Среда, Март 27, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Уникальная школа

Уникальная школа

Большая и уютная – пожалуй, так скажут многие ученики, которые любят свои школы. Абаканская средняя общеобразовательная № 24 является именно такой по определению. Она фактически считается одной из самых больших в Абакане. В ней учатся одновременно более полутора тысяч детей. Давайте знакомиться с этим, не побоюсь громкого слова, уникальным образовательным учреждением. Почему я называю его уникальным, сейчас расскажу.

Одна из очень важных особенностей 24-й школы – то, что в ней с самого ее основания преподается хакасский язык. Причем здесь он введен как предмет, а не как факультатив. На сегодняшний день в школе в девяти параллелях, в каждой, есть класс с изучением хакасского языка. Такое обучение не навязывается, родители сами решают, нужен ли этот предмет их ребенку или нет. В школе вообще очень много внимания уделяется культуре и традициям хакасского народа. Здесь даже проводятся национальные праздники. Еще одно большое преимущество 24-й школы в том, что у нее весьма богатая материальная база, далеко не каждая школа города может похвастаться таким функционалом. Здесь два больших спортивных, тренажерный залы, зал вольной борьбы, настольного тенниса, бассейн, тир, школьный стадион. На базе 24-й школы занимаются семь спортивных школ города: по настольному теннису, игровым видам спорта, хоккею с мячом, комплексная спортивная школа, школа единоборств, школа по спортивным бальным танцам. Серьезное преимущество этого учебного заведения – в плане социальном. Она является муниципальным центром инклюзивного образования. По программе «Доступная среда» для школы приобретен специализированный автобус. Кроме того, здесь оборудована сенсорная комната. В ней дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность развиваться. 24-я школа сотрудничает с другими школами города. Привозят сюда детей для плавания в бассейне и занятий с психологами в сенсорной комнате. Специалисты разрабатывают специально разнообразные программы. Благодаря такой мобильности, дети с ограниченными возможностями имеют возможность для социализации. Еще эта школа тесно сотрудничает с расположенными рядом детскими садами. Подготавливают для себя будущих учеников. То есть, малышей постепенно знакомят со школой, рассказывают о ней, водят по классам. С ними также работают психологи, дети занимаются в сенсорной комнате. Все для того, чтобы потом у них легче проходила адаптация при поступлении в это учебное заведение.

«Мы с детьми из подготовительных групп специально проводим занятия. Адаптация у первоклашек длится около полугода. Вот для того, чтобы детям потом было легче привыкать, мы заранее начинаем знакомить их со школой, чтобы она для них стала родной», – объясняет Елена Викторовна КРИКЬЯНЦ, директор МБОУ «СОШ № 24».

Что касается непосредственно образовательной базы, школа имеет три профиля: биолого-химический, физико-математический и социальный, где углубленно изучают такие предметы, как история, право и обществознание. То есть, 24-я школа готовит будущих медиков, фармацевтов, ветеринаров, специалистов инженерного и социального направлений.

«В декабре 2017 года мы защитили программу нашего образовательного кластера. Участниками этого кластера являются как раз вот эти семь спортивных школ. Что собой представляет наш образовательный кластер? Мы его назвали «Через ГТО к спорту». Потому что, во-первых, ГТО сейчас очень востребовано; во-вторых, мы посчитали, что нужно детей с малых лет приучать к спорту, а не в старших классах. Мы запустили такой проект. Набрали детей из нашей подготовительной группы, будущих первоклассников – 16 человек, чьи родители поддержали нашу идею. В июне эти дети сдали нормы ГТО. Такой опыт первый среди наших школ. И могу уже похвастаться, у нас будут значки», – рассказала Елена Викторовна.

Совсем недавно 24-я школа вместе со всеми школами Абакана прошла ежегодную проверку по подготовке к учебному году. Оценка комиссии была весьма положительной. Все потому, что директор школы Елена Крикьянц вместе со своим дружным коллективом стараются поддерживать высокий статус учебного заведения. Елена Викторовна пришла в 24-ю школу в 1990 году. Тогда школу только еще строили, а молодой преподаватель уже вела там один класс, причем находясь в декрете. В 1991 году образовательное учреждение официально открыли, в 92-м Елена Крикьянц вышла из декрета и стала там преподавателем русского языка и литературы, а уже через три года – завучем. На этой должности проработала девять лет. Потом ее назначили директором. И вот уже четырнадцать лет она ревностно и с особым пиететом хранит и приумножает образовательное богатство этой школы.

«Школа – это моя семья, это мой дом. Коллектив нашей школы – это коллектив единомышленников. Почему мой дом? Да потому что я здесь больше времени провожу, чем со своей семьей. Школа – это большое хозяйство, а я хозяйка этого дома и должна делать так, чтобы всем было уютно и комфортно. И, в первую очередь, комфортно психологически. Двери в мой кабинет всегда для всех открыты. Дети могут зайти, поделиться со мной своей проблемой, я выслушаю и помогу. Я открыта для диалога, для общения. У нас в школе главное – уважение ко всем, здесь царит полная демократия. Я считаю всех детей нашей школы своими детьми тоже. Я всегда на собраниях родителям говорю: «Не ваши дети, а наши дети». Я так считаю, и по-другому нельзя. Я люблю нашу школу».

Анжелика МИХЕЛЬСОН


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *