Вторник, Май 21, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Все идет по плану… генеральному

Все идет по плану… генеральному

Градостроительная документация для осуществления застройки в Абакане

Проект генерального плана города – это градостроительная документация территориального планирования, определяющая стратегию градостроительного развития городского округа, условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории городского округа, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию населения.

Что это за документ

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в документе определяется функциональное назначение городских территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Цель разработки Генерального плана города Абакана – обеспечить градостроительной документацией территориального планирования территорию городского округа, определить перспективы развития строительства и реконструкции на территории с целью формирования имиджа города как столичного центра, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации.

Генеральный план Абакана разработан в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого развития города, на расчетный срок реализации Генерального плана – 25 лет. Он утвержден Решением Совета депутатов Абакана и является действующим документом до 2035 г.

В Проекте генерального плана разработаны мероприятия, направленные на формирование условий для устойчивого социально-экономического развития городской среды, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, улучшения качества жизни населения, соответствующего уровню столицы Республики Хакасия и отвечающего задачам, поставленным в «Схеме территориального планирования Республики Хакасия».

При разработке Генерального плана особое внимание уделялось анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии будет уточняться при более детальной проработке или при составлении программы реализации проекта генерального плана и других тематических программ.

Основной целью комплексного развития территории является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, условий для устойчивого развития города как столицы Республики Хакасия, ее промышленного, культурного и научного центра на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта цель включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:

— наращивание городским округом «столичных» функций;

— развитие функций финансовых центров и центров предоставления «интеллектуальных» услуг;

— повышение эффективности использования городских территорий, в особенности занятых в настоящее время усадебной застройкой в центральной части города и промышленными зонами, в том числе коммунальными;

— обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов на территорию;

— создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

— обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнения территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

— изыскание и создание центров массового и культурного отдыха населения города и прилегающих территорий, доступных жителям города;

— повышение уровня жизни и условий проживания населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм проектирования;

— создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе в районах усадебной и малоэтажной застройки города, с возможностью получения доступных квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

— создание условий для разнообразных видов отдыха, занятий спортом;

— внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем на основе проведения анализа их территориально-пространственной организации и технико-экономических показателей;

— усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети с изменением красных линий по основным улицам города с низкой пропускной способностью;

— сохранение природного и историко-культурного наследия, установление границ охранных зон особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий;

— достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития города путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

Цель — развитие города

Достижение устойчивого социально-экономического развития Абакана будет осуществляться путем реализации запланированных мероприятий Генерального плана с учетом республиканских и городских инвестиционных программ администрацией через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политику.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по использованию. Ограничения комплексного развития территории города включают зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.).

Важной обосновывающей схемой в составе Генерального плана является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и перспектив развития планировочной структуры города.

Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Генерального плана – определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки их состояния и выделения зон размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.

На основании вышеперечисленных особенностей в проекте Генерального плана определены зоны развития перспективного строительства объектов капитального и даны рекомендации по очередности разработки последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации, в которой должны быть установлены (актуализированы) детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов и территориальных зон.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Генеральным планом города Абакана разработаны

Правила землепользования и застройки города Абакана, которые являются нормативным правовым актом с учетом положений нормативных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Абакана, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки, которые должны соответствовать обязательным положениям генплана, при этом сам генплан не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высота или плотность застройки.

В основу правил землепользования и застройки положена структура существующего землепользования, т. е. информация об оформленных имущественно-земельных отношениях. Градостроительным кодексом Российской Федерации жестко определено проводить границы территориальных зон, для которых в правилах землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки опираются на существующую схему территориального деления.

Территориальные зоны

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

— жилые различных видов (индивидуальной, мало-, средне- и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов;

— общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т. д. в различных сочетаниях;

— промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми;

— специальные для учреждений образования, спорта и т. д., различных объектов инфраструктуры;

— для садоводства и огородничества.

Правилами землепользования и застройки определяются допустимые виды разрешенного использования, предельные (минимальные и/или максимальные) площади земельных участков в границах одной территориальной зоны и предельные параметры застройки. Как раз градостроительные регламенты и призваны через 10, 15, 25 лет привести развитие территориальных зон к запланированным генпланом параметрам. Если генплан определяет цель развития поселения, то Правила землепользования и застройки являются механизмом ее достижения.

Правила землепользования и застройки нужны всем:

— администрации – для упорядоченного ведения градостроительной деятельности, прозрачности принимаемых решений, обоснованности своей позиции и, как следствие, юридической защищенности;

— инвесторам – с целью получения возможности составления четкого бизнес-плана путем определения на самой ранней стадии параметров нового строительства и его функционального назначения;

— собственникам земельных участков – для понимания реальной стоимости их активов, определения и понимания объемов возможной реконструкции и ограничивающих факторов. Одновременно с этим должно прийти понимание того, что может произойти с соседними участками и что на них может быть построено;

— широкой общественности – для получения доступного и понятного представления о развитии отдельных частей и функциональных зон поселения, дающего возможность выбора мест проживания, приложения труда, рекреации и т. д.

Правила обязательны для всех застройщиков и субъектов градостроительной деятельности независимо от правового статуса и форм хозяйственной деятельности. Действие Правил распространяется на всю территорию города.

Светлана КРЫЛОВА,

главный архитектор Абакана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *