Суббота, Июль 11, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Новый год – новые правила

Новый год – новые правила

И речь, конечно же, идет о правилах коммунальных. Точнее, об изменениях в законодательстве, согласно которому работают УЖК и обслуживаются этими компаниями жильцы многоэтажек. Именно законодательным изменениям была посвящена прошедшая на минувшей неделе пресс-конференция руководства Государственной жилищной инспекции. Мы выбрали для вас самое важное, так что, если вам интересно, читайте дальше.

Кое-что об ОДН

В чем суть

Плата за так называемые «общедомовые нужды» больше не является коммунальной услугой. Однако радоваться рано: все вышесказанное вовсе не значит, что ОДН отменили. Просто теперь общедомовые нужды считаются услугой жилищной. Но начисляются ОДН по-прежнему, то есть не больше установленного норматива.

Официально

Как сказал руководитель Государственной жилищной инспекции РХ Максим Виноградов, «совокупная оплата граждан за жилищно-коммунальные услуги при таком переходе не повысится (она останется в пределах норматива), а перераспределится внутри платежного документа. Но от перемены мест слагаемых общая сумма не меняется.

При этом собственникам следует знать, что в исключительном случае плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может остаться в составе платы за коммунальные услуги. Однако произойти это может, только если в многоквартирном доме не выбран способ управления, или при непосредственном способе управления. Это единственное исключение из правил, при котором ресурсоснабжающие организации имеют право выставлять плату за ОДН напрямую собственникам, как это происходит сейчас и происходило раньше.

Но даже тогда размер расходов граждан за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов. Конечно, если общее собрание собственников не приняло решение оплачивать ОДН дома в полном объеме».

О счетчиках и магнитах

В чем суть

Для любителей «экономить» на коммунальных услугах с помощью установленных на счетчиках магнитах и других «хитрых приспособлений» настали тяжелые времена. Ведь проверки теперь будут в два раза чаще, а если на обмане поймают, плату за ту или иную услугу пересчитают так, что сожалеть об «экономии» придется еще очень и очень долго. И это далеко не все новости о счетчиках, на которые, кроме прочего, теперь будут устанавливать не только пломбы, но и другие устройства.

Официально

По словам руководителя Государственной жилищной инспекции РХ Максима Виноградова, «в известное всем постановление Правительства № 354 внесены изменения., которые касаются проверок индивидуальных приборов учета, расположенных в квартирах. Поскольку изменений много, начнем по порядку.

До первого января 2017 года проверка индивидуальных счетчиков в квартире проводилась исполнителем коммунальных услуг, то есть представителями управляющей компании, не чаще одного раза в шесть месяцев. С первого января этого года УЖК имеет полное право проводить такие проверки не чаще одного раза в три месяца. То есть прописанное в законодательстве количество проверок увеличивается в два раза.

Более того, при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках управляющим компаниям добавили право устанавливать не только контрольные пломбы, но и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

При этом (установлено пунктом 81(11) постановления № 354) при обнаружении в ходе проверки нарушений по наличию и сохранности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и производит перерасчет платы за коммунальную услугу за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета и до даты устранения такого вмешательства. Считать будут исходя из норматива с применением повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент в данном случае 10. Другими словами, лучше передавать показания счетчиков и платить за потребленные услуги честно».

О повышающем коэффициенте

В чем суть

Впрочем, кроме тех, кто пытается «экономить» с помощью установки на индивидуальные счетчики магнитов, есть и те, у кого счетчиков вообще нет. Соответственно, эти потребители коммунальных услуг платят, что называется, по нормативу. Однако, к этому нормативу с апреля 2015 года применяли повышающие коэффициенты. И наступивший 2017 год исключением не станет.

Официально

Как сказал руководитель Государственной жилищной инспекции РХ Максим Виноградов, «при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент, который в данном случае применяется, тоже устанавливается законодательно и равняется 1,5. То есть он стал больше».

Должникам будет худо

В чем суть

Тем, кто не платит за коммунальные услуги месяцами теперь будет несладко. Изменился порядок уведомления о том, что за долги отключат свет или холодную воду. Отключить потребителя за неуплату теперь очень просто, в десятки раз быстрее и проще, чем раньше. К тому же за подключение к отключенной услуге потом еще и заплатить придется. И, возможно, немало.

Официально

«Ранее, чтобы отключить злостного должника от той или иной коммунальной услуги, необходимо было провести довольно длительную и непростую процедуру. Во-первых, ему необходимо было направить предупреждение о возможности отключения, которое направлялось потребителю-должнику исключительно в письменной форме заказным письмом (с описью вложения) по почте. Во-вторых, за трое суток до того, как отключить потребителя-должника от коммунальной услуги, ему нужно было вручить извещение об этом под расписку лично в руки, – рассказал журналистам руководитель Государственной жилищной инспекции РХ Максим Виноградов. – Теперь эта процедура упростилась. Уведомлять за три дня лично в руки под расписку больше не нужно. А направить предупреждение (уведомление) об отключении можно, внеся соответсвующий текст в платежный документ (расчетку), или, например, путем телефонного звонка с записью разговора. Кроме того, направить такое предупреждение (уведомление) можно посредством сообщения по электронной почте, через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ, на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Соответствующие изменения внесены в пункт 119 Постановления № 354.

Более того, не стоит забывать, что пунктом 120 постановления № 354 установлено следующее: предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги».

Когда УЖК платит

В чем суть

Но, возможно, вы честный гражданин и не менее честный потребитель. Вы и счетчики давно установили, и не «химичите» с магнитами, и показания передаете вовремя, и даже вовремя платите ресурсникам и жэку. Между тем в платежке какая-то странная сумма. Вы пришли с возмущениями к бухгалтеру УЖК, а вам в ответ: «Ой, извините, ошиблись, такое бывает…» Так вот, теперь, если с вами нечто подобное случилось, вы можете потребовать от УЖК денег. И не только перерасчета, но и штраф. Возможно, его сумма будет солидной.

Официально

По словам руководителя Государственной жилищной инспекции РХ Максима Виноградова, «в постановление № 354 введены пункты 155(1) и 155(2), которые дают право потребителю, в случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, требовать от исполнителя уплаты штрафа в размере 50% от величины превышения платы. Следует отметить, что выплата штрафа производится после письменного заявления потребителя к исполнителю. Поэтому обязательно фиксируйте свои требования письменно и оставляйте себе копию заявления с требованием о выплате штрафа».

Интересные факты

На пресс-конференции, посвященной коммунальным проблемам и законодательным изменениям в этой сфере, помимо прочего, звучали и некоторые интересные факты. Оказывается, в течение 2016 года количество обращений граждан в адрес инспекции было рекордно высоко в сравнении с предшествующими годами и составило 3354 обращения. Для сравнения: в 2015 году эта цифра была – 2304, а в 2014 году – 1919 обращений.

Причем ведущее место занимают жалобы по вопросу корректности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (494 обращения), по вопросу качества предоставления коммунальных услуг (444 обращения) и на ненадлежащее содержание общего имущества (404 обращения). Инспекторами составлено 163 протокола. Общая сумма предъявленных инспекцией административных штрафов в 2016 году составила 3 миллиона 838 тысяч рублей – впечатляющие цифры.

Подготовила Мария КИДЯЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *