Среда, Март 29, 2023

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Жену офицера поймет лишь солдатская мама…

Жену офицера поймет лишь солдатская мама…

У поэтессы Натальи Гросс есть очень точные слова: «Жену офицера поймет лишь солдатская мама. Ей сына родного с порога пришлось провожать. И сердцем скучать. И в хорошее верить упрямо! А главное – ждать! Так по-женски и трепетно ждать…»

О том, что избранницы людей в погонах (и не только офицерского состава) несут службу вместе с ними, сказано тоже немало: и в прозе, и в стихах.

А знаете, какое самое распространенное пожелание сотрудникам силовых ведомств и в День защитника Отечества, и в день рождения звучит от сослуживцев? Правильно, надежного тыла! Ведь именно чувство того, что дома тебя ждут, в тебя верят и любят, придает мужчине много сил для побед и самореализации вовне.

О службе мужчин глазами их спутниц пойдет сегодня речь. И обратите внимание, какими золотыми качествами принятия, терпения и умения по-настоящему любить и жертвовать обладают эти замечательные женщины.

Юлия ШАРИПОВА: «Без мужа на концерты не хожу!»

– Мой муж – заместитель начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Абакану. В августе этого года мы отпразднуем хрустальную свадьбу – 15 лет.

А познакомились мы в Нижнем Новгороде, откуда я родом и где служил Нурали (супруг Юлии. – Прим. автора). Я была студенткой 4-го курса госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, будущий математик. Моя подруга встречалась с курсантом Нижегородской Академии МВД России. Он-то и пригласил на ее день рождения моего будущего мужа. Сначала этот парень из сибирской глубинки привлек мое внимание тем, что все ел! (Улыбается.) Мы тогда наготовили с девчонками винегрета, который как-то «не шел», и пока парни отвлеклись, решили положить им в тарелки салат. У кого-то он так и остался нетронутым, а Нурали оценил наши кулинарные старания.

После этого вечера он узнал через друга, где я живу, и приехал к моему общежитию. Так и началась наша история. Мы оба почти сразу поняли, что это – серьезно. Он покорил меня надежностью, уверенностью в будущем, в нас. И ухаживал красиво. Каждый вечер, приходя в общежитие, приносил вафельный торт, который мы в голодные студенческие годы позволить себе не могли. Дошло до смешного: девчонки стали просить, чтобы он прекратил покупать сладости, которыми мы объелись.

Ходили и в театр оперы и балета, и в кино. Но особенно я любила бывать на праздниках в их академии. Так пролетел учебный год, и курсанты стали выпускниками. Это был очень красивый выпуск: представьте 2 курса офицеров, все молодые, статные, в белых рубашечках и наглаженных брючках, – как на подбор. Вот они маршируют по плацу, и на раз-два-три бросают в воздух горсти монет, всё это искрится на солнце, звенит. Даже когда мы поженились, специально приходили посмотреть на новых выпускников и ещё раз пережить эти волнительные моменты.

Потом Нурали вернулся в Абакан, где стал оперуполномоченным ОБЭП Абаканской милиции. Мне же еще год нужно было учиться. Начался наш телефонно-письменный роман. Тяжело было, скучали очень. Он мог потратить на телефонные переговоры всю зарплату. В первый же отпуск приехал в Нижний Новгород с мамой, и мы поженились. К тому времени я уже защитила диплом и уехала с ним в тогда еще далекий для меня Абакан.

Устроилась преподавателем информатики в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, а после пар часто приходила к мужу на работу: ждала, когда он наконец закончит трудиться и мы пойдем домой.

Про работу он сильно не рассказывал, так, какие-то забавные случаи, над которыми можно было вместе поулыбаться. Иногда приходил совсем поздно, уставший очень. Тогда я просто садила его за стол и начинала щебетать о том, что у меня там за день произошло, и он постепенно оттаивал, переключался. Он гиперответственный человек, трудоголик, даже идеалист. Я просто поняла, какой он: работу делает либо хорошо, либо никак, – и с пониманием относилась к его отсутствию. К тому же руки у него золотые, никаких бытовых проблем мне решать не приходилось.

Через пять лет у нас родился ребенок. На тот момент Нурали трудился уже старшим оперативником по экономическим преступлениям. Да, за пять лет на утренник к сыну он смог вырваться лишь раза два, но отец он очень хороший. Растит из него настоящего мужчину, с внутренним стержнем, записал на секцию по дзюдо.

С появлением ребенка от недостатка внимания никто не страдал – наоборот, все встало на свои места. Допустим, если я хочу на какой-то концерт, а муж не может, я просто не пойду без него. Потом сходим на какой-нибудь другой, главное, легко к этому относиться. Ведь даже отпуск зачастую у нас не совпадает: в Нижний Новгород к родным езжу одна.

В 2010 году я стала работать в милиции Абакана, поближе к мужу: устроилась на вольнонаемную должность в отделение делопроизводства и режима. А спустя пять лет меня аттестовали, то есть я сама стала офицером. И теперь уже не только мне – любимому супругу приходится с пониманием относиться к запоздалому ужину. (Улыбается.)

Я очень люблю своего мужа. Несмотря ни на что, быть женой офицера – это здорово. Человек, воспитанный в любви к Родине, к своим обязанностям перед народом, – он надежен во всем.

Олеся БЕЛЮСТИНА: «Жить нужно его жизнью»

– Мой муж – начальник Отдела вневедомственной охраны войск Национальной гвардии России по Республике Хакасия. Более 15 лет назад, когда он собрался переводиться во вневедомственную охрану УВД города Абакана из УФСИН, именно мне пришлось забирать его документы. Я тогда была инспектором по кадрам в ОВО. На личное дело новобранца внимания особо не обратила – наоборот, нервничала, что нужно ехать на другой конец города за бумагами. Так наши пути тогда разошлись, и только спустя пять лет мы пригляделись друг к другу. У меня за плечами на тот момент уже был опыт расставания с другим человеком. И новая любовь «сыграла контрастом»: Саша показал, что значит надежность, забота и галантность.

В конце 2003 года работы в подразделении было много: будущий муж трудился старшим инспектором-инженером отделения технической службы – обследовал объекты на предмет технической укрепленности. А перед Новым годом закупал массу необходимой аппаратуры для организаций. Ну а я засиживалась до ночи над приказами. Даже пообедать съездить домой времени не было: и мы приноровились с коллегами бегать в ближайшую столовую в обеденный перерыв. Именно тогда и стали общаться с Сашей. Как раз в то время в прокат вышла очередная часть «Властелина колец», а я не видела ни одной и обмолвилась, что хотела бы сходить. И он предложил.

Приехал за мной нарядный: в брючном костюме, с заранее купленными билетами, не стал ждать внизу, а поднялся помочь. Растрогал мое женское сердце. А после фильма проводил до двери и по-джентльменски уехал. Я решила ответить вниманием и пригласила его в театр кукол «Сказка» – на изумительную постановку «Игроки». После спектакля оба были под сильным впечатлением.

Мой будущий муж покорил меня эрудицией: я узнала от него много нового! А еще он очень отзывчивый и для него важно понятие семьи: каждый вечер звонит родителям, брату и сестре, интересуется их делами, а в выходные обязательно помогает им.

Мне было несложно принять то, что себе он не принадлежит. Я из милицейской династии – мой отец служил командиром отдельного батальона вневедомственной охраны. Я с детства знала, что такое ночные звонки, после которых папа уезжал в темноту. Помню, он как-то пообещал сводить меня в кафе, я так ждала этого – и вот он стоит и говорит, что не сможет, ему надо на работу. Я тогда выкрикнула в сердцах: «Ты своих милиционеров любишь больше, чем меня!»

Конечно, мужу я ничего подобного не говорю. Хотя иногда и «напрягает», когда в продуктовом магазине не могу с ним посоветоваться, потому что он «на телефоне». Мы не оставляем работу за порогом дома: хоть теперь и работаем в разных структурах, каждый день советуемся, делимся тем, что произошло за день. На то мы и семья… Я знаю, что для него работа – это очень важно, это в какой-то степени его драйв и главный интерес, он все время внедряет что-то новое, настоящий новатор. А я до сих пор развиваюсь вместе с ним.

Мы воспитываем дочь и сына – и он прекрасный, очень внимательный папа, несмотря на занятость. Отдыхать стараемся только вместе. Наверное, прошлым летом отпуск не совпал впервые: мы с детьми поехали к морю без него.

Мне кажется, что жена офицера должна быть… мудрой и гибкой. Ни в коем случае не «пилить» уставшего мужчину, в какой-то степени жить его жизнью и быть готовой прийти на помощь.

Татьяна КОНЧАКОВА: «Мужа я покорила естественностью»

– Мой муж – командир отдельного батальона патрульно-постовой службы УМВД России по г. Абакану. Больше двадцати лет назад нас познакомили друзья – они почему-то решили, что мы можем стать хорошей парой, и не ошиблись. (Улыбается.)

Была дождливая суббота августа, я спускалась на улицу и буквально столкнулась с ним на лестнице. Он показался мне таким большим – из-за высокого роста и офицерской выправки, красивой формы и огромного букета моих любимых гладиолусов (навел справки у знакомых). Сумел произвести первое впечатление. Был немногословен, в основном играли в переглядки за общим столом. Он потом признался мне: ему понравилось, что не кокетничала, а смущалась, была очень естественной и улыбчивой.

Служил он тогда участковым, а я работала дефектологом в детском саду. Он меня приучал к отдыху на природе, а я его – к культурной жизни. Ездили в горы, на озера, ходили в театр. И мне очень понравилось, что Виктор не отказывался от культурных походов, шел навстречу. Я видела его богатый внутренний мир, чувствовалось, что он начитан.

Сразу же он окружил меня заботой, которую я чувствую по сей день. Предложение сделал спустя полтора года отношений. Нужно отметить, что у нас обоих за плечами уже было по браку, поэтому к выбору спутника жизни подходили осознанно.

Работа у него сложная, очень… Было время, он уходил в 7 утра, а возвращался в 23 часа. И так на протяжении семи лет! Тогда у нас уже были дети. Лет пять подряд мы встречали Новый год без него. Он мог заехать на полчаса, посидеть за столом – и опять на службу. Но я понимала, что ему сейчас тяжелее, жалела и ждала.

Если он приходит домой «не в духе», стараемся не трогать хотя бы час – даем прийти в себя, ну а потом постепенно вовлекаем в домашние дела, отогреваем своей любовью. Если, к примеру, ножка у стула сломалась, а он возвращается ближе к ночи – не стану его попрекать, посижу в кресле. Мне муж важнее мебели или сантехники. Я же знаю, что через пару дней он мне и стулья все починит, и по хозяйству поможет.

Конечно, в молодости по неопытности нервничала из-за ночных звонков, а потом с мудростью стала ко всему относиться. Не так давно накануне Масленицы он работал без выходных, мы очень ждали праздника и собирались с родственниками и друзьями поехать на праздник в Шушенское.

Уже когда приехали в поселок, ему позвонили с работы и сказали, что нужно вернуться в Абакан. И я поехала с мужем: мы распределили людей, которые ехали с нами, по другим машинам, и вернулись вместе. Ну а как иначе? По-другому нельзя жить с такими людьми.

Ведь он почти всего лишает себя, «сгорая» на работе. И вместе с тем я знаю, что это – его, без полиции он просто не сможет. Больше всего переживала, когда на три месяца уезжал в Северо-Кавказский регион: молилась за них каждый день. Тогда вновь пришло время для романтики: писем с гербариями из горных цветов, звонков на работу, когда сотрудницы садика подключались к линии, чтобы послушать, о чём мы «воркуем».

И все же свое пространство тоже должно оставаться, так легче переносится отсутствие супруга: меня спасают дети, друзья и книги. Нужно сказать, папа он очень хороший. Мы растим дочь и сына. И они в нем души не чают.

Я думаю, что за спокойной широкой спиной мужчины всегда стоит женщина, которая его поддерживает. Жена офицера должна быть доброй, разумной и терпеливой: всегда уважать своего мужа.

Ирина ПОЛЕЖАЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *