Четверг, Февраль 2, 2023

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Что такое SMM и зачем он нужен?

Что такое SMM и зачем он нужен?

В последнее время Абакан снова заполонили объявления с предложениями о работе в Интернете. Условия гарантируются более чем приятные: сиди себе целыми днями дома, гуляй по всемирной паутине, «лайкай» фотографии, копируй примитивные тексты, и тебе за это ежедневно будут капать на банковскую карту твои комиссионные.

Особо привлекают в эти рабочие ряды домохозяек, молодых мамочек и пожилых людей, то есть тех, кто не ходит на работу в офис, но в деньгах ох как нуждается. Чаще всего при звонке по указанному в объявлении телефону выясняется, что это очередная «пирамида», участие в которой не только прибыли не принесет, но еще и в долги загонит. Поэтому к работе в Интернете абаканцы относятся более чем настороженно. А зря, потому что сегодня там, при условии грамотного обращения, можно получить неплохой приработок.

Мы сейчас не говорим об игре на бирже или продаже косметики и БАДов через соцсети – занятия эти выглядят сомнительно и бесперспективно. Мы расскажем о том, как практически любой из нас, независимо от возраста и образования, может извлечь для себя выгоду, уткнувшись в свой смартфон или ноутбук.

Своим опытом работы в SMM (маркетинг в социальных медиа, если по-русски) с нами поделилась абаканка Дарья. Начало ее истории довольно обычно: работала на стабильной государственной службе, зарабатывала, однако, будучи в декретном отпуске, поняла, что возвращаться на прежнее место работы желанием не горит. Да и денег с рождением малыша стало не хватать. Изучая предложения в Интернете, как и все, пробовала разные варианты – с ребенком на руках особо не разбежишься.

– Я сидела во втором декрете. Было довольно скучно, и я стала искать что-то, что могло бы мне давать развитие, – рассказывает Дарья. – У меня два высших образования, тяга к знаниям и желание постоянно учиться чему-то новому с рождением обоих детей не пропали. Знакомые предложили мне вести их группу в соцсети. Тогда я смутно представляла, что это такое и куда ее надо вести, но села, разобралась и стала помогать. Платили мне за это копейки, но я получала хороший опыт. Пойти учиться начинающему маркетинг-менеджеру в Абакане было некуда, и я делала это дистанционно, пройдя несколько курсов вебинаров.

Вебинаров в Интернете пруд пруди, на любую тему, только успевай денежки переводи за обучение, по обещаниям педагогов всех мастей из тебя кого угодно могут сделать. Однако и здесь чаще всего дело заканчивается ничем – деньги берут, знания не дают, хорошо, если вообще потом не заносят в «черный список».

– Можно сначала ходить по бесплатным вебинарам, – делится опытом Дарья. – Для этого нужно вступить в несколько десятков групп, занимающихся обучением SMM, и немного подождать. Через некоторое время на вас начнет литься реклама разных курсов, и уже из этих предложений вы начнете выбирать, что для вас подходит, а что нет. Нужно выбрать того спикера, который вам больше всего нравится, которого вы хорошо понимаете и который доступно все объясняет. Обязательно проверьте, чего добился тот, кто ведет вебинар – у нас очень много теоретиков, но мало практиков. Обратите внимание на внешний вид спикера, его речь, манеры, на то, какая обстановка его окружает. Девушка, у которой я училась, владела действующим профильным бизнесом в Санкт-Петербурге, и благодаря ей я очень много интересного узнала, что помогло мне стартануть. Через месяц у меня появился свой офис, своя команда, свое SMM-агентство. Я начинала с оформления групп в соцсетях, но потом поняла, что я не дизайнер, и отдала это на аутсорсинг. Я считаю, что люди должны заниматься тем, что им интересно и что они лучше всего умеют.

Не стоит открывать свое агентство, не взвесив все «за» и «против», не убедившись в том, что вы все делаете профессионально. В Абакане чуть ли не ежедневно открываются разного рода рекламные агентства, которые через пару-тройку месяцев так же быстро закрываются – дилетанты не выдерживают конкуренции.

– На самом деле есть два вида специалистов. Первые – это специалисты, разбирающиеся во всех областях, они могут и контент написать, и стратегию прописать, и дизайн сделать, и рекламу настроить. А есть узкопрофильные специалисты, каждый – профессионал в своей области. Но должна быть команда, в которой все будут взаимозаменяемы.

За работу команды заказчик должен адекватно заплатить. Если клиенту предлагают очень низкую, соблазнительную цену, ему стоит несколько раз подумать.

– Затраты вам потом вернутся с прибылью, – уверяет Дарья. – Очень часто к специалистам приходят люди, которые один раз сэкономили и теперь не знают, что делать с некачественно выполненной работой: деньги заплатили, а результата нет. И те приводят все в порядок. Клиент остается доволен, хотя изначально ему казалось слишком дорого.

Конечно, если вы не торговая компания, а обычный абаканский парикмахер или рукодельница, у вас действительно нет денег на «прокачку» вашей группы.

– Научиться можно и для «домашнего» использования, – уверяет Дарья. – Но вы должны понимать, что вам придется проделать достаточно серьезную работу, потратить время и деньги на обучение. Однако отказываться от этого ни в коем случае нельзя! Сегодня большая часть бизнеса свободно ведется через Интернет: нет тебя в Интернете – нет и в бизнесе. То есть люди могут тебе и не доверять. Многие сразу замечают, как увеличивается спрос на их товар или услугу, если они открывают профиль в соцсети, создают свой сайт. Но открыть и создать – это дело малое. Нужно постоянно их наполнять, и для достижения успеха это нужно делать грамотно.

Обучиться науке SMM может каждый, но определенной креативностью и смекалкой, талантом и умением видеть главное человек все-таки наделен должен быть, ведь не каждый может стать, например, программистом. Не каждый может написать хороший текст. Человек должен заниматься тем, к чему есть способности и лежит душа.

После разговора с Дарьей очень многое становится на свои места. Ты понимаешь, что не стоит доверять каждому «заборному» объявлению, не разобравшись во всем. Не стоит платить за обучение самой модной и доходной профессии тем, кто не вызывает у вас доверия. Не нужно хвататься за все подряд, достаточно выделить для себя свою нишу и в ней стать профессионалом. И не стоит пускаться в «открытое плавание» – собственный бизнес, – не убедившись, что ты действительно способен качественно трудиться.

А SMM – он сегодня нужен действительно всем, ведь мы уже пришли к тому, что соцсети – это наше второе «я», без которого мы не можем жить Это не каприз, а необходимость, это часть нашего имиджа, а значит, и наш пропуск в успешную, более качественную и благополучную жизнь.

Анна СПАССКАЯ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *