Среда, Апрель 24, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Спецпроекты > Закон и право > Если покупка «в рассрочку» оказывается навязыванием кредита

Если покупка «в рассрочку» оказывается навязыванием кредита

Перед Новым годом решил купить себе в подарок новый телефон. Меня привлекло обещание рассрочки, которое я увидел в объявлении одного из магазинов, торгующих мобильниками. Всей суммы для покупки желаемой модели у меня не было. Выбрал телефон, однако уже на кассе оказалось, что мне нагло навязывают обычный экспресс-кредит вместо рассрочки. Кстати, на невыгодных условиях. Как вы понимаете, рассрочка и кредит – это далеко не одно и то же! Но находятся те, кто не видит разницы и пользуется такими недобросовестными предложениями. Естественно, если бы я знал, что мне начнут «впаривать» очередной кредит, я бы ни за что в этот магазин не пошел и ничего там не выбирал. Фактически обещания явно не соответствуют действительности.

Считает ли закон обманом подобные распространенные у нас случаи подмены рассрочки кредитом? Можно ли отстоять свои права и заставить магазины выполнять обещания, добившись от них именно заявленной рассрочки?

Владимир КУЗНЕЦОВ

Комментарий начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Веры УРМАЦКИХ:

– Называть рассрочкой кредит недопустимо и незаконно! Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую для выбора товара ДОСТОВЕРНУЮ информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе цену в рублях и УСЛОВИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ.

От потребителей периодически поступают подобные жалобы на продавцов не только электроники, но и мебели, бытовой техники, верхней одежды, и на турфирмы. Что делать, если вы столкнулись с тем, что фирма не желает выполнять заявленные обещания (в данном случае предоставление рассрочки), и вам навязывают заключение ненужного кредитного договора с банком, сотрудничающим с торговой точкой?

Первым делом напишите на имя руководства фирмы претензию, в которой отразите ситуацию и потребуйте выполнения обещанного (с приложением фотокопии или другого подтверждения обещания). Второй экземпляр претензии (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. Если послание откажутся принять – отправьте его заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее подождите отведенные законом 10 дней на рассмотрение претензии (с момента ее получения). Если ответа не дождетесь или он будет не в вашу пользу, с собранными документами в руках можно делать следующие шаги: получить консультацию специалиста по защите прав потребителей нашего Управления и обратиться в суд, через который можно потребовать возмещения вам морального ущерба за обман и выполнения публично заявленного обещания рассрочки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *