Среда, Июнь 16, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > В Госдуме предложили увеличить максимально разрешенную скорость на загородных трассах

В Госдуме предложили увеличить максимально разрешенную скорость на загородных трассах

«Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100-110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить. Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Как пояснил депутат, для подобных изменений не потребуется вносить изменения в нормативные акты и ПДД: достаточно будет установить новые знаки на трассах. В качестве варианта Москвичев предложил ввести ограничение 110 км/ч на левых полосах загородных трасс, сохранив 90 км/ч в остальных полосах.
Плюсы инициативы очевидны: немалое число автомобилистов за городом и так едут 100-110 км/ч, поэтому большинство водителей предложенным новшествам наверняка обрадуется. А вот с минусами все уже не так однозначно.
Что будет, если на всех трассах лимит увеличат до 110 км/ч? Скорее всего, количество аварий вырастет, причем вовсе не на дорогах с хорошим покрытием.
Предположим, Госдума приняла новую инициативу. Станут ли наши дороги лучше? Увы, об этом пока ничего не говорится. Но нетрудно догадаться, что дорожная инфраструктура от того, что повесят другие знаки, кардинально не изменится.

Безнаказанно ехать 110 км/ч за городом можно и сейчас — дело в том, что у нас исключена норма наказания за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Конечно, ПДД все равно запрещают превышать ограничения. Но многие водители воспринимают ситуацию так: раз штрафа нет, то за городом можно разогнаться до 110 км/ч.

Что случится, если скоростной лимит вне населенных пунктов вырастет официально? Для большинства это будет означать, что разгоняться «разрешат» до 130 км/ч. А это — уже скорость автомагистрали!

Основная загвоздка новой законодательной инициативы не в том, разрешать водителям ехать 110 км/ч вне населенного пункта или нет. Весь вопрос в том, где это делать. Пока что в большинстве случаев инфраструктура российских дорог не готова к смягчению скоростных лимитов. Поэтому вряд ли новая мера сильно поможет нашим водителям, зато наверняка скажется на безопасности движения. И не в лучшую сторону.

Источник: auto.mail.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *