Четверг, Март 21, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > С начала года количество жалоб на коллекторов выросло в 2 раза

С начала года количество жалоб на коллекторов выросло в 2 раза

Федеральная служба судебных приставов с начала 2017 года получила 443 обращения граждан, связанных с нарушениями закона о коллекторах, сообщают «Известия». Новые правила вступили в силу с 1 января прошлого года. Впрочем, только 4 жалобы были признаны обоснованными. Количество обращений граждан в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) тем временем выросло в два раза.

Такой рост жалоб эксперты связывают с повышенным общественным вниманием к деятельности коллекторов, а не с нарушениями законодательства. «Многие жалобы появляются на пустом месте, должник просто не так понял или вообще не знает статьи закона и их трактовку. Например, в конце декабря 2016 года около 30% должников были уверены, что речь в законе идет о запрете коллекторов с 1 января, а не об урегулировании их деятельности,» — рассказала член совета директоров «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева.

Напомним, что по новым правилам коллектор может звонить должнику не чаще одного раза в сутки, а также не имеет права контактировать с лицами, не причастными к долгу. Грубое обращение и хамство по отношению к неплательщику также наказуемо, как и угрозы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *