Воскресенье, Ноябрь 17, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Шашлык, палатка… Лето!

Шашлык, палатка… Лето!

Как не испортить отдых на природе?

После отмены противопожарного режима ни клещи, ни весенние капризы погоды не останавливают любителей отдыха на природе (имя которым — легион). В выходные абаканцы массово отправляются за город открывать сезон шашлыков, пикников и дачных посиделок на свежем воздухе.

Но сначала они запасаются «необходимостями» для загородного уик-энда: от съестного до тентов и палаток. При этом многие сталкиваются с проблемами. Одни впопыхах приобретают не самые нужные и не очень удобные в использовании товары, а потом не могут вернуть в магазины неудачные покупки. Другие в ажиотаже обзаводятся откровенно бракованными вещами и испорченной снедью.

На что обращать внимание, «затариваясь» для загородного отдыха? Какие покупки можно возвращать, и как это сделать? Полезные советы читателям «Абакана» дала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Секреты выбора мяса для шашлыка

Приготовление шашлыка — одно из любимых занятий «пикникующих» россиян (и абаканцы — не исключение). Вера Анатольевна, поделитесь секретом: как выбирать мясо для этого блюда, чтобы не «нарваться» на испорченное? Какие документы требовать у продавцов, чтобы убедиться в его качестве?

-Перед началом «сезона шашлыков» специалисты Роспотребнадзора подготовили подробную памятку по выбору качественного мяса для любителей этого блюда. Ознакомиться с ней можно на нашем официальном сайте. Озвучу по просьбам потребителей лишь самые важные моменты.

ВО-ПЕРВЫХ, качество мяса и блюд из него в нестационарных, не зарегистрированных официально торговых точках (например, у придорожных продавцов-«частников») Роспотребнадзор не контролирует. Если вы рискнете сделать там покупки, то потребительское законодательство не сможет вас защитить.

ВО-ВТОРЫХ, покупая мясо, требуйте у продавцов сопроводительные документы. Например, вы имеете право увидеть накладную на такой товар, сертификат соответствия и ветеринарную справку. Если документов нет или вам их отказываются показывать — это веский повод отказаться от покупки. Здоровье дороже!

В-ТРЕТЬИХ, кроме документов, качество мяса «выдают» его внешний вид и свойства. «Скоропорт» не всегда правильно хранят или выдают замороженное и оттаявшее мясо за охлажденное. Как обезопасить себя от подобных «сюрпризов»? Если есть возможность, покупайте мясо цельным куском. Продавая его нарезанным на кусочки, торговцы могут смешивать товар разного качества и давности. Не стесняйтесь осматривать мясо, щупать и нюхать его. Если охлажденное мясо свежее, то оно будет суховатым, но при этом равномерно окрашенным и глянцевым. На ощупь оно не будет влажным, липким и сочиться кровью от прикосновения. Неприятный запах сырости, затхлости, гнили и «химии» признак того, что продукт некачественный.

Можно ли простыми способами отличить охлажденное мясо от оттаявшего? Охлажденное при надавливании будет упругим. Оттаявшее «выдают» рыхлость, яркий цвет, выделение красного мясного сока. Делать шашлыки из размороженного мяса можно, но оно считается хуже по вкусовым качествам. А вот повторно замороженное мясо продавать нельзя. Попробовать отличить один раз замороженное мясо от повторно замороженного можно, прикоснувшись к нему на несколько секунд: повторно замороженное окраску не изменит.

-Многие покупают в супермаркетах уже готовое маринованное мясо для шашлыка. Как выяснить, насколько оно качественное?

-В этом случае не стоит ориентироваться только на внешний вид мяса. Внимательно осмотрите состояние его упаковки. Например, крышка пластикового ведра не может быть вздутой. Дата изготовления и срок годности должны хорошо читаться. Изучите маркировку: кроме веса продукта, на ней должен быть указан сорт (лучше выбрать высший или первый). Также должны быть указаны консерванты. Если вы следите за здоровьем, лучше, если это будет лимонная кислота. Убедитесь, что в составе не содержится фосфатов и влагоудерживающего агента Е450. Известно, что «производственный» маринад может храниться не более недели. Уксусно-лимонные маринады не дают испортиться мясу в течение 3 дней, а мясо в майонезно-кефирном соусе портится быстрее.

Посуда для пикника: вернуть нельзя оставить

— Один из распространенных подарков нашего времени — набор посуды для пикника. Она бывает разной: металлической и пластмассовой, удобной и не очень в использовании. Но если подобные презенты не придутся по вкусу одариваемым, то вернуть их в магазин или обменять на другие не получается. Даже если посудой не пользовались, все чеки в сохранности и с момента покупки прошло менее двух недель. Законно ли это?

– В этом случае закон на стороне магазинов. Вернуть посуду можно только если она окажется бракованной. Если к качеству претензий нет, то возврат подобных покупок невозможен (даже если ими не пользовались и не вскрывали упаковку). Возвращать наборы посуды не позволяет “Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”, утвержденный Правительством РФ. Точнее, в нем говорится об «изделиях и материалах, контактирующих с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».

Как быть с «проблемными» тентами, шатрами и палатками?

В последние годы высоким спросом пользуются палатки, тенты и шатры для отдыха на природе. Но нередко такие покупки бывают «дефектными». Чаще всего, читатели жалуются на протекание швов товаров, которые должны защищать от дождя. А также на неопрятный химический запах, исходящий от некоторых покупок китайского производства. Является ли, например, палатка, источающая дурной «аромат», бракованной? Можно ли возвращать дефектные палатки, тенты, шатры обратно в магазины? Если да, то как правильно действовать?

ВО-ПЕРВЫХ, «подстраховкой» от описанных проблем может стать приобретение подобных вещей в специализированных туристических магазинах или отделах и сохранение выданных при покупке чеков и других документов.

ВО-ВТОРЫХ, не купить явный брак поможет осмотр товара перед тем, как идти с ним на кассу. Что вам мешает попросить продавцов вытащить выбранную палатку из упаковки? Резкий «химический» запах вы ощутите сразу и, не обращая внимания на уверения, что он «скоро исчезнет», избежать такой покупки. Проверьте надежность креплений и качество швов. Конечно, 100%-ю уверенность в качестве это не дает, но явные прорехи в походном «домике» бросятся вам в глаза.

В-ТРЕТЬИХ, не пренебрегайте изучением документов на товары для отдыха и туризма. В числе прочего, в них написано, для каких целей выпущены те или иные палатки, тенты и шатры. Какие-то предназначены для почти безветренной погоды и подходят разве что для пикников. Какие-то годятся для экстремального «марш-броска» и выдерживают ливневые дожди и шквалистый ветер. Если вы использовали товар в не предназначенных для него условиях и поэтому он пришел в негодность — это ваши проблемы, а не продавцов. Поэтому перед «походом» в магазин определитесь: для каких «вылазок» на природу вам нужна покупка? Если не найдете в документах на товар упоминаний о нужных вам условиях – попросите помочь продавца выбрать товар под ваши запросы (желательно, чтобы у вас были свидетели помощи в выборе). В этом случае ответственность за выбор не подходящего вам товара лежит на нем, и вы потом сможете вернуть покупку обратно (сославшись на то, что имело место нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей»: вас ввели в заблуждение о потребительских свойствах товара).

В-ЧЕТВЕРТЫХ, вернуть палатки, тенты и шатры можно и в случаях, если они оказались «дефектными», но брак «вылез» после покупки и первого использования. Например, в первом же походе выяснилось, что палатка не защищает от дождя. Вероятнее всего, продавцы будут настаивать на экспертизе, чтобы выяснить причину протекания: заводской брак или механические повреждения? В последнем случае практически невозможно выяснить, кто их «автор» неосторожные грузчики, продавцы или вы сами? Сильный неприятный запах товара, мешающий им пользоваться по назначению, тоже может стать основанием для возврата. Однако и в этом случае, и в случае механических повреждений решающее слово, скорее всего, будет за экспертами.

Возврат некачественных покупок в любом случае следует начать с написания претензии руководству магазина в двух экземплярах: один (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас, другой – у продавца. Он должен рассмотреть подобное обращение в течение 10 дней. Если ответ вас не устроит, остается продолжить отстаивание прав в суде.

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *