Четверг, Август 22, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Если надувная лодка протекает…

Если надувная лодка протекает…

На вопрос читателя газеты «Абакан» отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Купил надувную лодку. Не было времени толком проверить ее в торговом зале, а при испытании на воде выяснилось, что она немного протекает. Конечно, можно «залатать» ее самостоятельно. Но я не для этого покупал новую дорогую лодку. Подскажите: как быть в таких случаях? И можно ли обменивать лодки с подобным браком?

Павел Александрович М.

– Надувные лодки – товар достаточно дорогой. Однако цена не всегда гарантирует качество. При первых же спусках на воду могут обнаружиться дефекты, которые не удалось выявить при проверке в торговом зале. Например, протекание.

Многие покупатели почему-то вовсе отказываются от предложений продавцов надуть лодку и проверить ее качество другими способами в магазине. Например, осмотрев места соединения деталей. Да еще подписывают документы типа: «К качеству приобретаемой вещи претензий не имею». Таким безответственным поведением они обрекают себя на время- и нервозатратное отстаивание прав в случае возникновения проблем.

После обнаружения брака сначала обратитесь в магазин с устной просьбой забрать бракованную лодку и вернуть уплаченные за нее деньги. Если это ничего не даст, действовать придется с соблюдением всех формальностей.

Нередко, отказываясь принять «дефектные» лодки обратно, продавцы ссылаются на «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Правительством РФ. В него действительно внесены «прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения». Однако продавцы «забывают» пояснить, что речь в документе идет только об ИСПРАВНЫХ покупках! Например, вы решили обменять лодку на другую, потому что «разонравился» ее цвет или модель. Но к качеству – претензий никаких. Товары с браком, даже если они есть в упомянутом списке, у вас обязаны принять.

Помня это, подготовьтесь к визиту в магазин: напишите на имя его руководства претензию в двух экземплярах с требованием (например, обменять плавсредство на исправное или вернуть за него деньги). Один экземпляр (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. На рассмотрение претензии отводится 10 дней.

В случае с механическими повреждениями лодки доказать, как и при каких обстоятельствах в ней появилось то же отверстие (если это не явный заводской брак) будет сложно. Особенно, если вы (говоря вашими словами) уже «испытывали» ее где-то на природе. В подобных случаях покупателю далеко не всегда удается доказать, что не он продырявил лодку, а она была повреждена (например) при транспортировке с завода в магазин.

Возможно, при рассмотрении претензии руководство магазина будет настаивать на экспертизе товара, чтобы попытаться выяснить (если это возможно), кто «повинен» в дефекте. Напомню, что если покупка на гарантии – экспертизу оплачивает продавец (но если результаты будут не в пользу покупателя он возвращает деньги). В случае, если срок гарантии истек – работу экспертов оплачивает покупатель. В Хакасии экспертизу товаров проводит Торгово-промышленная палата РХ. Причем закон дает вам право присутствовать на экспертизе и оспаривать ее результаты, если они покажутся вам сомнительными.

Если после предъявления претензии и проведения экспертизы покупателю и продавцу не удастся исчерпать конфликтную ситуацию, далее нужно обращаться в суд. В Управлении Роспотребнадзора по РХ потребителей бесплатно консультируют по их конкретным случаям и, в случае необходимости, помогают им с составлением исковых заявлений.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *