Воскресенье, Май 19, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Многогранный мир красноярских художников

Многогранный мир красноярских художников

 

В выставочном зале «Чылтыс» Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских состоялось открытие выставки «Художники Земли красноярской». Экспозиция занимает два этажа, здесь более ста двадцати работ опытных мастеров художественного искусства и тех, кто только начинает погружаться в этот «таинственный мир». Поэтому увидеть здесь действительно есть что!

Всевозможные техники, самобытные воплощения авторской мысли — бесконечный полет по «волшебному зазеркалью» и в то же время чему-то такому близкому и родному. Искусство красноярских художников завораживает своим натурализмом, какой-то исконностью. Среди этих картин вы редко встретите, а скорее всего и вовсе не встретите, урбанистических мотивов. Здесь вас ждут «теплые» и «до боли в сердце» знакомые деревенские пейзажи. Именно они ни на секунду не позволяют отвести от себя взгляд, зовут куда-то в детство, где было хорошо и спокойно. Кажется: вот-вот из старенького домика выйдет старенькая бабушка, сядет на завалинку, рядом будет ластиться довольный рыжий кот. Запоют петухи, по песочной тропинке, раскаленной от лучей солнца, проедет мальчишка с удочкой на багажнике. Конечно, на выставке представлены и местные красоты, и не только, дикая природа в своем первозданном виде.

«Традиционно у красноярских художников очень много пейзажей. То есть, это очень характерно для них. Мы видим, что этот жанр остается ведущим и в живописи, и в графике. У красноярских художников мотив немного ностальгический. Они стараются запечатлеть то, что уходит из нашей жизни, эти деревеньки уже полузаброшенные и природу, не тронутую цивилизацией. 50–70-е годы отличаются, наоборот, суровым стилем, индустриализацией, художники изображали покорение природы, а вот сейчас, в наше время, вернулись к лирике, романтике», – рассказала Эльвира КАЗАНЦЕВА, научный сотрудник Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских.

Также выставка пестрит натюрмортами. Некоторые из них такие аппетитные, что хочется присоединиться к трапезе. Кроме того, в экспозиции важное место занимают портреты. Каждый из них несет характер, настроение человека, образ которого запечатлен. В выставке принимают участие работы, которые выполнены художниками не более двух лет назад. Однако есть среди них исключение. Это портрет народного художника Анатолия Марковича Знака, написанный заслуженным художником России Владимиром Тихоновичем Башмаковым. Автор его запечатлел в молодом возрасте. В этом году Анатолию Знаку исполнилось бы 80 лет, в честь юбилейной даты выдающегося мастера художественного искусства эта картина оказалась здесь. Еще на кого особенно обратили внимание организаторы — это молодой автор Анастасия Межова. Ее работ на выставке две, это «Енисейск» и «Ангара». Картины наполнены воздухом, легкостью. Художница абсолютный натуралист. В пейзажах Анастасии чувствуется правда состояния. Важное место в экспозиции занимает работа мэтра художественного искусства Красноярска — Валерьяна Алексеевича Сергина, народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии Художеств. Его абсолютная и бескрайняя самобытность делает его узнаваемым всегда. Мимо его картины «Тундра. Последние дни осени» пройти невозможно. Сочность красок, щедрые мазки, важные детали делают эту работу наполненной, атмосферной и манящей.

«Расцвет его творчества как раз приходится на 50–70-е годы, то есть он из того поколения, к которому уже сейчас обращается и которое уважает молодое поколение последователей. Для него характерна пейзажная живопись масштабного плана, панорамность. Он очень любит изображать сибирские просторы, и обычно такая панорамность раскрывает перспективу просторов, их бескрайность. Очень он любил «переходные» времена года – весна, осень. Осень больше даже, потому что она дает яркие, звучные краски. В этом творческая темпераментность художника и его индивидуальность», – поделилась мнением Эльвира Казанцева.

На выставке «Художники Земли красноярской» вы можете увидеть картины, выполненные в технике «графика». Здесь особенно интересна «обрезная ксилография».

«Техника ксилографии начала возрождаться в начале 20-го века. Это гравюра на дереве, когда печатают с досок продольного распила. Вырезают рисунок специальными инструментами. Доска покрывается особым составом, прикладываются листы, специальным станком приминаются. Это печатная техника. Здесь серия работ «Прокляты и убиты» по одноименному произведению Виктора Астафьева. В нем рассказывается о годах Великой Отечественной войны. Очень красиво и выразительно получилась обрезная ксилография», – говорит Эльвира Казанцева.

Еще можно много рассказывать о том, что представлено в выставочном зале «Чылтыс» Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских на выставке «Художники Земли красноярской».

Анжелика МИХЕЛЬСОН

Фото автора


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *