Понедельник, Январь 21, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Если сломались санки или лыжи

Если сломались санки или лыжи

Распространенные предпраздничные вопросы читателей «Абакана» продолжает разбирать с точки зрения закона начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

У нас в семье принято дарить и детям, и взрослым в качестве новогодних презентов инвентарь для активного зимнего отдыха. Например, новые санки, лыжи, коньки… А после встречи Нового года выезжать с обновками за город или на базы отдыха и пробовать их «в деле». Стараемся выбирать более-менее качественные подарки, но все равно пару раз случалось, что санки ломались «на ровном месте» во время катания ребенка с гладкой горы или лыжи выходили из строя уже во время первого использования (тоже на беспроблемной трассе).

Очевидно, они были бракованными. Есть ли шанс это доказать (ведь в нашем случае инвентарь использовался по назначению, был выбран правильно по весу и росту, навыки пользования имелись, никто никуда не врезался) и вернуть неудачные покупки в магазин?

Алексей ПОТАПОВ

– Санки, лыжи, сноуборды и другой инвентарь для активного зимнего отдыха предназначен не для того, чтобы стоять в кладовке. То есть эти вещи должны выдерживать катание на них. Однако случается, что при первом же использовании они просто ломаются. Такое нередко бывает с некачественными образцами. При этом «счастливый» обладатель не всегда причастен к их порче: он не врезался на них в деревья, не падал, пользовался по назначению, вес соответствует инструкции, спортивные навыки есть… На подобные покупки обычно дается гарантия. Однако даже если ее срок не истек, принимать обратно в магазины сломанный инвентарь не всегда спешат. Продавцы могут настаивать на своей версии: неумелый спортсмен «сам виноват» в поломке инвентаря.

В подобных случаях стоит поступать так же, как если бы вы купили другой некачественный товар, вышедший из строя вскоре после употребления. Например, если бы новые сапоги не выдержали первую же в них прогулку. Если продавцы отказываются принимать бракованный товар после устного требования, напишите на имя руководства магазина претензию в двух экземплярах. В ней не только поведайте о вашем случае, но и изложите требования: например, обменять дефектный товар на новый, или вернуть за него деньги, или отремонтировать (хотя в случае с лыжами и другими подобными покупками последний вариант вряд ли подходит). Один экземпляр этого документа остается у продавца, другой – у покупателя. Не дождались реакции или ответ не решил вашу проблему? Финальную точку в споре поставит суд.

Возможно, руководство фирмы-продавца решит согласиться с вашими требованиями, но только после получения доказательств заводского брака в товаре. Вдруг вы из-за своей неуклюжести въехали в дерево, а теперь утверждаете, что санки или лыжи «сломались сами» на беспроблемной трассе? Если покупка на гарантии, то экспертизу оплачивает продавец (в нашем регионе организацией подобных экспертиз занимается Торгово-промышленная палата РХ). Однако если решение окажется не в пользу покупателя, тот возмещает расходы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *