Воскресенье, Апрель 5, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Итоги III республиканского форума для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей»

Итоги III республиканского форума для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей»

 Одним из главных вопросов, которые решали участники, стал вопрос о решении проблемы принятия обществом детей-инвалидов: как преподать окружающим их людям уроки доброты. Активное участие в форуме приняли воспитанники и педагоги школы-интерната для детей с нарушением слуха, где эта проблема уже давно и успешно решается.

Еще летом эта школа подала заявку на участие в конкурсе образовательных организаций, которые реализуют программы общего образования, и выиграла грант в размере 1 009 400 рублей в номинации «Управление качеством образования». На этом основании 14 августа было заключено соглашение, которое подписали представитель Министерства образования и науки Российской Федерации Михаил Попов, глава Республики Хакасия Виктор Зимин и директор школы-интерната Лариса Тыльченко. Целевая программа развития образования рассчитана на период с 2016 до 2020 года. Но осуществление ее началось буквально с 1 сентября. Тогда и были разработаны программы вебинаров (то есть – семинаров через Интернет в режиме онлайн) и создана сеть школ, реализующих в Хакасии инклюзивные программы (incluge в переводе с латинского означает «включаю, вовлекаю»). При этом очень важно понимать, что детям с инвалидностью в современном обществе должен быть обеспечен доступ к любому образованию. И недуг не может быть препятствием для вовлечения в социум. А это, в первую очередь, зависит от того, как они будут приняты своими сверстниками в детском саду и в школе.

На сегодняшний день в вебинарах, которые проводят педагоги школы-интерната, участвуют учителя и воспитатели из 22 дошкольных учреждений и общеобразовательных школ Республики Хакасия, юга Красноярского края и двух школ города Кызыла. Сегодня ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) может прийти в обычный детский сад, в любую школу, и педагогическому коллективу нужно быть готовым принять такого ребенка и сделать его обучение комфортным. А самое главное – постоянно искать новые пути для эффективного обучения детей с ОВЗ.

Обо всем этом рассказывают в своих выступлениях педагоги школы-интерната. Е.Г. Ладынина рассказывает, как готовить слабослышащих старшеклассников к ГИА по русскому языку. О.В. Львова во время вебинара рассказала об организации окружающей среды для детей с недоразвитием речи. Учитель-дефектолог и сурдопедагог Т.А. Новикова объяснила участникам вебинара, каким образом нужно классифицировать нарушения слуха у детей, а Л.А. Матвеева рассказала, что такое кохлеарная имплантация, где и как проводятся подобные операции и каким образом они могут изменить судьбу слабослышащего ребенка.

Такое общение включает в себя сеансы опросов, тем самым достигается общение и полное взаимодействие между аудиторией и ведущим, вырабатывается совместное решение. Кстати, абаканские педагоги пытались выйти на связь и с другими регионами России, кроме Тывы и юга Красноярского края, но пока более-менее «повезло» только с Челябинском. «В Министерство образования и науки РФ с нашего сайта ежемесячно уходят отчеты о проведении вебинаров. Замечаний нет. Одновременно идет работа по разработке и составлению методических пособий по реализации сопровождения и адаптации детей с ОВЗ в основные общеобразовательные программы. Кстати, при подведении итогов учитывается количество педагогов, освоивших новые технологии. В нашей школе уже таковых 60 процентов», – говорит заместитель директора по учебной работе школы-интерната Л.Г. Чаптыков.

Остается только порадоваться за такой педагогический коллектив, в котором люди и сами учатся, и обучают коллег. И все это ради будущего своих воспитанников.

Маргарита ЛОГИНОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *