Четверг, Июнь 20, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Дорога к аэропорту «Абакан» будет реконструирована

Дорога к аэропорту «Абакан» будет реконструирована

На днях в администрации Абакана презентовали рабочий проект реконструкции транспортного узла на северном въезде в столицу Хакасии. Давняя проблема с автомобильными пробками на участке от аэропорта до стелы «Лора» наконец-то будет решена за счет инвестиций из федерального бюджета.

О планах, связанных с этим участком федеральной трассы, рассказал начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Енисей» Григорий МИХАЛЕНЯ:

– Многие, наверное, помнят, с чего этот объект начинался. В 2014 году было решение суда о необходимости увеличения полос движения на участке с 404-го по 407-й километр автодороги Р-257 «Енисей».

Что же, задача очевидна. Нужно разгрузить от автомашин въезд в столицу со стороны аэропорта, от одного кольца до другого. В час пик утром и вечером трудовые мигранты из города угольщиков создают там километровые пробки. Причем, по заключению специалистов, увеличив количество полос движения на бывшей трассе М-54, проблему не решить.

– Нами была инициирована подача иска в суд об изменении способа исполнения решения. И теперь мы имеем на руках решение суда, переквалифицированное в реконструкцию транспортного узла, – от предыстории начальник технического отдела переходит к более конкретным деталям. В 2016 году этот объект включен в федеральную адресную программу. Пройдя процедуру публичного ценового и технологического аудита, дорожное управление приступило к проектированию. На участке от аэропорта до «Лоры» были установлены три видеокамеры, чтобы отследить транспортные потоки в течение дня. Согласно полученным данным, примерно пятьдесят шесть процентов автомашин, проходящих на этом отрезке, являются транзитом из Красноярска в Кызыл. Остальные едут по направлению к Абакану. По словам Григория Михаленя, решение проблемы в буквальном смысле лежит на поверхности:

– Это устройство некой эстакады. Либо ряда эстакад, следующих друг за другом, либо одной длинной – там порядка километра. Это уже технические нюансы. Пока у нас есть вариант – строительство двух эстакад и моста через реку Ташеба.

Проектированием занимается ООО «Красиндорпроект», специалистам которого сейчас нужно решить вопросы с выносом из зоны реконструкции инженерных сетей. А их на этом участке немало. Теплосети и ЛЭП. Телефонная и интернет-связь. По этому же маршруту курсируют городские троллейбусы. Так что все детали проекта необходимо предварительно будет согласовать с предприятиями – собственниками сетей. Время на это пока есть, пояснил представитель Упрдор «Енисей»:

– У нас государственный контракт, и там сроки четко указаны – получить положительное заключение экспертизы мы должны уже в декабре 2019 года. Предварительными, если говорить непосредственно про строительно-монтажные работы, мы предполагаем, могли бы быть сроки 2021–2025 годов. Точнее пока никто не скажет. Если оценивать объем инвестиций, по укрупненным показателям, то по объектам-аналогам стоимость была подсчитана, и она составила на сегодняшний момент в текущих ценах 3 миллиарда 200 миллионов рублей.

Интересно, что в качестве объекта-аналога проектировщикам послужила транспортная развязка на пересечении улиц Калинина, Брянской, 2-й Брянской и Маерчака в Красноярске. Те же кольца, та же речка. Только Кача, не Ташеба.

Алексей ЕЛИСТРАТОВ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *