Пятница, Август 23, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Проблемы осенних приобретений: дефектные зонты, дождевики, резиновые сапоги

Проблемы осенних приобретений: дефектные зонты, дождевики, резиновые сапоги

Настала пора дождей, слякоти и… повышенного спроса на защищающие от них изобретения человечества. На прилавках наблюдается осеннее изобилие зонтов, дождевиков и резиновых сапог. В наши дни они – не только сезонная необходимость, но и модные аксессуары. Подразумевается, что при этом они должны справляться и со своей прямой обязанностью – защитой от осадков. Однако многочисленные жалобы на их качество в нашу редакцию и Управление Роспотребнадзора по РХ подтверждают, что это не всегда так. 

Как правильно действовать при возникновении проблем? Может ли покупатель собственными силами, на глаз, оценить: насколько качественные вещи ему предлагают? На что обращать особое внимание при выборе противодождевой экипировки? Об этом читателям «Абакана» расскажет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Что делать, если противодождевые покупки не защищают от осадков?

Купила очень красивый и модный зонт почти за три тысячи рублей. Однако недавние дожди показали, что со своим прямым предназначением, защищать от осадков, он справляется «не очень». То есть сильно пропускает влагу: через отверстия соединительных швов ткани и через сам материал, который оказался не влагостойким.

Пошла возвращать неудачное приобретение в магазин (гарантия на покупку еще не закончилась, хотя с момента ее совершения прошло более двух недель), но там отказались принимать ее под сомнительными предлогами. Например, говорят, что «визуальный осмотр» зонта дефектов не обнаружил. Как мне доказать продавцам, что зонт некачественный, и вернуть его?

Марина Новикова

– Пожалуй, самая распространенная проблема: люди покупают вещи для защиты от дождя – те же зонты, дождевики и резиновые сапоги, но при первом же ливне выясняется, что обновы от него не спасают. При этом сегодня их цены, независимо от качества, больно бьют по семейным бюджетам. То есть, покупатели делали явно не копеечное одноразовое приобретение. Если товары невозможно использовать по их прямому назначению (например, вещи, предназначенные для защиты от осадков, от них не спасают), онинекачественные.

Для того чтобы это доказать и вернуть их, алгоритм ваших действий будет таким.

ВО-ПЕРВЫХ, подготовьте письменную претензию в двух экземплярах в адрес руководства магазина. Помимо описания проблемы в свободной форме, в ней вы должны выставить свое требование. Например, вы возвращаете в магазин вещь, а вам — уплаченные за нее деньги. Варианты требований, одно из которых (на свой выбор) выдвигает покупатель при обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных при покупке продавцом, определены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Это и замена дефектного приобретения на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); и замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; и соразмерное уменьшение покупной цены; и незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем (или третьим лицом); и отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.

ВО-ВТОРЫХ, передайте претензию на рассмотрение руководству магазина. При этом на экземпляре документа, который остается у вас, должны поставить отметку о приеме с датой и подписью принявшего. Как вариант: не возбраняется отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. На ее рассмотрение дается 10 дней с момента получения.

В-ТРЕТЬИХ, возможно, руководство магазина не поверит вам на слово и, чтобы развеять подозрения, что вы сами привели покупку в негодность и теперь пытаетесь убедить, что в ней обнаружился заводской брак, будет настаивать на экспертизе товара, чтобы выяснить происхождение дефектов (просто «визуальные осмотры» к ней не относятся и юридической силы не имеют).

В нашем регионе организацией экспертиз непродовольственных товаров занимается Торгово-промышленная палата РХ, куда нужно обращаться в подобных случаях. Если гарантия на покупку еще не истекла, то экспертиза проводится за счет продавца, однако если она окажется в его пользу, то покупатель возмещает ему расходы. Если срок гарантии завершился или не установлен, то работу экспертов оплачивает потребитель, однако, если они подтвердят его правоту, продавец дефектного товара вернет ему потраченные на проверку товара деньги. Напомню, что потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить ее заключение в суде.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, в суд также придется обращаться, если вашу претензию и требования проигнорировали, руководство магазина не идет на контакт или ответ вас не устроил.

Советы Роспотребнадзора: на что обращать внимание при выборе?

Долго ходила по рынку в поисках нужных вещей и ушла без покупок. Сегодняшние цены поражают воображение! При этом, на мой взгляд, они совершенно не соответствуют качеству товара и вовсе не служат у нас его показателем. В общем, товара много, а выбрать нечего.

Я искала для себя самый обычный зонтик. Оказалось, что нужно выложить минимум 500–800 рублей за плохонькие китайские, почти что одноразовые. Присматривала внучке детские резиновые сапожки, но тоже разочаровалась в предложениях и их стоимости: надо выложить около тысячи рублей и больше за вещи очень сомнительного качества.

При этом, продавцы клянутся, что их товар — качественный, но гарантию на покупки давать не хотят. Как быть? Как найти в массе «одноразового» ширпотреба более-менее пригодный товар, который прослужит хотя бы сезон? На что ориентироваться при выборе?

Ирина Богомолова

– Сегодня проблема выбора заключается в том, что на прилавках — изобилие товаров, в том числе, зонтов, резиновых сапог и дождевиков, но при этом – цены качественных (и не очень) образцов примерно одинаковые. Так что они вряд ли помогут вам сориентироваться в выборе. Как же отыскать противодождевую экипировку, которая прослужит вам долго?

ВО-ПЕРВЫХ, еще до визита в магазин определитесь: для каких случаев она вам нужна? Одно дело, если вы любитель походов и активного образа жизни, то есть много времени проводите в дикой природе. В этом случае вам необходима серьезная защита от непогоды, а не городской дождевик по последней моде. Лучше поискать ее в охотничье-рыболовных и туристических магазинах, где представлены проверенные образцы с гарантией для экстремальных условий. Но городских модников вряд ли устроит их дизайн. Тем, кто ищет модные вещи для городских прогулок под дождем, можно заглянуть в обычные магазины одежды и/или на рынки.

ВО-ВТОРЫХ, отправляясь за покупками, «включите» покупательскую бдительность. Так, вас должно насторожить отсутствие гарантии или ее символический срок, исчисляющийся несколькими днями. Напомню, что законодательство не обязывает изготовителей или магазины давать гарантию на товары, но если речь идет о серьезной торговой точке и качественной вещи, то она обычно присутствует и составляет не меньше месяца. Напомню, что, если ее нет, это вовсе не отнимает у вас право предъявлять претензии. В этом случае вы имеете право делать это в течение двух лет! При этом можно ссылаться на п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

В-ТРЕТЬИХ, независимо от места покупки, к ней должны прилагаться подтверждающие документы, например, чеки. Их по вашему требованию обязаны выдавать даже на рынках. Имея их на руках, вам проще будет вернуть покупку в случае обнаружения недостатков.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, уделите повышенное внимание осмотру товара. Оцените: насколько долговечные материалы пошли на изготовление зонта, дождевика или резиновых сапог? Если они явно «одноразовые», от покупок лучше отказаться». Например, если спицы зонта сгибаются, едва вы к ним прикоснулись.

Остановимся подробнее на тонкостях выбора зонтов, так как вопросов об этом товаре и нареканий на его качество поступает больше всего. Обратите внимание и на то, как срабатывает кнопочный или раскрывающий механизм, проверьте несъемные детали: ручка и колпачок на макушке должны крепко держаться, а ручка – не болтаться на стержне. По вашей просьбе продавец обязан вскрыть упаковку зонтика и продемонстрировать вам перед покупкой работу механизмов и степень натяжения ткани. О качестве зонта можно судить и по его деталям. Таким, как спицы и ручка. Спицы качественного зонта изготавливают из нержавеющего, трудно сгибаемого сплава металлов, а их концы – из углепластика. Что касается ручки, то, если она не пластиковая, а бамбуковая, костяная или металлическая, это – точно не одноразовый экземпляр.

В-ПЯТЫХ: при выборе зонтов, дождевиков и резиновых сапог нужно как можно тщательнее осмотреть места соединения деталей и трезво оценить водонепроницаемость стыков. Конечно, важный показатель качества — ровные швы без торчащих ниток. Однако в случае с качественными вещами для защиты от осадков швы должны быть гидроизолированными, например проклеенными.

Осматривая резиновые сапоги и дождевики, не обходите вниманием застежки, если они предусмотрены моделями. Ответьте для себя на вопрос: смогут ли они препятствовать проникновению влаги? К примеру, сегодня в моде молодежные дождевики и резиновые сапоги с «молниями», имеющими крупные зубцы. В некачественных образцах между них видны ничем не защищенные от влаги просветы. Очевидно, что вода может через них просачиваться, и от дождя такие приобретения будут защищать неважно. Однако, если яркие вещи нужны вам лишь для создания модного осеннего образа или фотосессии – возможно, они вас устроят.

В-ШЕСТЫХ: посмотрите, какая информация присутствует о выбранном товаре. Увы, яркие рекламные ярлыки и бирки вовсе не гарантия качества покупки. Фирменную вещь обычно сопровождает информационный буклет, в котором подробно описаны ее характеристики, материалы и инструкция по правильному уходу. Причем законодательство обязывает предоставлять эту информацию на русском языке!

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *