Сказ про то, как чего сильно захочешь – когда-нибудь да свершится.
Желали-желали, молились-молились – оно и свершилось. Чудо-то.
– «Врешь, не возьмешь», – говорил Василий Иванович, переплывая Урал-реку, – и ведь не взяли, победили и геройством, и мытьем, и катаньем. Такая наша российская планида. Печалимся, печалимся, а потом – раз! И победим. А тут какой-то, понимаешь ли, кризис, какая-то закавыка. Обложили, понимаешь ли, вороги со всех сторон. завидуют, как мы хорошо проживаем. Фигу вам! Мы ж россияне! Нас ни мороз, ни скромное содержание, ни космические тарифы в ЖКХ, ни цены на всё не берут. Мы ж из стали сделанные. Мы как гвозди, которые заколачивать можно в гроб капитализма.
Американские империалисты-то просчитались, когда удумали бесконечно печатать свои зелёные доллары. Вот змеи, а! Хитрющие, аж жуть. Но… просчиталися. Товары-то их подешевели, экономика возросла, а ставки по кредитам тоже. Доллар-то укрепился, а инвесторы его в актив перевели. Над миром галятся, а долг-то Америки растёт и растёт. А им хоть бы что! Расплачиваться не думают. Удушить всех хотят. Сговорились с саудитами ценами на нефть Россию к стенке поставить. Не выйдет, мы не такие, мы особые. У нас видишь сколько всего много: и земли, и нефти, и газа, и народу. А самолеты военные какие, а ракеты? Нас ничем не возьмешь. Мы с китайцами да индийцами дружим. Европа – так себе – гулёна, несерьёзная, в рот Америке глядит. Какая-то «толерантность» её обуяла. Арабы к ихним женщинам пристают. Разврат у них. Мужики друг с другом гуляют. Тьфу – гадость какая. Одна армия наша в друганах ходит у нас. Да и на Китай тоже рот не разевай – кинуть может. Даманский помнишь? Ну откуда тебе помнить – ты ж компьютерное дитя. В шестьдесят восьмом на Дальнем Востоке рыпнулись китайцы на нас, так мы их проучили. Ребята наши, правда, полегли там. Ну так Родину защищали. И сейчас вот сирийцам помогаем, донбассовцам. А куда деваться? Планида наша такая.
Я, внучок, про политику всё разумею. Всё вижу, понимаю. Злюся иной раз и на власти. Ребята вроде о Расее пекутся, а про себя не забывают. Олигархи развелися как тараканы. Воруют чиновники много. Порку надо вводить. Ежели расстрел вводить – много народу поляжет. А порку надо. Без неё никак. Тебя-то я за баловство почему не порол сполна? Потому как слушаешься. Надо старших слушать, тогда и задница порота не будет. Я думаю, внуча, что силу-то военную ворогам надо казать. Я бы присоветовал нашему президенту не застревать на Ближнем Востоке. Арабы хитрые – всем наша помощь нужна. Но мы ж не беспредельные. У нас самих вон сколько проблем своих. Украинцы сели на голову и ножки свесили. Долги отдавать не собираются. Развели у себя бандеровщину. Вот сволоты. Ведут себя нагло, а мы терпим. Немцы вон книжку Гитлера «Майн кампф» пропечатали. Зачем? Всё не угомонятся. Верховодить хотят. Фашистская зараза так и бродит по миру. Сколько нашего люду полегло в Отечественную. Твои прадеды тоже. И всё за то, чтобы фашизм изничтожить. А теперь новые – террористы объявились. По всему миру гадят, людей убивают. Нет чтобы всем в мире объединиться да этих террористов прижать. Так нет! Одна Россия бьётся, а остальные глядят, ждут чем закончится. Мышкуют, понимаешь ли. Нет, внуча, в державе хозяина – вот и порядка нет. Расейский народ в узде держать надо – он ежели разнуздается, то не соберёшь. А вообще-то я тебе скажу: народ-то у нас не плохой, с ним ежели сердечно погутарить – он ведь откликнется. А нонешние руководители ему лапшу на уши вешают. А народ всё понимает и терпит. Доколе?! Грудью полной никак ему вздохнуть не дают. А ежели упряжа порвется? О-о-о! Кровя польётся большая – опыт имеется. Не приведи господь!
Я ведь, внуча, хоть и в летах, а в телевизоре кой-чего примечаю. Правда, врут там много. Но кой-чего проскальзывает. Не утаишь. Вам вот всё баловство подавай, а пройдет несколько годков – мы-то, старые, помрём, а вам жить в энтой стране, управляться в ней. Кумекай. Китайцы, конечно, нам не указ. Но они ведь по плану живут. Их экономика прописана до конца XXI века. И цель у них – общее благоденствие. Оттого и жилятся, стараются, понимаешь ли. А у нас? Без всякого планирования живём. Сегодня живем, а завтра что бог пошлет. То понос, то золотуха. Правительство слабенькое и, видно, вороватое. Управляться эффективно никак не может. Цены растут. Нам, старикам, всё хуже и хуже. А когда благоденствие настанет? Так, видимо, мы до того не доживем. Справедливости мало в державе осталось. Капиталы ворованные начали списывать. Воров не садят али прощают. Народу это не нравится. Я тебе так скажу – коли резервы-капиталы исчерпаем, что делать будем? Нет, мы, конечно, пояски потуже затянем. А коли голодать начнём? Только бы большой войны не было. С этой с коррупцией-то борются, борются, а она цветет буйным цветом. Значит, плохо борются. Говорят, сидим на нефтяной игле. Тьфу ты, так не сидите, своё производство развивайте, новые изобретения делайте – чтоб другие покупали. Одна надежда на вас, внуча. Давайте скорей подрастайте да всё вокруг поднимайте.
Иван, внук деда Иннокентия, внимательно слушал своего деда, а в его одиннадцатилетней головушке свои мысли бродили: уроки надо делать, Мишке-другу позвонить и узнать, что задали по истории, задачки дорешать – в Интернет то есть подсмотреть, там решение есть. Ещё указку попросить деда сделать. Учитель труда всё ругается на них, что руки из … растут. А, да, ещё по обществознанию их учитель Ахмед Мамедович что-то там задавал, надо у Наташки спросить – позвонить ей. А то опять всех «Васями» будет называть. Если кто что отгадает на его вопросы – то «Петями» зовет. Ну да, кроме Ахмеда Мамедовича учителя больше и не нашли. Не идут мужики в школу работать. А общественные процессы изучать надо. Вон дед уже час как про политику чешет – ему поговорить хочется с кем-нибудь. А толку-то? Как воровали в державе – так и воруют. Как цены росли – так и растут. Как сидели на этой проклятой нефтяной игле – так и сидят.
Уж лучше в игралки на компьютере поиграть.
Ивану надо от деда как-то ретироваться, и он, сделав круглые глаза, выпалил:
– Ну ты даёшь! Тебе бы, дед, президентом быть. Порядку больше было бы. Ты, дед, иди политику смотри, удивляйся. А мне уроки делать надо. Понял?
– Понял, – с грустинкой в голосе заметил дед. – А всё-таки наше, русское чудо когда-нибудь случится. Мы же особые.
– Ага, – подтвердил Ванька, продолжая играть в компьютерные бои. – Ты бы, дед, сильно-то не переживал за мир. Да всё утрясется, наладится…
Александр УРАНОВ