Пятница, Июль 3, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Без рубрики > Депутат Г. Гаманович: об экологии и работе в комитете по природным ресурсам и природопользованию

Депутат Г. Гаманович: об экологии и работе в комитете по природным ресурсам и природопользованию

Почетный металлург Российской Федерации Геннадий Григорьевич Гаманович прошел путь от мастера основного производства до управляющего директора предприятия. Но мы поговорим с ним как с депутатом Верховного Совета РХ V и VI созывов. Напомним, что он был избран по одномандатному округу № 15 г. Саяногорска и представляет интересы жителей этого города во фракции «Единая Россия».

О решении стать депутатом

— Геннадий Григорьевич, что подтолкнуло руководителя большого предприятия добавить себе работы, став депутатом Верховного Совета РХ?

— Вы правы: работы стало больше. Ответственное решение было принято не сразу. Можно сказать, что я к тому времени дозрел защищать интересы саяногорцев в свободное от основной работы время. Я живу в Саяногорске с 1992 года. Вижу, как развивается город, и что этому мешает. Сам сталкиваюсь со многими проблемами.

Когда-то я приехал в этот город по зову сердца: из Казахстана, строить завод «САЯНАЛ». После окончания строительства стал на нем работать и в конечном итоге дорос до руководителя. Кстати, в Казахстан я уезжал из Красноярского края, молодым специалистом (инженером-металлургом) после окончания Красноярского института цветных металлов. Узнав, что в Саяногорске будет строиться завод, вернулся в Сибирь целенаправленно.

Начинал работать на заводе «САЯНАЛ» мастером основного производства, потом дорос до старшего мастера, начальника производственного отдела и затем (в 2001 году) меня назначили директором завода. Уже тогда ко мне, как к руководителю предприятия, обращались со своими проблемами многие коллеги. Учитывая, что на тот момент я уже был депутатам городского совета, то искал возможности помочь и как директор, и как депутат.

— А какие причины подтолкнули вас стать депутатом горсовета?

— В 2003 году я уже состоял в «Единой России», и товарищи по партии предложили мне заняться общественной работой — попробовать себя в роли депутата. С одной стороны, я понимал, что это — дополнительная нагрузка. Руководство молодым развивающимся заводом отнимало много времени и сил. С другой стороны, наш город — тоже молодой. И у меня, как у управленца, накопились предложения по его развитию и улучшению жизни горожан.

Теперь в качестве депутата Верховного Совета РХ я помогаю решать проблемы не только саяногорцев, но и жителей всей республики.

О работе в Верховном Совете РХ

— Вы являетесь депутатом Верховного Совета РХ V и VI созывов. Приведите примеры из своего опыта: чем отличается работа в каждом созыве?

— Отличия в работе депутатов разных созывов, действительно, есть. Они — не только в разных вопросах, выходящих на первый план в то или другое время. В начале работы V созыва мы, депутаты, сначала вникали в работу. Депутатский корпус обновился почти наполовину. На тот момент, в парламенте было 75 депутатов, а в VI созыве их количество сократилось до 50-ти. Следствием этого стало возрастание рабочей нагрузки (примерно на 30 %) и затраты большего количества времени на рассмотрение вопросов.

Об итогах работы депутатов VI созыва говорить еще рано, а среди важных результатов работы V созыва я бы назвал принятие ряда социально направленных законов. Например, на социальную поддержку многодетных семей, медицинских работников, работников образования и культуры, на развитие сельского хозяйства и малых сел, о предоставлении бесплатных земельных участков для молодых семей и специалистов, о регулировании порядка предоставления жилья детям-сиротам.

— Почему вы решили войти в состав комитета по природным ресурсам и природопользованию?

— Это было мое осознанное решение. Да, работа сложная, и вопросы приходится решать острые. Но мне интересна тема природных ресурсов и природопользования, и хотелось досконально разобраться в некоторых проблемах для себя и расширить собственный кругозор.

К примеру, на нашем заводе используется сжиженный газ, который завозится извне. Но я знаю, что и в Хакасии когда-то был обнаружен природный газ. Не только я, но и многие жители задавались вопросами: каковы перспективы его добычи? Можно ли его использовать для местных нужд и не тратиться на завоз издалека? Изучив этот вопрос, я узнал, что для промышленной добычи и использования местные запасы газа не подходят. При сегодняшних технологиях разрабатывать месторождение невыгодно.

Еще один насущный вопрос, над которым мы сейчас работаем в комитете: провести ревизию выбросов всех предприятий Хакасии, выяснить места складирования их промышленных отходов. Работа предстоит большая, но необходимость в ней назрела. Если по крупным предприятиям информация об отходах есть в открытом доступе, и они платят за наносимый природе ущерб и стараются его минимизировать, то по многим производствам у нас до сих пор — «белые пятна». Понятно, что они производят отходы, но в каком количестве, и что с ними происходит дальше, как они могут повлиять на природу и жителей — пока загадка. Исследования не проводились.

Вырубка лесов и ее прозрачность — еще одна важная проблема, который занимается комитет. Если не взять ее под строгий депутатский и общественный контроль, то можно не уследить за лесным богатством республики.

— Какие важные вопросы удалось решить комитету за время вашей работы в нем?

— В их числе — внесение важных изменений в Законы РХ «Об охране окружающей среды», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РХ», «Об отходах производства и потребления».

Примерами ранее проделанной комитетом важной работы может быть разработка рекомендаций по корректировке долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2017 годы».

Кроме этого, комитет предложил Правительству РХ рассмотреть вопрос о строительстве завода по сортировке отходов. На сегодняшний день, остро стоит проблема выполнения экологической программы по Республике Хакасия. В частности, необходимо строительство соответствующего всем нормам полигона или завода по утилизации мусора. К сожалению, пока на это не удается найти средств. Например, на сегодняшний день, Саяногорск не имеет своего полигона, бы заключен договор на складирование отходов на черногорском полигоне, куда они и вывозятся более, чем за 100 километров. Стихийные свалки, которые устраивают люди возле дорог, — это не только проявление низкого уровня культуры, но и последствия того, что поблизости от города нет официальных оборудованных мест для вывоза мусора.

Также комитетом тщательно изучалось состояние дел в сфере энергоэффективности и энергосбережения объектов тесплоснабжения республики. Были выявлены проблемы в этой сфере, низкая эффективность в работе установленного оборудования на муниципальных и ведомственных котельных, отмечены значительные потери тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах теплоснабжения, недостаточный уровень оснащенности приборами учета…

Кроме того, изучалось состояние дел в сфере энергоэффективности и энергосбережения объектов теплоснабжения в РХ. Определены проблемы в данной сфере — низкая эффективность в работе установленного оборудования на муниципальных и ведомственных котельных, отмечены значительные потери тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах теплоснабжения, недостаточный уровень оснащенности приборами учета, в том числе тепловычислителями, полное отсутствие систем автоматического регулирования объема потребления у потребителей, неэффективность сферы потребления электрической энергии, неэкономичными режимами систем освещения, значитеьные потери в системах распределения и потребления.

По итогам работы комитета Правительству РХ к началу 2010 года было рекомендовано разработать и принять республиканскую целевую программу «Энергоэффективность и энергосбережение в Республике Хакасия». В ней предусмотрены такие направления, как проведение комплексного мониторинга объектов теплоснабжения и теплосетей в Республике Хакасия; определение приоритетных объектов теплоснабжения для их ремонта, реконструкции и модернизации; проведение анализа обоснованности ценообразования на теплоэнергию.

Беседовала Татьяна ЗЫКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *