Воскресенье, Январь 24, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Охотники за голосами, или Как победить в интернет-голосовании

Охотники за голосами, или Как победить в интернет-голосовании

Примета нашего времени: победители многих конкурсов выбираются не компетентным жюри, а определяются с помощью голосования в Интернете — за участников или их работы. Предполагается, что пользователи вникнут в биографии, сравнят достижения, творения и сделают свой выбор. Ожидается, что объективный. Ведь голосовать будет много людей. В какой-то мере этот расчет работает. А в какой-то… сегодняшнее Интернет-голосование превратилось в борьбу технологий. И в бизнес.

Ниже — обзор распространенных способов, которыми пользуются любители побеждать в Интернет-голосованиях: от невинных до противоречащих правилам любых конкурсов, но трудно доказуемых и не всегда наказуемых.

Мои «открытия»

До недавнего времени я не задумывалась, почему результаты голосований в Интернет-конкурсах могут быть (мягко говоря) неадекватными. Предположим, в фотоконкурсе для любителей за отличные во всех отношениях фотографии голоса отдают единицы. А количество тех, кто проголосовал «за» посредственные (да еще нечеткие) снимки, может «зашкаливать». Мало ли… Народная любовь так непредсказуема! Выборы в любые органы власти это постоянно демонстрируют: и достойных кандидатов выбирают далеко не всегда. А тут творчество, отданное на откуп жителям: сплошная «вкусовщина»…

Самой в «голосовательных» Интернет-состязаниях до поры-до времени участвовать не приходилось. Пока в одном из творческих конкурсов, участницей которого я являлась, не устроили Интернет-голосование за присланные работы. Разместила в социальных сетях просьбу к друзьям отдать, кто захочет, голоса за мое творение.

После этого в личные сообщения неожиданно посыпались предложения от незнакомых мне людей, которые оказались «профессиональными голосовальщиками». Послания были примерно такого содержания: «Студент-информатик. Большой опыт в «накрутке» голосов с помощью специальных компьютерных программ. Знаю способы, которые не отследят организаторы конкура. Цена и скорость «накрутки» зависят от особенностей голосования в конкретном конкурсе. В среднем, 1 рубль за голос. Для серьезных голосований в запасе есть реальные голоса (более пятиста друзей в социальных сетях): проголосуют, поставят «лайк», оставят положительный комментарий. Принимаю заказы на голосование «под ключ», до победы. При больших объемах работы и постоянным клиентам – скидки до 30%».

Заинтересовавшись, что к победе в Интернет-конкурсах сложились четкие подходы и расценки, я стала «копать» дальше и выяснила на специальных форумах и сайтах много нового и интересного для себя.

Например, открытием стало, что сегодня многие относятся к победе в Интернет-конкурсах не как к возможности оценить свои силы со стороны, а просто как к дополнительным тратам. Считая, что если приз солидный (например, свадебное путешествие в другую страну), то без них не обойтись. Много сильных конкурентов. «Честных» голосов можно недобрать. Но, в случае победы, «вложения» в голосование окупятся. Тем более, если «купить» голоса реальных людей, то доказать «нечестность» практически невозможно. Разные люди, разные компьютеры, разные города. Хотят – и голосуют, за кого хотят.

Правда, немало и тех, кто считает «добытые» такими путями победы неприемлемыми. Обычно им советуют участвовать в тех конкурсах, где победителей определяют не Интернет-пользователи, а жюри или спонсоры. Благо, и таких состязаний сегодня достаточно.

Какие способы сегодня распространены для «сбора» голосов в Интернете?

СПОСОБ 1. Попросить проголосовать за вас друзей и родных

Опытные участники Интернет-конкурсов обычно не сидят и не ждут: зайдет ли кто-то на «конкурсный» сайт? Захочет ли за тебя проголосовать? Их девизом вполне может быть: «Хочешь победить – действуй сам!»

«Классический» (но, как правило, дающий не так много честных голосов) способ – попросить проголосовать друзей и родственников, имеющих выход в Интернет.

Более результативный вариант: сделать то же самое, но через соцсети и блоги, да еще попросив друзей сделать репосты. То есть, распространить вашу информацию у себя на страничках, таким образом донеся ее еще и до своих друзей. Если «френдов» много, то этот способ позволяет набрать ощутимое количество голосов быстро и без затрат. Но обойти с его помощью «профессиональных накрутчиков» вряд ли удастся.

СПОСОБ 2. Обменяться голосами

Еще один распространенный бесплатный способ: обменяться голосами. В Интернете существуют сообщества, которые легко отыскать по запросу в поисковой системе» «взаимное голосование». Там собираются люди, желающие победить в самых разных Интернет-конкурсах. Они оставляют объявления, предлагающие проголосовать за вас, если вы проголосуете за них в другом конкурсе.

СПОСОБ 3. Купить недостающие голоса

Также в Интернете полно объявлений, предлагающих голоса в Интернет-конкурсах за деньги. Например: «Продаю сто голосов, реальные люди, разные компьютеры». Обычно под этим подразумевается возможность попросить проголосовать своих друзей по социальным сетям. Часто таким образом подрабатывают общительные школьники, «висящие» целыми днями в Интернете и имеющие сотни таких же ничем не занятых друзей в «Одноклассниках», «Вконтакте» и «Фейсбуке».

Купить недостающие голоса можно и на специальных сайтах, предлагающих заработок в Интернете (их тоже можно отыскать без труда). Там собираются те, у кого есть время, доступ в Интернет и желание подработать, особо ничего не делая. Они выполняют разные «задания» заказчиков, их оплачивающих. Например, проходят по ссылкам с Интернет-рекламой (естественно, получая свою «копеечку» за каждый заход). Задания проголосовать за определенных конкурсантов они тоже выполняют часто. Стандартная плата – цент-полтора за голос. Если задание усложняется (надо еще и зарегистрироваться на сайте, и пройти подтверждение через электронную почту, и оставить комментарий), то увеличивается оплата за него.

СПОСОБ 4. «Накрутить» голоса с помощью программ

«Накрутка» голосов с помощью специальных компьютерных программ – запретный способ, при желании и технических возможностях «вычисляемый» организаторами конкурсов. При уличении в ней результаты «согрешившего» участника обычно «обнуляют». Тем не менее, судя по многочисленным объявлениям в Интернете (и заказчиков, и исполнителей), он очень распространен.

Многие из тех, кто не умеет пользоваться подобными программами, но стемится к победе любой ценой, «клюют» на объявления, вроде: «Богатый опыт накрутки и использования разных программ помогает мне в каждом случае «накручивать» голоса так, чтобы не заметили организаторы конкурсов. Возможна накрутка в конкурсах любой сложности: по IP или соц. сетям, с регистраций, через подтверждение телефона и т.д. и т.п.. В зависимости от сложности голосования, делаю до несколько тысяч голосов в сутки. Расценки стандартные: от 1 рубля за голос. Всем клиентам, заказавшим у меня «накрутку» — 10 «лайков» на страницах в соцсетях бесплатно, в качестве бонусов». Верить или нет в такие обещания и пользоваться ли запрещенными любыми конкурсными правилами приемами – решают для себя любители Интернет-конкурсов.

СПОСОБ 5. «Заказать» комбинированное голосование «на победу»

Те же люди, которые продают «накрутку» и торгуют реальными голосами «френдов» в соцсетях, обычно принимают заказы на голосование «до победы». Любыми способами. Хотите – за ваши деньги голосовать будут реальные люди. Хотите – голоса накрутят с помощью программ. Хотите – используют комбинированный вариант.

В случае такого заказа исполнители обещают заказчикам денно и нощно следить за его рейтингом в голосовании до окончания конкурса и «добавлять» голоса, когда нужно, чтобы не позволять конкурентам вырваться вперед. В случае, если «заказано» реальное голосование, а своих «френдов» у исполнителя не хватает, он обещает вместо заказчика «выпрашивать» голоса на сайтах взаимопомощи и разных форумах.

Но и «накрутчики», считающие себя профи в этом деле, берутся не за все заказы. Например, с «накрутчиками» от организаторов они обычно тягаться не решаются. Например, в одном Интернет-общении мама девочки-участницы Интернет-конкурса красоты искала тех, кто поможет ее дочке набрать больше всех голосов и победить. И один из тех, кто называет себя «профессионалами» в подобных делах, сходил на сайт и… оценил ситуацию, как безнадежную и посоветовал не участвовать в подобных конкурсах впредь. Он пояснил: «На мой взгляд, это – совсем нечестный конкурс, где голоса «накручивают» организаторы, а не только участники. Состязание «под определенную конкурсантку». Простой пример: счетчики посещаемости сайта показывают, что на него заходило столько-то людей. А за фаворитку конкурса отдано во много раз большее число голосов, чем здесь вообще было людей. Что бы вы ни делали – исход очевиден. Советую держаться от таких конкурсов подальше! И вообще: сначала оценить честность соревнований, свои возможности, и нужна ли вам вообще в них победа? И только потом ввязываться в Интернет-голосования!»

Рассказывая про технологии Интернет-голосований, я сознательно не даю им моральных оценок. Не было бы массового спроса – не было бы и всех описанных предложений. Процветающий «бизнес на Интернет-голосах» — это всего лишь отражение обычной жизни, для кого-то «нечестной», а для кого-то – полной разных возможностей. Предоставляющей каждому выбор: в чем участвовать и какими способами достигать своих целей. В Интернете мы просто наблюдаем его последствия.

В технологии голосования вникала Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *