Суббота, Февраль 22, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Зимние проблемы и решения для абаканских потребителей

Зимние проблемы и решения для абаканских потребителей

Зимние морозы и снегопады не за горами! Их приближение подстегивает одних абаканцев утепляться, отправляясь на поиски подходящего термобелья. А других (тех, кто в прямом смысле не приготовил сани летом) «сметать» с полок магазинов санки, коньки и другие атрибуты зимнего активного отдыха.

Не все сезонные покупки оказываются удачными. Соответственно, из года в год в редакцию «Абакана» поступают вопросы об их возврате и о том, на что обращать внимание при выборе «зимних» приобретений, чтобы они не разочаровали. На них отвечает эксперт нашей рубрики начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Термобелье: как выбирать и можно ли возвращать?

«Почти все мои знакомые носят в стужу под одеждой термобелье, и мне его нахваливают. Тоже хочу в этом году купить, чтобы меньше мерзнуть на остановках. Предварительный беглый осмотр ассортимента магазинов показал, что цена на него сильно отличается. Продавцы говорят, это потому, что оно предназначено для разных ситуаций.

Помогите сориентироваться, какое оно бывает, и на что обращать внимание при покупке? И еще подскажите: если, например, я не примерю термобелье в магазине, а дома выяснится, что оно не подошло (по размеру или каким-то свойствам), можно ли его вернуть или обменять?»

Наталья КРЫЛОВА

— Термобелье относится к нижнему белью. А оно входит в “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену”, утвержденный Правительством РФ. То есть, если к качеству термобелья претензий нет (а вам, например, разонравился его цвет, фасон или при домашней примерке вы поняли, что купили вещь не своего размера), вернуть покупку или обменять вещи на другие уже не получится. Поэтому отнеситесь к выбору термобелья очень внимательно! Другое дело, если в нем уже после приобретения обнаружился брак. В этом случае у вас есть право вернуть его обратно в магазин.

На что надо обращать внимание при выборе термобелья?

ВО-ПЕРВЫХ, перед тем, как идти за ним в магазин, определитесь: для каких ситуаций оно вам нужно? Будете вы носить его в морозы каждый день или изредка, во время выездов за город раз месяц? К примеру, если вы – любительница зимних походов или горных лыж, и можете проводить целые дни на открытом воздухе – вам нужен один вариант. Если вам нужна защита от мороза на относительно небольшой промежуток времени (не промерзнуть, пока ждете автобус, добежать от остановки до работы или дома, погулять с собакой), то это уже другие физические нагрузки и время пребывания на морозе, для которых есть свои варианты термобелья.

ВО-ВТОРЫХ, выбирайте в магазинах термобелье не только по карману, размеру и цвету, но и изучив на этикетках и в инструкции, для каких условий (температур, двигательной активности и т.п.) оно предназначено, и совпадают ли они с искомыми.

В-ТРЕТЬИХ, обратите внимание на качество подходящих вам моделей. Лучше делать такие покупки в специализированных магазинах. Но, в любом случае, посмотрите, как сшиты вещи? Не расходятся ли швы? Не торчат ли нитки?

Вообще, чем меньше швов на таком белье, тем приятнее оно в носке и тем меньше влаги на нем остается. Качественное белье производители делают либо швами и этикетками наружу (чтобы не натирали кожу), либо вовсе бесшовным. Но “бесшовное” – не значит совсем без швов (технологии пока не позволяют без них обходиться). Обычно под этим подразумевается, что нет боковых швов на рукавах и вдоль туловища, но рукава к основе все равно пришиваются.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, обыщите на этикетке состав ткани. Вещи из полипропилена (который отлично отводит влагу от тела и высыхает прямо на теле) идеальны для тех, кто много двигается на воздухе. Например, для туристов, альпинистов, любителей зимних видов спорта. Термобелье может быть с добавлением хлопка и шерсти. Если в нем содержится последняя, выясните, какая именно. Обычная шерсть в большом количестве может сделать вещь чересчур колючей. Поэтому любители термобелья ищут другие ее варианты: вроде мериносовой.

В-ПЯТЫХ, термобелье легко испортить неправильным уходом за ним (в этом случае вернуть его в магазин не удастся), поэтому следуйте инструкции. Подобные вещи обычно изготавливают из тканей нового поколения, с которыми мы практически не сталкиваемся в повседневной жизни и не знаем ничего об их “поведении”. Например, одни из них нужно стирать в воде комнатной температуры, другие – запрещено выжимать после стирки, третьи – нельзя сушить на батарее. В противном случае белье может деформироваться и потерять свои теплозащитные свойства. Проще говоря, прийти в негодность. Обратите внимание, чтобы с подобным “капризным” товаром прилагалась или была напечатана на упаковке инструкция по уходу (причем, она должна быть на русском языке) или чтобы правила ухода присутствовали на ярлычках.

Санки сломались после первого использования

«Купили сыну санки. Все понимают, что они предназначены не для того, чтобы поставить их дома в «красном углу» и любоваться. А для катания, и должны его выдерживать. Однако, во время первого же использования по назначению, отломилась металлическая деталь, которая крепится к полозьям перпендикулярно. Случилось это буквально на ровном месте: после первых дней мороза и снега в ноябре выехали семьей за город, где немного покатали ребенка по проселочной дороге. В отличие от Абакана, снега там было достаточно, земля не проглядывала, дорога раскатана и не подсыпана. В деревья, камни и прочие препятствия не врезались. Вес ребенка – по возрасту, «среднестатистический», «вписывается» в допустимый инструкцией для подобных санок (ее нашли в Интернете, с покупкой не прилагалась).

Гарантия на санки еще не истекла, однако продавцы категорически отказываются принимать их обратно и обменивать на целые. Говорят: «Сами виноваты – сами и чините. Пользовались? Пользовались! Вот и сломали». А что на них теперь, всю зиму любоваться? Считаем, что санки вышли из строя из-за заводского брака.

Как это можно доказать магазину и вернуть им некачественную покупку?»

Вероника ПАВЛОВА

— Вы правы в том, что санки, лыжи, сноуборды и другой инвентарь для активного зимнего отдыха не предназначены для стояния в кладовке. Они должны выдерживать катание на них. Чаще всего, поступают нарекания на то, что после первых использований ломаются дешевые образцы, низкая цена которых – в ущерб качеству. Для поломки некачественного инвентаря необязательно во что-то врезаться или иметь вес выше положенного инструкцией или пользоваться инвентарем как-то «не так». Часто достаточно просто воспользоваться им по назначению. Реакция продавцов, как в описанном случае, типична: обычно они настаивают на механическом повреждении вследствие неправильной эксплуатации и отказываются принимать товар и вникать в доводы другой стороны.

Что в таких случаях делать покупателю, который настаивает, что в порче инвентаря «повинен» именно заводской брак? Как доказать, что товар – некачественный?

Алгоритм действий такой же, как если бы вы купили другой некачественный товар, вышедший из строя вскоре после употребления. К примеру, если бы новые ботинки «развалились» после первой же прогулки, а в магазине их не принимали под предлогом, что вы сами виноваты: неправильно ими пользовались или «не по инструкции» ухаживали за обувью.

После устного озвучивания позиции магазина не в вашу пользу, не тратьте время на продолжение устного спора. Переведите общение в письменное русло, написав на имя руководства магазина претензию в двух экземплярах. В ней нужно в свободной форме описать проблему и выдвинуть ваше требование: например, обменять бракованный товар на качественный, или забрать товар вернуть вам уплаченную за него сумму. Один экземпляр этого документа остается на рассмотрении у продавца (на него отводится 10 дней), другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) — у покупателя. Не дождались ответа или он оказался не в вашу пользу? В подобных случаях остается продолжить отстаивание прав в суде.

Скорее всего, руководство магазина после получения вашей претензии будет настаивать на проведении экспертизы, чтобы выяснить причину поломки: заводской брак или неправильное «пользование» санками? Вдруг на самом деле на них катался взрослый весом в центнер и въехал в дерево? В нашем регионе организацией различных экспертиз занимается Торгово-промышленная палата РХ. Если покупка на гарантии, то экспертизу оплачивает продавец. Однако если выводы экспертов окажутся не в пользу покупателя, тот возмещает расходы.

Не предупредили, как ухаживать за коньками

«Купил дочери коньки. Она успела воспользоваться ими пару раз, и мы заметили, что лезвия начали ржаветь. Решили, что причина проблемы — в некачественном металле, и хотели вернуть коньки в магазин. Но продавцы сказали, что дочь неправильно ухаживала за ними: плохо протирала и сушила после использования. Но о правилах ухода нас никто не предупредил: ни устно, ни тем более письменно (памяток и инструкций не прилагалось).

Как выяснить, в чем причина дефекта – в неправильном уходе или некачественном материале лезвий? И можно ли возвращать товар, вроде коньков, на том основании, что нас не предупредили об особенностях ухода за ними?»

Сергей ФИЛАТОВ

— Статья 10 Закона “О защите прав потребителей” обязывает продавца предупреждать покупателя о свойствах товара. Если продавец этого не сделал, закон разрешает вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги.

К товарам для спорта и активного отдыха (впрочем, и ко многим другим) должны прилагаться памятки по применению и уходу, раскрывающие основные потребительские свойства. Из них, например, начинающий фигурист может узнать, что лезвия коньков после катания нужно вытирать насухо и защищать специальными чехлами, если на катке не имеется резинового или другого мягкого покрытия, по которому можно дойти от ледового поля до раздевалки.

Как и в предыдущем случае, начать разрешение спора нужно с предъявления продавцу письменной претензии, а выяснить причину дефекта поможет экспертиза.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *