Суббота, Июнь 6, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Наталья Мишакова: Было бы желание, а талант и способности проявятся

Наталья Мишакова: Было бы желание, а талант и способности проявятся

С началом нового учебного года для многих родителей школьников становится актуальным вопрос: куда, в какую секцию, кружок записать своего ребенка. Чтобы было и самому ребенку интересно, и в то же время способствовало его развитию… Один из вариантов — детская театральная студия. Такая студия уже пять лет работает на базе Абаканского дворца молодежи. Ее создатель и руководитель — актриса Русского Республиканского Драматического театра им. М.Ю. Лермонтова Наталья МИШАКОВА. Наталья с отличием окончила Институт искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, а с 2015 года является студенткой Санкт-Петербургской театральной академии по специальности «Артист драматического театра и кино». О том, что дают ребенку занятия в театральной студии «Орфей» и стоит ли посещать такую школу тем из ребят, кто не мечтает о профессии актера — в нашей беседе с Натальей Мишаковой.

— Идею создания детской театральной студии нам подсказал директор Абаканского дворца молодежи Андрей Серафимович Патрикеев. Сам он много лет отдал Русскому драматическому театру им. М.Ю. Лермонтова, долгое время являлся руководителем этого театра. И когда он возглавил Дворец молодежи, то, как человек театральный, решил и здесь организовать театральную студию. Меня и моего коллегу (а сейчас уже и супруга) Ивана Слесаренко Андрей Серафимович знал с нашего первого курса Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, видел нашу работу на сцене, а потому и предложил именно нам заняться организацией детского театрального объединения. Нам эта идея понравилась, и мыс радостью согласились. Поначалу, конечно, было очень страшно – это ведь такая большая ответственность заниматься с детьми. Хотя образование у меня было соответствующее организации театральной студии – «Режиссер любительского театра, преподаватель». К тому моменту у меня уже был опыт работы с детьми, во время дипломной практики я создала коллектив и ставила с ребятами разные композиции. На тот момент, когда Андрей Серафимович предложил организовать нам студию, ролей в театре у нас было немного, так что времени и сил на работу с детьми было достаточно, вот мы и решились, — рассказывает о начале работы «Орфея» Наталья. Чем сегодня занимаются ребята в театральной студии? Как отмечает Наталья, она изначально хотела организовать не просто театральный кружок, который ребята посещают потоком, а настоящую школу актерского мастерства. «С каждым годом мы все ближе и ближе к этой цели», — с гордостью отмечает педагог. В студии на сегодняшний день занимаются две группы: младшая и средняя. Младшие – а это дети 7-9 лет – в этом году будут все ребята новые, в группу проводится набор всех желающих. Как не раз подчеркивает во время нашей беседы Наталья, она принципиально не проводит никакого отбора ребятишек, а принимает всех желающих заниматься. В работе с младшей группой больше игр, развлечений, а вот более серьезные занятия начинаются позже. Средняя группа «Орфея» — это четыре курса, или класса, по времени занятий в театральной студии. У каждого класса своя программа (по актерскому мастерству, по речи, хореографии и т.д.).

— На наших занятиях мы выполняем упражнения с помощью которых развиваем воображение, память, внимании и фантазию – эти четыре важных качества, которые выделил Константин Станиславский, и этой методики придерживаются все театральные педагоги. В первый год с детьми мы занимаемся органическим молчанием. Что это такое? Это когда на сцене актером не произносится ни одного слова, звука — все эмоции выражаются лишь с помощью пластики, мимики. При этом молчание должно быть оправданным, это нам помогает развить чувство правды на сцене и избавиться отнаигрыша. Хочу отметить, что у детей органическое молчание здорово получается. Иногда смотрю на них и вспоминаю себя на первом курсе института – у меня не всегда так органично выходило. В нашей программе занятий есть и такие предметы как ритм, много физических упражнений, речевых. Есть и упражнения на развитие координации, это способность одновременно совмещать несколько действий на сцене, — вкратце отвечает Наталья на мой вопрос о том, чем же занимаются дети в театральной студии. А как же постановки, где и с чем выступают воспитанники «Орфея»? Свои этюды и композиции ставят все классы студии. В прошлом учебном году Наталья Мишакова выделила «основной состав» ребят, который и выступает для зрителя.

— Дети у нас занимаются по своим классам два раза в неделю, а с ребятами из основного состава мы встречаемся еще дважды в неделю, т.е. они приходят в студию практически ежедневно. Я согласна с моим педагогом в музыкальной школе, что любой талант можно развить, что любого человека можно научить всему – было бы только желание, а способности рано или поздно проявятся. Так вот тех из ребят, у кого способности проявляются быстрее, мы и стараемся занять в наших постановках. За пять лет работы студии мы поставили три полноценных спектакля. Один из них, которым я просто горжусь – это «Большая меховая папа». Это постановка по пьесе Ксении Драгунской, замечательная спектакль для детей и родителей. В постановке заняты около 20 наших юных артистов, в ней рассказывается такая трогательная история о том, что у детей никогда не было пап, и они даже не знают, как это слово склоняется. Кто-то не верит, что папы вообще существуют в природе, кто верит и отчаянно пытается найти Папу. Этот спектакль зрители встретили очень хорошо, ставили и здесь на сцене Дворца молодежи, выезжали в училища Абакана. Также воспитанники «Орфея» выступают и в творческих программах Абаканского дворца молодежи, городских мероприятиях, — рассказывает педагог. Театральную студию стоит посещать не только тем из ребят, кто в будущем желает связать свою судьбу с актерской профессией. Ведь занятия, участие в постановках способствуют коммуникабельности, развитию навыков публичного выступления. «Я всегда говорю детям, что наши занятия по речи помогут вам и в школе: ведь нужно не просто подготовить интересный доклад, важно еще интересно его преподнести. Ведь многие очень умные и трудолюбивые школьники просто не умеют себя показать при публичных выступлениях, конференциях. А те из ребят, кто был занят в театральных постановках, уже не боятся сцены, больших аудиторий и т.д. Творческие занятия развивают у ребенка и талант импровизации, т.е. умения найти выход в любой ситуации. Сегодня часто можно услышать такое модное слово, как креативность. И это связано не только с творческими профессиями, креативность – это неординарный способ мышления, веерное мышление, т.е. способность видеть несколько вариантов решений одной задачи. Развитие креативных способностей поможет ребенку не только в школьной учебе, но и в будущем в любой его профессиональной деятельности», — добавляет руководитель детской театральной студии.

Ольга Карачакова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *