Застрахованные горожане, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имеют право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня ежемесячно. Оплачиваются данные выходные дни за счет средств Фонда социального страхования РФ в размере среднего заработка исходя из фактической начисленной работнику зарплаты за 12 месяцев.
Чтобы получить дополнительные выходные, работнику необходимо представить работодателю документы:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, полученную в бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка.
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документа, подтверждающего установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом.
- заявление и справку с места работы второго родителя о том, что он в текущем календарном месяце дополнительные оплачиваемые выходные дни не использовал либо использовал частично. Периодичность предоставления заявления определяется по согласованию с работодателем (ежемесячно, раз в квартал, раз в год и т.п.)
Неиспользованные выходные с прошлого месяца не переносятся, и денежная компенсация за неиспользованные дополнительные выходные дни действующим законодательством не предусмотрена.
В случае возникновения вопросов по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и материнству жители Абакана могут обратиться в Региональное отделение по адресу: г. Абакан, ул. Вокзальная, 7а, каб. № 108 (режим работы Регионального отделения: с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 14:00), а также на сайт или по тел: 299 — 310, 299 — 382.