Вторник, Июль 7, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Транспортный вопрос: проблемы и решения

Транспортный вопрос: проблемы и решения

Промерзли на остановке в ожидании автобуса, который не пришел? Такая ситуация с вами уже не впервые? Страдают и другие жители города? Пора звонить в УКХТ – Управление коммунального хозяйства и транспорта. А лучше сразу прийти туда с жалобой. Потому что проблему можно решить. Если, конечно, о ней не молчать. Потому что тогда и померзнуть придется не один раз, и вообще ничего не изменится. А впрочем, читайте и думайте.

Безобразие какое-то!

«Полчаса на остановке простояла! К асфальту примерзла, а автобус так и не приехал! Еще ведь и пришла заранее, чтобы не опоздать и не пропустить, а что толку?» – жаловалась по телефону одна из наших читательниц, оказавшаяся в неприятной ситуации. И в самом деле, все это как-то сильно невесело. Зима, как-никак, у нас сибирская, и никому не нужно объяснять, что это значит. Однако проблема не только в этом. Проблема в том, что многие не знают, куда обратиться. Не имеют представления, кто и каким образом может подобную ситуацию «разрулить». А возможно, никому кроме газеты не верят. Ситуация, согласитесь, такой не должна быть. А потому мы решили ее исправить. Точнее, рассказать о том, что в подобных случаях можно сделать. И, конечно, задали вопросы специалисту. В данном случае специалисту УКХТ – Управления коммунального хозяйства и транспорта администрвации города Абакана.

В самом деле, что делать людям, которые ждали автобуса, а он не приехал? Куда жаловаться, если он вообще проехал мимо? Можно ли что-то сделать, если запомнить номер автобуса вы не успели? Или даже вовсе не смогли, по причине его отсутствия на остановке в определенное время? Как узнать, кому принадлежит этот автобус? Как привлечь к ответу и есть ли смысл вообще это делать? Вопросов в данном случае очень много. Причем один актуальнее другого. Впрочем, обо всем по порядку.

Нарушителей – к ответу

Начнем с ситуации, когда вы стоите на остановке и мерзнете, а автобуса все нет. И нет. И нет. И нет. Или он проехал мимо и вас «не заметил». Казалось бы, пожаловаться на безобразие в подобном случае проблематично. Как установить виновника, если на этом маршруте работают сразу несколько пассажироперевозчиков, а номера автобуса, который не пришел, вы не знаете? Вот что сказал об этом специалист.

«Все автобусы, находящиеся на том или ином маршруте, работают в рамках сводного расписания. Они подъезжают к остановкам через определенные интервалы. И у каждого автобуса свой график движения. Другими словами, если на маршруте задействованы три автобуса трех разных предпринимателей, то каждый из них подъезжает, а точнее должен подъезжать, к той или иной остановке в определенное время. Один, к примеру, в восемь тридцать утра, второй – в восемь сорок пять, а третий –в девять часов. И даже если вы не знаете номер автобуса-нарушителя, достаточно запомнить время, когда вы его ждали и не дождались. Исходя из этого мы сможем определить, какому именно пасажироперевозчику принадлежит маршрут, и начать разбираться в ситуации», – поясняет ведущий специалист транспортно-технического отдела УКХТ администрации города Алексей Ситников. И уточняет телефон, по которому любой горожанин может обратиться с жалобой: 21-55-42. А также адрес, для тех, кто уже составил заявление и хочет его принести: улица Маршала Жукова, дом 7.

Надо, Федя, надо!

Кстати, в Управление коммунального хозяйства и транспорта могут обратиться и те, кто столкнулся с грубостью. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в автобусных конфликтах не самым лучшим образом могут проявить себя обе стороны, что отмечают и в Управлении коммунального хозяйства и транспорта.

«Я не защищаю кондукторов и водителей, но порой пассажиры тоже бывают неправы, проявляя излишнюю эмоциональность и даже агрессию. Однако если пассажиру нагрубили и он уверен в своей правоте, человек может обратиться к нам, в транспортно-технический отдел Управления коммунального хозяйства и транспорта, в третий кабинет», – говорит Алексей Ситников. Двери управления для горожан открыты всегда.

Правда, есть один нюанс. В подобных ситуациях какие-либо решения по отношению к своим подчиненным может принимать только пассажироперевозчик, поскольку работодателем грубого кондуктора является именно он, а не Управление коммунального хозяйства и транспорта. Но, как бы там ни было, смысл жаловаться все равно есть. Во-первых, потому что любой предприниматель, в какой бы сфере он ни занимался бизнесом, заинтересован в том, чтобы клиенты были довольны. Во-вторых, хозяин автобуса может просто не знать о том, что его сотрудники позволяют себе ругаться с пассажирами или курить, находясь за рулем. Ну и, наконец, в-третьих, рано или поздно кто-то должен сообщать УКХТ и предпринимателю-пассажироперевозчику, что на маршруте творится безобразие. Уже хотя бы потому, что первый шаг к решению любой проблемы: сообщить о ней тому, от кого зависит ее решение. Ведь если вы продолжите слушать грубости или мерзнуть – и молчать, ситуация с мертвой точки не сдвинется.

Не все так быстро

Молчать – не самый лучший вариант и в том случае, если на привычном вам маршруте пассажиров гораздо больше, чем могут вместить автобусы, которые этот маршрут обслуживают. Кто-то успел втиснуться в переполненный автобус, а вы остались на остановке мерзнуть и ждать следующего? Сообщите о ситуации в транспортный отдел УКХТ. Если так будет поступать хотя бы один из десяти горожан, который столкнулся с проблемой, ситуация начнет меняться уже в самом ближайшем будущем. Вопреки всем заявлениям скептиков, в случае обоснованной необходимости автобусные маршруты меняются, графики движения пересматриваются, а новые остановки появляются.

«Например, в прошлом году мы изменили схему движения маршрутов № 14 и № 3, а с января 2017 года внесены изменения в схему движения маршрута № 22 с заходом на улицу Кадышева до остановки «Госплемобъединение» в прямом и обратном направлениях, с увеличением количества автобусов до трех единиц по рабочим дням. На маршрутах № 57 и № 24 теперь по два автобуса круглый год», – рассказывает ведущий специалист транспортно-технического отдела УКХТ администрации города.

Впрочем, и здесь есть свой нюанс. Даже если в УКХТ позвонит несколько тысяч жителей и выяснится, что на том или ином маршруте просто необходимо увеличить количество автобусов, сделать это уже завтра или даже через несколько недель не получится. Скоро только сказка сказывается, а вот дело делается не быстро. И для этого есть свои причины. Причем очень веские.

«Увеличить количество автобусов можно только после проведения открытого конкурса. И сделать это быстро не получится. Дело в том, что, в соответствии с действующим законодательством, УКХТ необходимо уведомить перевозчиков об этом конкурсе не менее чем за 180 дней до даты его проведения», – комментирует ситуацию Алексей Ситников.

И все же понятие «не быстро» вовсе не значит «никогда». Все решаемо, главное начать.

Мария КИДЯЕВА


6 комментариев для “Транспортный вопрос: проблемы и решения

  1. Здравствуйте. Столкнулась с без ответственностью водителя и кондуктора. Ехала в 18 часов с базы контакт на 18 автобусе, водитель чтобы не заезжать на остановку высадили пассажиров на проезжей части, а когда человек встал чтобы выйти все таки на остановке как это в прочем и должно быть они его чуть ли не на матах оттаскали вместе с водителем. А на остановке стояли люди, которые бежали к автобусу чтобы уехать. Хотелось бы чтобы все таки провели беседу с работниками и как нужно разговаривать с людьми.

  2. Здравствуйте! А вы знаете, что одно нарушение — это случайность, а два— это уже система!! И вот эта система бесконтрольности и приводит к безнаказанности!! Это к разговорам водителей автобусов во время движения по сотовому телефону.
    Сегодня, в 17:15 ехал на автобусе № 11 с остановки «Ж.д. вокзал» до остановки «Детский сад», что на улице Стофато, и вот водитель, после посадки пассажиров на остановке «Ж.д. вокзал», «присел на трубу», держа ее в левой руке. При этом все перестроения, на красный сигнал, подъезд и отправление с остановки «Трудовая», а также движение по кольцу с 3-го ряда — выполнял одной рукой. После путепровода до улицы Аскизская разговоры не проводились, но после остановки «Белоярская» вновь «заговорил».
    Готовясь к выходу на остановку «Детский сад» я наклонился к водителю и сделал ему замечание,, о прекращении разговора по телефону, на что услышал недовольство водителя, который продолжил разговор. Только после вмешательства еще одного пассажира, водитель прекратил разговор, но на замечание реагировал с недовольством. Выйдя на остановке обратил внимание на гос. номер автобуса 304, буквы к сожалению не разглядел.
    Уважаемые перевозчики!! Ну сколько можно об этом говорить и писать?? Сколько нужно травмировать пассажиров, чтобы сказать — СТОП ТЕЛЕФОН- В РУКЕ ВОДИТЕЛЯ!
    P.S. спасибо неравнодушному пассажиру!

  3. Здравствуйте. Сегодня суббота и в связи с этим предприниматель Гайдученко повышает цену проезда, вместо обычных 20 рублей по выходным проезд у неё стоит 22 рубля. А так было и на новогодних каникулах, только проезд стоил 25 рублей. Это законно?

  4. Воскресенье. На улице -25°С. Достаточно долго прождали 6а. Сели ближе к кондуктору, едим. Обьявляют следующую остановку нашу, начинаю готовиться к выходу. Была с ребенком на руках. Пододвинулас ближе к кондуктору, что бы нас не провезли и видели что есть на выход, на что на одарили не брежным взглядом и не стали остаеавливаться на остановке. На мое возмущение в ответ кондуктор стала мне грубить, даже не извенилась. Пришлось проехать круг. Каждый день пользуюсь автобусом, славу богу уже другого маршрута, кондуктора всегда уточняют есть ли на выход. День испорчен, печально что такие люди работают в общественном транспорте.

  5. Маршрут 6а. Номер автобуса 812. Время 12:30 — 12:40 — время проезда нужной нам остановки. Воскресенье. На улице -25°С. Достаточно долго прождали 6а. Сели ближе к кондуктору, едим. Обьявляют следующую остановку нашу, начинаю готовиться к выходу. Была с ребенком на руках. Пододвинулас ближе к кондуктору, что бы нас не провезли и видели что есть на выход, на что на одарили не брежным взглядом и не стали остаеавливаться на остановке. На мое возмущение в ответ кондуктор стала мне грубить, даже не извенилась. Пришлось проехать круг. Каждый день пользуюсь автобусом, славу богу уже другого маршрута, кондуктора всегда уточняют есть ли на выход. День испорчен, печально что такие люди работают в общественном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *