В Абакане покупатель «Тойота Центр Абакан» отсудил у организации деньги за сломанную машину. В суд с иском о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании уплаченных за него денежных средств, дополнительных расходов, компенсации морального вреда и штрафа обратился потребитель, купивший автомобиль в ООО «Крепость – Абакан».
Он указал, что двигатель внутреннего сгорания автомобиля перестал работать в период гарантийного срока. Истец утверждал, что в полном объёме соблюдал изложенные в руководствах по эксплуатации автомобиля и по гарантийному обслуживанию требования, техническое обслуживание автомобиля производилось только у ответчика, который отказал в его гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что неисправность вызвана причинами, за которые он не отвечает.
Абаканский городской суд признал исковые требования правомерными и удовлетворил их. Как рассказали в пресс-службе Верховного суда Хакасии, служители Фемиды исходили из того, что ответчик не доказал, что указанный недостаток в период гарантийного срока возник в результате неправильной эксплуатации автомобиля (статья 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Суд учел результаты судебной автотехнической экспертизы, по заключению которой причиной возникновения неисправности стал производственный дефект моторного масла, залитого в ДВС, следов неправильной эксплуатации выявлено не было. Повторная автотехнохимическая экспертиза подтвердила, что действия истца по запуску двигателя не были причиной неисправности двигателя.
Судебная коллегия Верховного Суда РХ решение суда первой инстанции оставила без изменения.