итоге победителями из игры выходят все ее участники. Они получают новые знания и «рецепты» разрешения типичных ситуаций, которые потом пригождаются в бизнесе.

Кстати, мероприятия недели предпринимательства организуются с учетом отзывов и пожеланий их участников. Мы открыты для новых идей и пожеланий. Например, на их основе в осенних «Партнерских встречах» запланированы тренинги с бизнес-коучами. Следите за программой!

Стать предпринимателем сегодня легко, быть им – труднее

Поделитесь своим мнением: легко или сложно сегодня открыть свое дело? Какие трудности возникают у начинающих предпринимателей?

– Стать предпринимателем сегодня легко, быть им и достичь успеха – гораздо труднее.

Процедура регистрации сейчас несложная. Теоретическая информация об открытии и ведении бизнеса есть в Интернете. Применить все на практике и подготовить нужные для этого документы можно либо самостоятельно, либо с помощью специалистов нашего фонда – они окажут эту помощь бесплатно, в рамках консультирования.

Какие советы вы можете дать человеку, решившему начать свое дело, но не имеющему никаких специальных знаний для этого? Чем ваш фонд может ему помочь?

– У начинающего предпринимателя до прихода к нам, как минимум, должна появиться бизнес-идея. По имеющимся у нас данным, сегодня многие начинающие абаканские бизнесмены предпочитают заниматься розничной торговлей, бытовым обслуживанием, ремонтом автомобилей, деятельностью в сфере общественного питания, производством и переработкой сельхозпродукции. Но это не значит, что вы должны последовать их примеру. Специалист фонда может посоветовать предпринимателю, в какой программе поддержки (в зависимости от вида затрат) ему выгоднее будет принять участие.

Определившись с тем, чем будет заниматься, будущий предприниматель может получить в нашем фонде бесплатную комплексную консультацию: и о регистрации, и о возможных проблемах, и о действующих программах помощи бизнесу. Кроме этого, мы можем помочь ему подготовить бизнес-план на основе «сырых» идей, если сам он этого сделать не может. Без планирования начинать свое дело я считаю неразумным. Бизнес-план позволяет представить ожидаемые расходы и доходы и определиться, как лучше зарегистрироваться – индивидуальным предпринимателем или создать ООО – и какая система налогообложения будет для него предпочтительнее.

Помощь бизнесу: где узнать подробности?

Действующие и будущие абаканские предприниматели могут подробнее узнать на сайте Муниципального фонда развития предпринимательства (мфрп.абакан.рф) о вариантах помощи начинающим бизнесменам, действующих программах поддержки, положениях о субсидировании и ознакомиться с нормативными документами. Кроме этого, предусмотрена возможность задать через сайт интересующие вопросы специалистам фонда.

Также проконсультироваться по интересующим вопросам можно, придя в фонд лично. Он находится по адресу: г. Абакан, ул. Хакасская, 73а. Телефон для справок: 22-43-31.

Беседовала Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *