Понедельник, Сентябрь 20, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Каково быть лучшим выпускником года?

Каково быть лучшим выпускником года?

Нашим читателям уже довелось познакомиться с обладательницей звания «Лучшая выпускница 2017 года» Дианой Поляковой. Сегодня же пришла очередь «Лучшего выпускника 2017 года» – Никиты БАЖИНА, ученика школы № 3, который одержал победу среди мальчиков в конкурсе «Выпускник года». Вот что он рассказал нам о своих переживаниях, трудностях и радостях…

– Скажи, Никита, что подвигло тебя на участие в конкурсе «Выпускник года»?
– Изначально я вообще не знал об этом конкурсе. «Выпускник года» проводится ежегодно, но я ни разу до этого на нем не был. А тут учителя рассказали мне о том, что это за мероприятие, какие перспективы оно дает и какую пользу приносит. Естественно, мне сразу сообщили, что будет сложно, а о победе тогда вообще никто не помышлял, ведь все понимали, что это мероприятие высокого уровня и добиться в нем определенных высоких результатов далеко не просто. И все же я решил принять участие – хотя бы для того, чтобы проверить себя и узнать, смогу ли победить.
– Расскажи о том, как ты прошел первоначальные этапы: интеллектуальный и творческий. С какими трудностями столкнулся?
– Перед финалом я, как и все остальные участники, проходил два этапа, каждый из которых был сложен по-своему. Сложность интеллектуального тура заключалась в том, что вопросов давали много, а вот времени на них – мало. Пришлось перебороть волнение и начать действовать. В итоге я справился, а по сумме набранных баллов занял второе место среди парней. Самым волнующим было объявление результатов, ведь хотелось всё узнать как можно быстрее. Сложность творческого тура заключалась в постановке, так как я не являюсь профессиональным танцором, да и петь абсолютно не умею. Благодаря моим наставникам мы создали номер, который оказался выигрышным и помог мне пройти в финал. Также следует отметить, что на втором этапе все участники проходили собеседование. Это было сложно и заставляло понервничать, но в процессе разговора я понял, что переживать не стоит, и мне стало намного легче.
– Кто тебе помогал в постановке творческого номера?
– В большей степени – учителя и девочки из школы. Бытует мнение, что учителя – люди старой закалки, и те идеи, которые они выдвигают, могут показаться несовременными. Но мои преподаватели довольно продвинутые, поэтому их идеи были свежими и интересными. Девочки же делились со мной своим опытом, так как многие из них занимаются в танцевальных кружках и с легкостью могут помочь создать что-то необычное. Я думаю, что помощь и учителей, и девочек была полезна, а их идеи и разнообразные взгляды на те или иные моменты номера сделали его необычным.
– Мы много говорим о творческом представлении, но так и не выяснили, что же именно ты показывал. Расскажи, каков был твой творческий номер?
– Творческих номеров было два: на начальном этапе и непосредственно в финале. Они в общем и целом чем-то похожи. Задумка номера на первоначальном этапе была такова: я играл роль шахматного короля. У меня было много слов и танец, разграничивающий движения со словами, между двумя стихотворениями. А помогали мне две девочки из моей школы. В финале же моей группой поддержки стали другие девочки – из Центра детского творчества. Они были одеты в костюмы различных шахматных фигур, а я был королем-регулировщиком, который руководил своей «армией». У нас было показано и сражение, и мир, и то, как я искал пути решения сложных головоломок, делая новые и новые ходы. В финале танца я рассказал тематическое стихотворение:

Шахматы сильнее многих увлечений, 
В них места нет ни скуке, ни тоске, 
Ведь происходит столько приключений 
За пять минут на шахматной доске! 
Здесь пешки превратились в королевы 
Из пехотинцев, рядовых солдат. 
К чужому королю пылая гневом, 
Ему вдруг объявляют шах и мат! 
Спасенья нет. Сражение сурово. 
Но шахматы ведь тем и хороши –
Мы можем их опять расставить снова 
И насладиться ими от души!

– Чем ты увлекаешься помимо шахмат?
– У меня довольно много увлечений. Я люблю подвижные игры. Например, хоккей с мячом или волейбол. Также мне нравятся рыбалка и туристические походы. Пока что времени на всё у меня хватает. Надеюсь, что дальше будет так же.
– Никита, как долго ты готовился к выступлению? С какими трудностями пришлось столкнуться?
– Так как выступление на «Выпускнике года» было очень ответственным, то готовиться пришлось долго и упорно. Главная сложность этого процесса в том, чтобы придумать, а затем и правильно представить собственное выступление на суд жюри. Чем скорее приближался день икс, тем страшнее становилось. Я боялся что-то забыть или сделать не так… Но мне повезло. День выступления по счастливой случайности совпал с моим днем рождения. У меня было приподнятое настроение, и всё давалось как-то легче.
– Стать победителем в свой день рождения вдвойне приятно! Скажи, а что для тебя было сложнее: подготовить номера или же выступить с ними перед жюри и зрителями?
– Всё в какой-то степени было трудным, но выход к аудитории был скорее страшным, нежели сложным. Когда ты ждёшь своей очереди на выступление, смотришь на то, сколько в зале людей – становится просто жутко. Но когда ты выходишь на сцену и начинаешь представление, то все страхи куда-то уходят, и ты просто продолжаешь делать свое дело.
– Со страхом помогает бороться и группа поддержки. Кто в день конкурса пришел поддержать тебя?
– Пришло немало людей. Там были и мои родственники, и друзья, и учителя, и ребята из школы. Мне давали много советов. Например, чтобы меньше нервничать, нужно не смотреть прямо в зал. Я прислушался, но всё равно иногда поглядывал в сторону знакомых людей, потому что так становилось легче и спокойнее. Полезные советы я получил и от наставников из Центра детского творчества. Хотелось бы выразить им большую благодарность за нужные и важные наставления.
– Каковы были первые мысли и чувства, когда ты услышал результаты конкурса?
– Когда объявляют победителей и ты вдруг слышишь своё имя, то сначала даже не можешь в это поверить. После осознания приходят двойственные чувства. Я был безумно рад тому, что проявил себя, что смог одержать победу, выделиться. Но при этом мне было грустно за других ребят, которые очень старались и были достойны победы ничуть не меньше.
– Ну и главный вопрос: скажи, каково это – быть победителем и носить звание «Лучший выпускник 2017 года»?
– Разумеется, это почетно и очень приятно. Приятно хотя бы потому, что изо всех школ нашего города, из числа всех выпускников именно я и Диана Полякова стали лучшими. На самом деле данный конкурс – это очень большой труд, и для осуществления поставленных целей требуется нереальное количество времени и усилий. Именно за время подготовки к мероприятию победить хотелось всё больше и больше, ведь столько сил потрачено на это. Возможно, победа стала моей маленькой мечтой, и когда я смог ее осуществить, то понял, что благодаря усилиям и стараниям все мечты могут сбыться. Но осуществление этой мечты – не повод останавливаться. Нужно ставить новые цели и двигаться к ним, потому что впереди ждут еще более масштабные перспективы, и если усердно пробираться к ним, то все они обязательно воплотятся в жизнь.

Анастасия АБЫШЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *