Четверг, Август 22, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Если такси отказываются ехать на окраины…

Если такси отказываются ехать на окраины…

Я живу в Красном Абакане. Дети учатся, а я работаю в центральной части города. Автобусы в наш район ходят не так часто, как в них есть необходимость. При вызове такси (особенно в часы пик будних дней, а также в праздники) часто сталкиваюсь с ситуацией, когда диспетчеры отказываются принимать мои заявки. Отговорки звучат разные. Некоторые, не стесняясь, объясняют как есть: свободных машин не хватает, и им проще закрывать заявки в центре, чем отправлять водителей на окраины, чтобы те надолго «выпадали». Иногда приходится обзвонить с десяток фирм, прежде чем удается вызвать такси. Знаю, что с подобными проблемами сталкиваются и те, кто живет на Согре и в МПС…

По-человечески я могу понять, что таксистам выгоднее курсировать по центральной части и не терять времени на окраины и пригород. Но что делать тем, кому не выпало счастье жить в центре? В некоторых таксофирмах в ответ на высказанные претензии не стесняясь говорят, что так как у них «частная лавочка», они на свое усмотрение берут заявки, какие им нравятся. А если кого-то что-то не устраивает – у них и так заявок хватает, пусть недовольные клиенты звонят конкурентам. Что же это получается: «Хочу – еду, хочу – нет»?! По аналогии и частные парикмахерские могут начать обслуживать только тех клиентов, которые понравились сотрудникам. Законна ли такая «выборочность» в обслуживании? Если нет, то как отстаивать свои права в подобных случаях?

Ольга ШЕВЧЕНКО

Комментарий начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Веры УРМАЦКИХ:

– Права отказывать клиентам в приеме заявок по причине отдаленности района проживания у таксофирм нет. Это незаконная практика. Договор между службой такси и пассажиром является публичным (как между продавцом и покупателем в магазине). Статьей 426 Гражданского кодекса РФ «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.)». Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора (при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары или услуги) не допускается.

Исходя из этого, вам не может быть отказано в услуге перевозки по той причине, что вы живете в неудобном для таксистов районе. В таксофирмах имеются утвержденные прайс-листы, в которых обозначена стоимость поездок в разные районы города и окрестные населенные пункты. Публичный договор перевозки должен быть заключен с любым обратившимся. При уклонении от его заключения нарушаются ваши права. Защищая их, вы можете сослаться на п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей, можно понудить заключить публичный договор. Сделать это предлагается через суд. При этом «сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».

Проблема в том, что далеко не каждый обиженный клиент пойдет в суд из-за сложностей с вызовом такси. Проще позвонить в другую фирму. Да и доказать уклонение от публичного договора без уважительных причин будет непросто. Конечно, можно взять распечатку исходящих звонков и подтвердить, что вы звонили в таксофирму. Однако аудиозапись звонков ведется не везде. Быть может, вы лишь поинтересовались стоимостью поездки и закончили разговор, услышав ответ на свои вопросы? Хорошо, если есть свидетели вашего общения по телефону. Но в любом случае выяснить и доказать, были ли свободные машины в тот момент, когда вы звонили, также будет затруднительно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *