Суббота, Ноябрь 28, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Ловушки для покупателей: как не попасться?

Ловушки для покупателей: как не попасться?

Разочарованные покупатели — частые гости в редакции «Абакана». Они делятся своими грустными историями, чтобы другие жители учились на чужих ошибках и не попадали впросак. Также они просят ответить на вопросы, чтобы в будущем «быть умнее», «отличить качественную вещь от некачественной» и «действовать правильно».

В потребительских премудростях читателям нашей газеты помогла разобраться начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Если вместо натуральных обуви и сумок «подсовывают» искусственные…

Давно хотела приобрести «офисную» сумку из натуральной кожи по приемлемой цене. Увы, финансы не позволяют делать покупки в фирменных магазинах с гарантированным качеством. А во многих торговых точках, что подешевле, продавцы охраняют информацию о товаре, в том числе о материале, из которого он изготовлен, как какую-нибудь военную тайну. Наперебой расхваливают вещи и говорят то, что хочет услышать каждый покупатель.

Так я под видом натуральной сумочки купила вещь из кожзаменителя по цене «натуралки». Сама плохо разбираюсь в материалах, но мама сразу же заметила подделку. Пошли с ней в магазин и со скандалом вернули «обманную» покупку. По-другому продавцы отказывались ее принимать под тем предлогом, что претензий к качеству нет.

Подскажите: имею ли я право вернуть в магазин сумку или обувь, если мне под видом вещи из натуральных материалов обманом продали искусственную, а позже я об этом узнаю? Как можно отличить изделие из натуральной кожи от «произведения» из кожзаменителя? И на что обращать внимание покупателю, чтобы отличить вещи из современного «кожзама» от натуральных?

Кристина Владимировна С.

– Да, если вскроется обман о важных свойствах покупки (а материал, из которого он изготовлен, к ним относится), его можно вернуть. Сослаться в подобных случаях можно на Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 10 которого предусматривает право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре, а ст. 12 — ответственность за ее непредоставление. Если продавцы будут препятствовать возврату товара, действуйте через предъявление письменной претензии (ниже описано, как это делается). Если ответа не последует или он вас не устроит – придется обратиться в суд.

Сегодня определить на глаз материал, из которого изготовлены понравившаяся сумка или обувь, задача непростая. Промышленность не стоит на месте, и сегодня даже эксперты не всегда отличат натуральную кожу от «прессовки» и качественного кожзаменителя без специальных приспособлений. Бабушкины способы, вроде обнюхивания сумки, дают сбои: в искусственную основу материала может добавляться натуральная кожаная крошка, запах которой вы ощутите. Не помогает и другой известный прием – поднести огонь к срезу кожи (натуральная не горит, а тлеет). Сегодня множество сумок и пар обуви производят из т. н. прессованной кожи, для изготовления которой используются отходы производства, то есть частицы натуральной. Она тоже тлеет. Однако изделия из нее менее качественные, чем из натуральной кожи, и прослужат меньше.

Если для вас важна «натуральность» покупки, можно попробовать поискать незакрытые срезы изделия, которые сразу выдают материал. Основа кожзаменителя часто текстильная, и вы это заметите. Еще к вещам из натуральной кожи производители часто прикрепляют специальную бирку-знак в виде очертания шкуры. Обычно для пущей убедительности к этому прилагается еще и маленький кусочек кожи, из которой изготовлена вещь. Но будьте бдительны: некоторые продавцы перевешивают такие «пробники» материала с кожаных вещей на искусственные похожих цветов, которые им надо подороже продать. Обязательно убедитесь, что кусочек кожи на понравившихся сумке или обуви – это образец материала, из которого они изготовлены. Старайтесь делать подобные покупки в специализированных магазинах, где меньше шансов стать жертвой обмана.

Если вы купили бракованную вещь: алгоритм действий

Сегодня стало настолько сложно найти качественную обувь по доступной цене, что «переобувание» членов семьи к новому сезону оборачивается проблемами с такими покупками. И стоит обувь дорого, и ее качество часто не соответствует высокой цене.

Так получилось и на этот раз. Мама купила зимние сапоги в солидном магазине, но не успела поносить их и неделю, как стала отклеиваться подошва. Понятно, что можно пойти в мастерскую, отремонтировать и ждать следующего «сюрприза» от этой некачественной покупки. Но ремонт – это дополнительные расходы к и так недешевой покупке.

Продавцы ни в какую не хотят принимать ее обратно добровольно. То есть отвечать за качество продаваемого товара. Как правильно действовать, чтобы у них не осталось других вариантов?

Леонид Кузнецов

– Как вы правильно подметили, качество обуви — одна из самых больных тем сегодня. В наших реалиях высокая цена покупки вовсе не гарантия ее отличного качества.

Увы, большинство потребителей – не товароведы и не эксперты в обувных делах, поэтому они не застрахованы от покупки некачественной обуви. Как себя правильно вести, если вы приобрели брак? Приведу алгоритм действий. Думаю, что он пригодится многим читателям «Абакана».

* Покупая обувь, не забывайте брать и сохранять магазинные чеки и другие документы, подтверждающие факт покупки в конкретном месте. Если они потерялись, закон все равно не запрещает отстаивать права. Но для этого придется искать другие доказательства.

* Если устные требования не возымели действия, напишите продавцу претензию в двух экземплярах с описанием ситуации (в свободной форме) и своим требованием. Напомню: если обувь окажется некачественной и ее недостатки не были оговорены при покупке, Закон РФ «О защите прав потребителей» (его статья 18) дает вам право потребовать на ваш выбор: вернуть деньги за дефектную вещь; бесплатно устранить недостатки товара или возместить траты на их исправление; соразмерно уменьшить цену за бракованный товар; заменить вещь на аналогичную или другую с перерасчетом цены.

* Одну копию претензии оставьте у продавца, а на второй, которая хранится у вас, он должен поставить отметку о приеме, дату и подпись. Вам должны дать ответ в письменном виде в десятидневный срок.

* Возможно, вы так и не придете к согласию о причинах дефектов. Тогда для установления истины потребуется экспертиза. Если товар на гарантии, она проводится за счет продавца (но если выводы экспертов окажутся не в вашу пользу, вы возместите ее стоимость). Часто продавцы тянут с оплатой экспертизы. В этом случае вы можете заказать ее за свои деньги (но если результаты докажут, что вашей вины в дефектах обуви нет, вы взыщете потраченную сумму с магазина).

* Если ваши устные и письменные требования проигнорировали, вы можете бесплатно проконсультироваться по вашему случаю в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ (он располагается по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5а, стр. 1). В случае если решить проблему в досудебном порядке не удастся, наши специалисты помогут вам составить исковое заявление. Ведь, если исход дела вас не устроит, только суд сможет поставить в нем финальную точку.

Если заставляют оплатить случайно поврежденный в магазине товар…

Выбирали с маленьким сыном в магазине стеклянные салатники в подарок. Он случайно уронил на пол один из них. Подоспевшие продавцы стали при всех стыдить меня и ребенка и давить на меня, заставляя возместить ущерб «прямо сейчас». Если бы с нами не обошлись так грубо, я бы и сама это сделала. В итоге я оставила свои контакты администратору и сказала, что сначала проконсультируюсь с юристом по поводу возникшей ситуации. Хочу узнать: как такие случаи рассматриваются с точки зрения закона?

Евгения П.

– Напоминаю, что если вы (или ваш ребенок) НЕНАМЕРЕННО повредили принадлежащий магазину товар ДО МОМЕНТА ОПЛАТЫ его на кассе, это считается случайным повреждением имущества. В магазине не имеют права требовать оплачивать испорченный таким образом товар. Отстаивая свои права, вы можете сослаться на ст. 211 Гражданского Кодекса РФ, в которой по этому поводу говорится, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть, магазин.

Если стращают, что на судебные заседания придется ездить в другой город…

Купили мягкий уголок для зала, состоящий из дивана и кресел. Он оказался некачественным, однако магазин отказывается принимать его обратно и возвращать деньги. Письменная претензия результатов не дала: на нее просто не ответили. Хочу подать на фирму в суд, так как речь идет о круглой сумме. Но руководство магазина стращает меня тем, что головной офис фирмы находится в Красноярске и мне придется ездить туда на судебные заседания, если я подам иск.

Неужели это правда? Где должен проходить суд, инициированный потребителем?”

Семья Потылицыных

– Эта информация не соответствует действительности. По вопросам защиты прав потребителей вы можете предъявить иск в один из судов ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ:

1. По месту жительства истца.

2. По месту нахождения ответчика.

3. По месту заключения договора.

Напомню, что при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (согласно п. 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Исковое заявление можно подать лично через канцелярию суда либо отправить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *