Понедельник, Декабрь 9, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Город > Бюджетный курьез Хакасии: от программного формата расходов остаются лохмотья

Бюджетный курьез Хакасии: от программного формата расходов остаются лохмотья

Как известно, с июня 2014 года субъекты федерации в соответствии с федеральным законом  «О стратегическом планировании в Российской Федерации»  перешли на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Программный формат внесен и в  Бюджетный кодекс. Главы регионов за эти годы не единожды выслушали рекомендации Минфина о персональной ответственности руководителей органов власти, прежде всего, дисциплинарного характера за достижение результатов программно-целевого структурирования расходов регионального бюджета.

Насколько этот метод в Хакасии соответствует программному (в логике Бюджетного кодекса), позволяют сверить опубликованные  17 сентября результаты экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Хакасии по мониторингу хода реализации в первом  полугодии 2016 года государственных программ и республиканской адресной инвестиционной программы.

После прочтения  аналитической записки аудиторов закрадывается подозрение о том, что самая легкая часть базовой задачи – формирование бюджета в программном формате —  исполняется в полной мере, вторая – исполнение прописанных программно-целевым методом бюджетных расходов – остается лишь в бумажном варианте. В очередной раз.

Во избежание претензий в предвзятом толковании официального документа аудиторов корреспондент «Абакан сегодня» просто приводит цитаты.

Как отмечает  Контрольно-счетная палата Республики Хакасия, «законом  «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями от 28.04.2016) предусмотрено исполнение 28 госпрограмм с общим объемом финансирования 26 млрд рублей, что составляет 97,7% от общей суммы утвержденных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия».

Это достаточно высокая доля программных расходов: непрограммые составляют менее 3%.

Но при этом «из 28-ми государственных программ по 8-ми госпрограммам на общую сумму 1,6 млрд. рублей завершается срок реализации, включающий в себя период с 2014 по 2016 годы. В ходе мониторинга реализации указанных госпрограмм за данный период установлено, что ни одна из 8-ми исполняемых госпрограмм не финансировалась в полном объеме, при этом показатели эффективности по итогам 2014 и 2015 годов достигнуты, программы оценены как эффективные».

Казалось бы, все просто — аккумулировали на приоритетных направлениях бюджетные средства для достижения прописанных целей — и вперед. Нет же,

«в течение первого полугодия программные расходы сократились на 46,9 млн рублей или на 0,2%, при этом увеличение наблюдается по 12-ти госпрограммам на общую сумму 545,9 млн рублей и сокращение по 9-ти госпрограммам на 592,9 млн рублей».

Исполнение госпрограмм характеризуется неравномерным финансированием принятых обязательств и составляет от 8,1% («Чистая вода (2016-2020 годы)» до 63,1% («Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 — 2018 годы»). Только десять программ профинансированы на уровне — 50 – 63,1%, шесть — от 41,1 до 49,8%. По такому же числу программ финансирование составило еще меньше — от 34,2 до 38,1%,  а по шести уровень финансирования колеблется от  8,1 до 25,2%.

Представляет интерес аудиторская конкретика низкого уровня финансового обеспечения некоторых программ. Одно дело, когда в  группу с наименьшим уровнем финансирования  входят такие программы, как «Чистая вода» — 8,1%, «Управление государственным имуществом Республики Хакасия» 20%, «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» — 23,2%,  и «Информационное общество Республики Хакасия» — 24,1%.

Совершенно иное дело, когда «по госпрограмме «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 годы» не исполнены мероприятия на сумму 21,9 млн рублей по приобретению антивирусных препаратов для профилактики и лечения больных ВИЧ-инфекцией и на сумму 1,3 млн рублей по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)» не финансировались мероприятия по проведению капитального ремонта в учреждениях социального обслуживания (2,1 млн рублей) и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан (2,1 млн рублей).

И в заключение еще две выдержки из официального аудиторского заключения:

«Отсутствие своевременного финансирования программных мероприятий привело к образованию кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля 2016 года по 25-ти госпрограммам на общую сумму 2,7 млрд рублей».

Надо полагать, весьма неожиданный эффект основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, который федеральное финансовое ведомство чтит как зеницу ока.

Еще одно весомое замечание Контрольно-счетной палаты Хакасии следует по поводу  реализации средств,  предусмотренных в составе республиканской адресной инвестиционной программы.

«Объем бюджетных инвестиций на реализацию РАИП на 2016 год предусмотрен на 28 объектов в общей сумме 2,1 млрд рублей, что составляет 8,1% от общей суммы расходов республиканского бюджета.

В ходе внесения корректировок по 5-ти объектам планируемые расходы уменьшены до объемов, обеспечивающих погашение кредиторской задолженности 2015 года, но не предусматривающих реализацию мероприятий в текущем году.

Так в сфере здравоохранения расходы на строительство радиологического корпуса на базе ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» сокращены на 93,5%, на строительство поликлиники на 350 посещений в смену в с. Белый Яр — на 89,4% (указанный  объект находится на стадии незавершенного строительства с 2015 года с уровнем исполнения 24,1% от сметной стоимости). В сельском хозяйстве сокращены расходы на строительство 3-х скотомогильников в Бейском, Орджоникидзевском и Таштыпском районах на 79,4%.

В сфере обеспечения безопасной жизнедеятельности сокращены расходы на ТЭО инженерной защиты г. Абазы от подтопления грунтовыми водами на 46,9%.

Кроме того, на 2016 год из РАИП исключены отдельные объекты, в том числе строительство республиканской детской больницы на 300 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в г. Абакане (14 млн. рублей) и мероприятия по реконструкции 2-х автомобильных дорог (76,7 млн. рублей).

По итогам I полугодия исполнение РАИП составило 522 млн. рублей или 24,3% от годового объема бюджетных инвестиций, при этом неисполнение расходов отмечено по всем 5-ти разделам классификации, в рамках которых осуществлялись бюджетные инвестиции.

Реализация РАИП в I полугодии характеризуется недостаточным уровнем исполнения запланированных мероприятий, по отдельным объектам, в результате недофинансирования, сформировалась кредиторская задолженность.

Уровень исполнения расходов по 17-ти объектам капитального строительства составляет от 0,2% (ФАП в с. Усть-Ерба) до 71,4% (ТЭО инженерной защиты г. Абазы от подтопления грунтовыми водами).

По 6-ти объектам бюджетные расходы не осуществлялись, в том числе по   3-м из них мероприятия не проводились (пожарные депо в Усть-Абаканском и Ширинском районах – 4 млн. рублей, Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Теи – 50 млн. рублей).

При сложившемся в I полугодии темпе реализации мероприятий РАИП существует риск неисполнения отдельных планируемых капитальных вложений до конца 2016 года».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *