Пятница, Декабрь 6, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Прогрессивная инклюзия в образовательном пространстве или мобильная среда расширяет границы

Прогрессивная инклюзия в образовательном пространстве или мобильная среда расширяет границы

Столицу Хакасии посетили гости из Новосибирска. Специалисты ресурсного учебно — методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НГТУ приехали в Абакан с особой профориентационной акцией «Мобильный консультант». Встреча с преподавателями, родителями, и, конечно же, с самими ребятами с ограниченными возможностями здоровья прошла в школе — интернате для детей с нарушениями слуха. Главная цель визита — рассказать, что инклюзия существует в высших учебных заведениях. Мероприятия эти проходят в рамках реализации федеральной программы. Вот, что рассказала об этом социальном проекте Людмила Можейкина, координатор проекта, руководитель службы профориентации и содействия трудоустройству РУМЦ НГТУ, кандидат психологических наук, доцент:

«Мы открываем двери и приглашаем учится дальше. Мы транслируем идею, что современное высшее образование доступно. Инклюзивная среда современного вуза имеет место быть. За время работы программы, а это около двух лет, нам удалось сделать очень многое. Мы обучили огромное количество преподавателей вузов и школ. Мы организуем трехступенчатую связь: школа, колледж, вуз и работодатель. Мы их знакомим, делаем большие мероприятия. В мае мы проводили Форум на Байкале, где было много представителей инклюзии со всего мира. За время работы мы открыли множество возможностей для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Мы постоянно проводим тренинги и сессии для работодателей.»

Акция «Мобильный консультант» — это комплекс профориентационных мероприятий для учащихся и выпускников коррекционных школ. В ее рамках специалисты РУМЦ провели диагностику профессиональной направленности школьников, тренинги и игры, где ребята смогли более серьезно вникнуть в понятие «профессия», а так же большой семинар с родителями и педагогами. Инна Жданова, руководитель службы дополнительного образования и информационно — методической работы РУМЦ НГТУ, специалист по вопросам инклюзивного образования,к.ф.н., доцент объяснила, что работа с родителями является важным звеном в подготовке ребенка с ограниченными возможностями здоровья к выбору профессии:

«На нашем семинаре мы прорабатываем с родителями их ожидания, которые не всегда бывают адекватны возможностям ребят. Иногда это завышенные представления, иногда наоборот они считают, что их ребята самостоятельно ничего сделать не могут, то есть ситуация такой гиперопеки. Если говорить о тренинге для ребят, на нем у них есть возможность почувствовать в игровой форме профессию. Есть представление о желаемой профессии, но это далеко не всегда соответствует реальной трудовой деятельности. Важно, чтобы потом не произошло разочарование, лучше выбрать сейчас ту профессию, в которой он будет наиболее полезен, чтобы она соответствовала его возможностям.»

Не менее важным в формировании профессионального мировоззрения является участие преподавателя. Валерия Дегтярева, руководитель службы консультирования и сопровождения РУМЦ ГНТУ, специалист по вопросам инклюзивного образования, кандидат филологических наук, доцент рассказала что должен знать современный педагог коррекционных учебных заведений:

«Цель семинара для педагогов — показать то на что они в современной законодательной практике должны ориентироваться. Есть конкретные документы, рекомендации, которые ограничивают потом возможности ребят в трудоустройстве. Выбирать профессию они, конечно, могут любую, но они должны понимать, что если у них не получается трудоустроиться, то смысл в образовании пропадает. Мы опираясь на наш опыт стараемся вскрывать проблемы, и проектируем возможные пути их решения.»

Сегодня семинар от новосибирских специалистов инклюзивного образования абаканские педагоги оценили на «отлично»:

«Для нас такие семинары очень полезны. Из этого семинара я узнала много нужной информации. И детей надо ориентировать уже с пятого класса. Я, вот, работаю, с пятого по одиннадцатый класс, сейчас у меня шестиклассники. Я учитель дистанционного образования, работаю по скайпу с детьми — инвалидами. И есть большая проблема кем им стать, как их сориентировать, особенно тех, кто живет в районах, деревнях. Ни родители не имеют информации, ни я ничего толком не могу им сказать. А после этого мероприятия я смогу донести до них всю эту информацию. И мы будет решать вместе, на что мы может нацелить ребенка. Я очень рада, что посетила этот семинар,» — поделилась Валентина Антонова, учитель русского языка и литературы центра дистанционного обучения детей — инвалидов Хакасии.

Данил, ученик 10 класса школы-интерната, сегодня прошел тест на профессиональную ориентацию. Получил рекомендацию — заниматься практической деятельностью. Говорит было интересно, хотя виды на профессию уже определенные имеет:

«Я хочу стать строителем. Я считаю, что профессию выбрать важно. В НГТУ учиться, наверное бы, хотел, почему бы и нет, раз есть такая возможность,» — поделился школьник.

Вячеслав так же учится в десятом классе школы — интерната, с интересом прошел тест. Компьютер спрогнозировал ему два направления — экономическое или практическое. Школьник решил идти по стопам отца, в будущем планирует стать тоже строителем. А Вузом говорит сразу заинтересовался:

« Я хочу работать, как папа в строительной бригаде. Я раньше не слышал про этот университет. Теперь хочу знать больше про него. Мы сейчас думаем куда мне идти дальше учиться,» -рассказал Вячеслав

Сегодняшний день в школе — интернате стал весьма насыщенным. В завершении встречи гости подарили учащимся подарок — праздничный концерт.

Анжелика Михельсон

фото автора


2 комментариев для “Прогрессивная инклюзия в образовательном пространстве или мобильная среда расширяет границы

  1. Очень полезное мероприятие! Думаю, что нужно быть профориентаций. РУМЦ НГТУ, браво!

  2. Фигня. Провели очередное мероприятие для галочки. Покажите мне глухих с успешной карьерой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *