Суббота, Июнь 10, 2023

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > В колонию строгого режима – «за компанию»?

В колонию строгого режима – «за компанию»?

Хакасия всегда отличалась межнациональным миром и согласием. Столкновения, драки между представителями молодежи разных национальностей – все это, казалось, к нашей республике не имеет никакого отношения, происходит где-то там, далеко, в столице или южных регионах страны. В то же время произошедшие два года назад погромы в абаканских кафе (которые в некоторых местных СМИ назвали кавказскими) поставили под сомнение тот факт, что «в Хакасии дружно проживают представители более ста народов».

Однако на самом деле конфликта между представителями разных национальностей не было. Напомним, в марте 2016 года в Абакане молодые люди разгромили два кафе – их владельцы являются представителями одного из кавказских народов. Поводом к разгромам послужило убийство 19 марта в одном из абаканских кафе известного спортсмена, мастера спорта по греко-римской борьбе Александра Голубина. В трагедии оказался виновен 25-летний житель Красноярска Шахнур Агамалиев, азербайджанец по национальности. Вот «в ответ» местная молодежь и пошла громить кафе, принадлежавшие предпринимателям-азербайджанцам. Группа молодых людей ломала окна, мебель, оборудование, нападала на персонал и посетителей. Вполне ожидаемо, что за такие противоправные действия молодым людям пришлось нести уголовную ответственность. Задержанным предъявили обвинение по нескольким статьям.

Одним из участников погромов в кафе был Роман Майнагашев. Сейчас он отбывает срок в колонии строгого режима – Майнагашева приговорили к трем с половиной годам лишения свободы, из которых один уже истек. Как рассказывает Роман, в тех злополучных погромах он принял участие просто по глупости:

– Я не думал, что будет уголовное дело. Накануне выпивал, проснулся – пошел до кафе пива купить, а там уже собралась толпа молодых людей, среди которых было и много моих знакомых. Говорят, убили нашего спортсмена, нужно ехать и отомстить за убийство. Вот мы сели по машинам и поехали в кафешки, где были азербайджанцы. Пацаны сразу говорили: ничего не брать, только разгромить и все. В каждом из кафе мы были минуты три, не больше, – вспоминает сегодня Роман.

Вот так получилось, что по собственной глупости, за компанию с толпой («идем, наших бьют») молодой человек за три минуты сломал себе жизнь. Ведь до того злополучного момента у него была семья – супруга и маленькая дочка. После того как Романа приговорили к реальному сроку, жена от него ушла. Дочь, к слову, единственного родного человека, Роман Майнагашев не видел год – ровно столько, сколько находится в заключении. Возможно, что и после освобождения (а оно только через два с половиной года) у него не будет возможности видеться с ребенком так часто, как ему бы хотелось.

– Как освобожусь, первым делом пойду к дочери. Понимаю, что поднимать ее надо будет на ноги, – говорит сегодня Роман.

Причем заключенный прекрасно понимает, что найти достойную работу ему будет весьма проблематично. В свое время Роман выучился на повара, однако по специальности поработать не удалось: трудился в одной из абаканских торговых сетей сначала грузчиком, позже кладовщиком. В колонии мужчина работает резчиком по дереву. Кем он сможет трудоустроиться по освобождении – большой вопрос. Для раздумий, как отмечает заключенный, у него было много времени. Для себя на будущее он сделал следующие выводы:

– Первый вывод – нужно бросить пить, взяться за голову, работать. Другим советую: думайте прежде всего о своих близких – родителях, жене, детях, – отмечает мужчина.

Сегодня, по словам Романа Майнагашева, он полностью осознал свою вину, раскаивается и хотел бы, чтобы его история стала уроком для других молодых людей.

Подготовила Ольга ПЕТРОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *