Четверг, Декабрь 12, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Любовь Воронина: «Главное – это то, что у меня есть возможность жить на Земле!»

Любовь Воронина: «Главное – это то, что у меня есть возможность жить на Земле!»

Искусство быть учителем – это призвание! Никакие знания мира не помогут стать настоящим преподавателем с большой буквы, если ты не «болеешь» своим делом! На протяжении всей жизни мы имеем дело с людьми этой замечательной и очень важной профессии: они передают нам бесценный опыт, учат нас быть настоящими, искренними людьми, заботятся о нас. Мы же, в свою очередь, вспоминаем своих учителей с уважением и благодарностью, ведь именно они создали нас такими, какие мы есть сейчас! В преддверии празднования День учителя мы встретились и побеседовали с Любовью Васильевной ВОРОНИНОЙ, преподавателем музыки в лицее г. Абакана.

Любовь Васильевна посвятила всю свою жизнь этому непростому ремеслу, преподает она уже в течение сорока лет, а это – весьма солидный срок в профессиональной карьере.

Имеет звание «Почетный работник культуры», «Отличник народного образования», Участвовала в конкурсе «Учитель года» в 2002 и 2004 годах, оба раза взяла первое место. За все время преподавания выпустила в общей сложности три одиннадцатых класса и три девятых.

О семье, о детстве

Любовь Васильевна родилась в селе Боград, затем ее семья переезжает на Дальний Восток, в Амурскую область, а через некоторое время вновь возвращается в Хакасию. «Когда мы вернулись, мои брат с сестрой пошли в музыкальную школу, а я очень хотела играть, но по возрасту я не подходила. Приходя домой вечером, брат с сестрой начинали изучать ноты, а я старалась отстукивать ритм, либо что-то напевать, либо что-то исполнять, и поэтому меня просто-напросто выгнали из дома и сказали: «Разучивай в стайке!» У нас был бычок. Он единственный был у меня слушатель. Можете представить: я сижу, играю на старом баяне, а он сидит, жует. Сколько бы я ни играла: пять, семь, десять часов, он сидел рядом и жевал, а затем он пасся только около музыкальной школы, больше нигде. А это о чем говорит? О том, что музыкальный слух развивается не только у детей, но и у животных», – делится своими воспоминаниями о детстве наша героиня.

С самого раннего детства у нашей героини в семье царила очень теплая атмосфера: всегда женщины в их семье вязали, пряли, а когда занимаешься делом, то поешь.

«Мама моя – украинка, очень много знает украинских народных песен. Отец у меня играл на баяне. Двоюродный брат моего отца – Сергей Пестунов, писатель, замечательно играл на гармошке! Вечером наработаешься, устанешь, придешь, полежишь немного, а там заиграла гармошка, там запели песни, там разговаривают, и ты встаешь и идешь к ним. Сидели вечерами, хорошее было время!»

Об учебе в училище и начале карьеры

Именно любовь к народной песне помогла с выбором дальнейшей судьбы:

учась в десятом классе, Любовь Васильевна стала аккомпанировать на баяне маленьким детишкам – первоклассникам. И, получив аттестат о среднем образовании, в 1992 году она отправилась поступать в педагогическое училище, а в 1976 году окончила его. В 1975 году проходила практику в школе № 19 г. Абакана, где и работала в течение долгих лет, а с 1991 года и до нынешнего времени она преподает музыку в лицее.

О семье, муже, сыновьях

В 1978 году Любовь Васильевна вышла замуж за Воронина Николая Васильевича. Он читал высшую математику в ХТИ.

Вскоре судьба подарила им троих сыновей. Старший сын и средний пошли по стопам отца – стали заниматься механикой. Младший – математикой.

«Моя семья участвовала в конкурсе «Лучшая семья года», и мы взяли там первое место. Конкурс был у нас здесь, в Абакане.

Моему среднему ребенку, скорее всего, очень хорошо передались мои гены, он очень хорошо играет на балалайке, сейчас играет на гитаре в одном музыкальном коллективе», – говорит Любовь Васильевна.

Первые сложные шаги

Первый шаг – самый сложный, ведь очень важно для учителя, да и для любого человека, оставить хорошее впечатление, от которого будет зависеть дальнейшая карьера, но прежде чем учитель встанет перед классом и проведет свой первый в жизни урок, он и сам должен получить огромный багаж знаний, а это – годы кропотливого труда, постоянной работы над собой.

Любовь Васильевна с волнением и трепетом вспоминает свой первый урок: «Когда я пришла на свой первый урок, меня встретил седоволосый, бородатый мужчина, и я его испугалась, а потом мы с ним просто разговорились. На первом уроке мы с ним очень мирно беседовали, мы разговаривали. Так как я не знала музыкальной грамоты, даже названий нот не знала, он очень многому меня научил, очень многому.

Когда уже прошло распределение в школы, то первый урок я дала за пятнадцать минут. Как сейчас я помню, у меня была русская народная песня «Со вьюном я хожу». Я, значит, показала детям, как плетется вьюн, с ними попели, все, а мне показывают, что времени еще двадцать минут есть, и я тогда говорю: «Итак, мы разучили русскую народную песню, а теперь я вам предлагаю песню «Вместе весело шагать»». И вот эту песню мы с ними разучили, спели на два голоса, а преподаватель мне говорит: «Еще раз будешь так импровизировать, поставлю два, а вообще ты – молодец!» А потом я уже пришла работать в эту школу. Все как-то шло дальше и дальше… Только вот почувствуешь ты себя учителем не сразу».

Трудности профессии и интересности

Как и у любого другого предмета в школе, у урока музыки есть свои нюансы, свои положительные и отрицательные стороны, о которых с удовольствием повествует наша героиня: «Мне очень жаль, что сейчас много классической музыки переделывают на современный лад. Теряется душа, духовность, теряется смысл.

Приведу пример. Звучит органная фуга Баха. Вначале я дала произведение в оригинале, а затем в современной обработке. Ребята у меня редко когда поднимают руку во время звучания музыкального произведения, а тут, я выключаю музыку, а мальчик говорит: «Извините пожалуйста, а можно это выключить?» Такая же картина была, когда мы слушали «Сонату № 14» Бетховена. Это говорит о том, что у детей все-таки есть вкус, они понимают хорошее и могут отличить его от плохого.

Часто, дети в коридоре задают вопрос: «А урок музыки будет?» Я им говорю: «А ты меня хорошо видишь?» – «Да!» – «Значит урок будет». И все, без проблем.

На самый первый урок в году я всегда приглашаю родителей, и они вместе с нами включаются в процесс слушания музыки, обсуждают ее, исполняют вместе с нами песни. Это очень сильно сплачивает детей и родителей, а еще больше сплачивают походы. Обязательно мы проводим дни рождения, это у нас – святое! Также проводим праздники, концерты. Жаль, что музыке отведен всего лишь один час в неделю! Час – это очень мало, очень! Два часа в неделю – было бы просто замечательно!»

Плюсы профессии

Действительно, и нам тоже очень жаль, что такому душевному и нужному предмету, как музыка, отводится столько мало времени, но, несмотря на все сложности профессии, на ее огромную ответственность, плюсы, конечно же, присутствуют, и о них нам тоже поведали: «Мне очень нравится смотреть в глаза детей, когда они слушают музыку, сразу понятно по глазам, как они слушают, кому интересно. Люблю, когда дети играют на музыкальных инструментах. Нравится то, что скромный ребенок, который стесняется и не может играть на публике, садится за инструмент и играет перед всем классом на моем уроке, и ему это нравится, и родители рады, что их ребенок раскрепостился», – говорит Любовь Васильевна.

Лучшие качества

Для того, чтобы дети любили предмет, слушали учителя с восхищением, мало одних лишь знаний предмета, важны и личностные качества. Так какие же качества должны присутствовать у хорошего педагога? Свое мнение выразила Любовь Васильевна: «Лучшее личностное качество – это человечность! Любить, уметь прощать. И самое главное то, что нужно вовремя приходить на помощь, когда человеку очень тяжело в жизни. Без подобных качеств – никуда».

Самые ценные моменты жизни

«У меня есть все: дети, внуки, у меня есть любимые учителя, любимые друзья.

Знаете, самое ценное – это когда собирается вся моя семья вместе, всегда накрыт стол, и все рассказывают о жизни: что у кого произошло за день, неделю, год… Если кому из близких нужна помощь, то мы с удовольствием можем ее оказать. Всегда стараемся поддержать и помочь в трудную минуту. Я считаю, что когда в семье лад, когда люди помогают друг другу, когда люди доверяют друг другу – вот это самое главное!»

О мечтах

«Самое главное для меня – это то, что у меня есть возможность жить на Земле! Я мечтаю о том, чтобы мои дети жили очень счастливо, чтобы ни дети, ни внуки, да и все люди вокруг не испытали ужасов зловещей войны. Ну а мне хочется жить, доживать старость при моих детях, так же дружно и хорошо. Вот и все».

Мы благодарим Любовь Васильевну за столь увлекательную беседу и желаем ей еще долгих лет успешной деятельности, крепкого здоровья, бодрости духа и благодарных учеников.

Алиса РОСЯЙКИНА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *