Суббота, Август 24, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Музей анатомии — для абаканских школьников

Музей анатомии — для абаканских школьников

В главном вузе республики развернул свою экспозицию музей анатомии. За витринами не просто уникальная коллекция это учебный материал для студентов медико-психолого-социального института Хакасского госуниверситета и старшеклассников 25-й абаканской школы (специализированные медицинские профильные классы). Здесь ребята осваивают азы будущей профессии врача.

В музее сконцентрировано более 300 экспонатов, наглядно демонстрирующих строение человеческого тела. Большинство препаратов (именно так называется каждый предмет коллекции) собраны на территории Хакасии. Другая часть – пластинаты (препараты, изготовленные методом полимерного бальзамирования) – выполнена специалистами Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. Каждый препарат — рабочий инструмент.

«Каждый предмет в музее, как и вся коллекция, носит практический характер. Без них обучение молодых специалистов анатомии невозможно. Будущие врачи имеют возможность «прощупать» в буквальном смысле каждую часть человеческого тела. Детально изучить ее строение и все составляющие. А для врача – это профессиональная необходимость», – отметил кандидат медицинских наук, доцент кафедры фундаментальной медицины и гигиены медико-психолого-социального института ХГУАндрей ДАНИЛОВ.

Андрей Данилов – обладатель гранта Президента России. Предметом его научных изысканий стали «Адаптационные реакции плаценты при нормальном и патологическом течении беременности». Работа имела не только высокую фундаментальную ценность, поскольку вскрыла тонкие механизмы протекания беременности в норме и патологии, но и представила несомненный практический интерес, так как постепенное внедрение результатов исследования в сферу здравоохранения приведет к снижению младенческой смертности и повышению коэффициента рождаемости. Кроме того, он является специалистом одного из медицинских центров города – врачом ультразвуковой диагностики.

Далее Андрей Данилов рассказал корреспонденту газеты «Абакан» о тонкостях и специфике выбранной им профессии.

– С 2006 года я проживаю в Абакане. С этого же времени начал работать в Хакасском госуниверситете и заведовать кафедрой морфологии, физиологии и патологии. Общий стаж медицинской практики порядка 10 лет. Родился я в поселке Ойский Ермаковского района Красноярского края. В 1995 году окончил школу с серебряной медалью и поступил в Красноярскую государственную медицинскую академию. В 2001 году получил диплом с отличием. Далее в течение года обучался в клинической интернатуре по акушерству и гинекологии. В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию в Сибирском медицинском университете по двум специальностям: «Акушерство и гинекология» и «Гистология, цитология, клеточная биология». В 2013 году получил ученое звание доцента, а в 2014 прошел цикл профессиональной переподготовки по направлению «Ультразвуковая диагностика» в Красноярском государственном медицинском университете.

Решение стать врачом я принял еще учась в 10-м классе. Важную роль в выборе профессии сыграла моя тетя-медик, которая служила для меня эталоном отношения к своему делу. Быть врачом – значит быть максимально полезным своим пациентам, подходить к каждому случаю индивидуально, помогать людям и видеть результаты своих дел.

– Почему вы выбрали именно данное направление в медицине? В чем его особенность?

– Ультразвуковое исследование уникально тем, что оно позволяет «видеть человека изнутри», выявлять отклонения в строении органов и на основании этого делать заключение об определенных патологических состояниях. Если хирург во время операции в буквальном смысле видит органы человека, то врач ультразвуковой диагностики наблюдает лишь изображение, формируемое специальным аппаратом УЗИ, от качества которого во многом зависят и сами результаты. К примеру, если аппарат обладает низкими визуализирующими способностями, то и работать за ним специалисту будет сложно, и в то же время, садясь за аппарат экспертного класса, испытываешь истинное наслаждение и восторг.

– Расскажите более подробно о музее анатомии: когда он был сформирован и в чем его уникальность?

– Музей был сформирован еще в 2006 году – с открытием в вузе специальности «Лечебное дело». В нем собраны экспонаты по всем системам человеческого тела. Причем это не только нормальные органы, но и органы при различных патологических состояниях, что необходимо для изучения многих дисциплин, таких как «Анатомия», «Патологическая анатомия» и другие. Представленные в нем пластинаты трупов активно используются студентами и при изучении такого ключевого предмета, как «Топографическая анатомия и оперативная хирургия». Процесс пополнения фондов музея происходит постоянно, благодаря активной работе как сотрудников кафедры, так и самих студентов, которые в процессе учебно-исследовательской работы изготавливают анатомические препараты.

Также в музее можно увидеть специальным образом приготовленные препараты костей, суставов, внутренних органов и даже мозга. Знакомясь с ними, будущие медики получают представление о строении организма человека в норме. А также о патологии, рассматриваемой на примерах органов при различных заболеваниях и экспозиции пороков развития плода.

В целом, занятия в анатомическом музее проходят ежедневно. По нескольку часов студенты корпят над знаниями по всем разделам медицины. Преподаватели кафедры и ведущие практикующие врачи республиканской столицы акцентируют особое внимание на том, что занятия, проводимые в нем, лишь одна из составляющих частей объемной врачебной практики студентов медико-психолого-социального института. Также один раз в неделю свое обучение здесь проходят ученики 10–11-х классов абаканской школы № 25, решивших связать свою жизнь с медициной. В рамках профориентационного направления более полусотни ребят проходят углубленное изучение профилирующих предметов, а также осваивают материал по дисциплинам: «Основы медицинских знаний», «История медицины», «Анатомия человека», «Введение в медицинскую профессию», «Биоэтика» и другие.

– По вторникам здесь занимаются одиннадцатиклассники, а по средам десятиклассники. Главная цель спецкурса – подготовка выпускников для поступления в медицинские учреждения России. Обучение идет по специально разработанным и согласованным со школой Абакана учебным планам. На лекциях и семинарах молодые люди получают навыки оказания первой помощи, правильного накладывания повязок, шин и другое. Программа профильных медицинских классов рассчитана на 2 года», – дополнила замдиректора по медицинскому образованию медико-психолого-социального института ХГУ Ольга ХАБАРОВА.

Кроме того, Андрей Данилов отметил, что в будущем на базе вуза можно будет организовать открытые лекции для всех желающих. Это позволит людям далеким от медицины получить лементарные анатомические знания, а также будет способствовать формированию и привитию навыков здорового образа жизни среди молодежи.

Инга ТАЛАХАДЗЕ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *