Четверг, Июль 18, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Еще раз об автобусах

Еще раз об автобусах

Речь моя пойдет о дороге, но не о бескрайней дороге, уходящей вдаль, романтичной, манящей, и не о той, которая, по словам кого-то из великих, одна из бед России (хотя почему и нет, в некотором смысле). Речь про общественный транспорт, чудо из чудес, радость нашу радостную. Естественно, это ирония. Жизнь в современном городе — бесконечное движение: из дома на работу, в школу, в поликлинику, в разные учреждения по нужным делам, на свидание в парк… Передвигаться надо, и, несмотря на автомобилизацию общества, общественный транспорт все еще востребован, да и будет востребован.

И вот он, общественный транспорт – герой моей печальной повести, в районе МПС развито-недоразвитый. Развитый потому, что там он все же есть, даже масса направлений имеется. А недоразвитый – потому, что автобусы в часы пик очень сильно зависят от пробок, дорога может в любой момент застопориться, автобус может встать перед въездом на остановку, или долго ждать непонятно чего, стоя на самой остановке, или же очень медленно ехать между остановками. Время от времени что-то ломается, хотя вроде бы транспортные средства не старые. Автобусов не хватает, да и маршрутов, к слову, тоже. Расписание составлено… Но обо всем, или почти обо всем, по порядку.

На этом самом общественном транспорте я в силу определенных причин езжу не просто редко, а очень редко, но тут, что называется, «свезло». Человек я сейчас не особо материально обеспеченный, а выбираться в центральные части города как-то надо, притом не только днем, но и в вечернее время. Погода нас далеко не радует: март, да и апрель у нас такие, что хочется просто тихо помереть, а не вот это все… Итак, место действия – МПС, время 21.00. Автобусы вроде как ходить должны, но это не точно. Стою. Жду. Три автобуса уехали, и всего один вернулся, пролетел мимо меня, издевательски мигнув фарами. Жду. Очень жду, попутно жалея о том, что, во-первых, я не курю, скоротать время просто нечем, а во-вторых, что не вызвала такси, но уже и не вызову из упрямства. Это читать быстро, а стоять, поглядывая на часы и шмыгая носом, как-то не очень, думаю, многие меня понимают. На остановке собралось некоторое количество людей, и никто, действительно никто не знал, приедет ли автобус. Спустя минут 25 автобус таки приехал. Естественно, полный таких же слегка подмороженных бедолаг, как я и мои собратья по ожиданию. Ура! Мы сели в автобус, чтобы стоять, точнее, висеть на поручнях и болтаться как влажное белье, когда автобус трясет на кочках и поворотах. До остановок мы гнали как угорелые, но стояли на них долго, очень долго, поджидая и собирая припозднившихся горожан да слушая гремевший на весь салон шансон. Хотя о вкусах, безусловно, не спорят. В салоне духота, вялая перебранка, так как уже началась вечная борьба между теми, кому жарко, и теми, кому дует. Если у нас есть филиалы ада на земле, за исключением совмещенных детских утренников, очередей в банках и почты России, то это общественный транспорт из МПС ночью и в час пик… Снова ура! Доехали! Выжатые как лимоны вываливаемся в слегка морозную ночь и, перепрыгивая через лужи, скользя по ледку, разбредаемся. Вечерний квест «выбраться из МПС» на сегодня выполнен, но так бывает не всегда. Да и забраться в МПС вечером тоже не всегда получается. Даже из района центральной почты. Кто-то скажет, что, мол, в МПС ходит уйма автобусов, о чем вы говорите? Да. Но они ходят как угодно, но только не через Стофато, а расстояние между остановками порой весьма солидное, и гулять по ночному району, вышагивая от ДК железнодорожников до дома, как-то не очень хочется, да и, мягко говоря, это слегка небезопасно.

Об утреннем же сообщении между МПС и остальным цивилизованным миром нужно сказать отдельно. Когда пришлось из центральной части города перебраться в этот район, вопрос о транспортном сообщении встал очень остро, поскольку утром надо было транспортировать ребенка в садик, а затем и в школу, а себя – на работу. И вот утро, выходим на остановку, ждем, ждем, ждем… С трудом дожидаемся переполненной маршрутки, ждем дальше, дожидаемся 19-го и, уже опаздывая, постоянно дергаясь, едем. Про то, как ехать стоя с детьми, даже в простом автобусе, а не в ядовито-желтой маршрутке, – отдельная песня, и сейчас не об этом плач. О том, что наши автобусы, мягко говоря, совсем не приспособлены для перевозки детей с колясками, да и взрослых с колясками (да, инвалидам тоже иногда надо куда-то ехать) – тоже как-нибудь потом, как и о культуре самих едущих. Впрочем, не могу удержаться от загадки-шутки: «Почему мужчины в автобусах смотрят в пол или опускают глаза? Все просто. Им больно смотреть на то, как женщины едут стоя». Но все же сейчас о транспортном сообщении в целом.

В целом сообщение как бы есть, но… его нет фактически. Расписание утренних маршрутов составлено так, что в час пик в автобусах ты чувствуешь себя этакой килечкой, особенно зимой. Ах, да, совсем забыла! Килечка эта постоянно опаздывает. В район ресбольницы идет только один маршрут. Оттуда – несколько, но туда, после отмены 19-го маршрута, только один, № 33, хотя, может быть, я очень мало стояла на остановках и что-то пропустила? А кроме взрослых работающих есть еще дети и студенты, которым – о диво! – надо не в ХГУ или ХТИ, а в сельскохозяйственный колледж, к примеру, или в школу. У знакомых ребенок просто вынужден выходить на 1,5–2 часа раньше из дому, чтобы вовремя попасть на пары, поскольку ему приходится идти на автобус или до ДК ЖД, или до «Юннатов» (а живут они ровно на середине улицы Стофато, в пяти минутах от остановки, с которой, увы, уехать хотя бы до УПК очень и очень сложно). А потом, доехав до мест чуть более обжитых, еще минут двадцать идти пешком до колледжа. На прогулку он только утром тратит около сорока минут как минимум. И он такой не единственный. Хорошо, если весна, и студент может радоваться рассветному утру, а если зима и минус сорок? А на пары или в школу надо, очень надо, да еще и без опозданий. Такси? Ну, может, раз, ну два, но не каждый же день…

Как-то ради спортивного интереса стояла и считала автобусы. Правда, стояла я возле ресвоенкомата. Так вот, пока появился один автобус в МПС, на нужную остановку, прошло пять автобусов № 18, и, к слову, это не самый популярный маршрут в городе, а так, средненький. А как мы помним, из цивилизации в МПС все же больше шансов попасть, чем из МПС куда-то. Представьте теперь утреннее противостояние, битвы за места, давку… Часто наблюдается картина, когда из автобуса надо выйти одному, но выходит гораздо больше, поскольку надо выпустить, потом люди возвращаются, а давка такая, что иначе просто никак (помним про опаздывающих килечек?). Кто-то может возразить, что надо выходить раньше. Да. Надо. Лично я пробовала выходить так, чтобы в семь утра быть уже на остановке, и все равно ехала на перекладных, так как до меня автобуса не было, во время моего нахождения на остановке его не было, а когда он после меня появлялся, мне было неведомо. На работу, к слову, мне надо было к восьми утра (а ребенку – в садик или школу).

На одной конференции в Лонг-Бич (Калифорния) у Илона Маска вырвалось неожиданное: «Я думаю, общественный транспорт приносит мучения. Это отстой. С чего бы вам желать сесть куда-то (в какой-либо вид транспорта) с толпой чужих людей; на что-то, что не отправляется, не трогается с места и не заканчивает поездку по вашему желанию? И к тому же ходит не постоянно?» Когда я увидела эту фразу, то подумала: «Вот, не только мы такие счастливые», но радость эта горькая, и пользоваться общественным транспортом приходится, хочешь не хочешь.

Проблемы сообщения есть, их как-то надо решать, но вместо корректировки маршрутов один убрали (о № 19 уже упоминалось). Как теперь люди добираются – не знаю. Не завидую им.

В любом случае, сейчас пассажирам остается лишь наблюдать за ситуацией, тихо матерясь на остановках и в переполненных автобусах, а мне – писать, робко надеясь, что это хоть немного, да обозначит проблему, обратит на нее внимание, поможет хоть немного ее разрешению. А может, я не права? Может, есть такие места, где люди не берут штурмом автобусы и маршрутки, улыбаются друг другу и не желают убить только за то, что кто-то сел немного раньше или закрывает своим пакетом обзор на чистые, ухоженные улицы города… Очень на это надеюсь и все же верю, что когда-нибудь проедусь на просторном, не забитом до отказа автобусе, любуясь на наш прекрасный город, а не на то, на что приходится обычно в час пик.

Анастасия АНОХИНА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *