Четверг, Декабрь 3, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Как поступать абаканским автовладельцам, купившим плохой бензин

Как поступать абаканским автовладельцам, купившим плохой бензин

Жалобы счастливых обладателей авто на некачественный бензин в Управление Роспотребнадзора по РХ стали распространенным явлением.

Увы, бьющая по кошелькам цена горючего — вовсе не гарантия его отменного качества. В одних случаях, заправка дефектным топливом приводит к серьезным поломкам машин, в других — создает небольшие проблемы.

Однако, ни в тех, ни в других случаях абаканские автовладельцы не спешат отстаивать свои права или хотят, чтобы кто-то другой ходил вместо них по инстанциям и обращался в суд за компенсацией морального вреда. Причины такой инертности одни объясняют тем, что нет времени добиваться справедливости. Другие не знают, как действовать. Третьи не верят, что разбавление горючего доказуемо и наказуемо.

Что делать, если в бак вашей машины залили некачественный бензин? Как быть, если это еще привело к серьезной поломке? Как и за что можно требовать компенсацию? Об этом (и не только) читателям «Абакана» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера Урмацких.

Какие законы вам помогут?

Сначала поясню, что с точки зрения закона некачественный бензин – это товар плохого качества. Купив горючее на автозаправочной станции, потребитель вступает в договорные правоотношения по купле-продаже этого товара.

Какие законы защищают права автовладельцев в случае заправки некачественным горючим? В первую очередь, это Гражданский кодекса РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно им, организация, реализующая товар (в данном случае — АЗС) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, можно сослаться на 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит: «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме». Кроме этого, можно потребовать возмещения морального ущерба. Его размер определяется судом и не зависит от уровня компенсации имущественного вреда.

Но даже если вы не хотите его взыскивать, вероятнее всего, все равно придется отстаивать права через суд. В большинстве случаев, свою вину признавать добровольно продавцы плохого горючего не хотят. А определить «на глаз» качество того же бензина (как и содержащиеся примеси без лабораторных исследований) нереально.

Алгоритм действий

— После возникновения проблем с машиной, предположительно спровоцированных некачественным горючим, как можно быстрее начинайте отстаивать свои права. Первым делом предъявите руководству автозаправки письменную претензию (один экземпляр остается на рассмотрении, другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего — у вас). В ней опишите случившееся (с указанием даты и времени заправки и возникших после этого неисправностей), приложите копию чека с АЗС за бензин, копию чеков за ремонт авто (если он понадобился) и выставьте свои требования. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» вы можете потребовать (например) вернуть уплаченные за некачественный товар (то есть, бензин) деньги, а также возместить вам стоимость ремонта автомобиля после заправки некачественным горючим.

Если претензию отказываются принимать, не возбраняется отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Отсчитайте 10 дней с момента ее получения: за это время вам обязаны дать ответ. Если вы его не дождетесь, или он вас не устроит — остается обращаться в суд.

Увы, в большинстве случаев руководство АЗС стараются «откреститься» от претензий и не желают добровольно возмещать ущерб автовладельцам. В любом случае, предъявление претензии — обязательный этап в отстаивании прав. Можете воспринимать ее, как сбор документов для суда, которые вы приложите к исковому заявлению.

О важности сбора доказательств

— Параллельно с подготовкой претензии озаботьтесь проведением экспертизы, которая подтвердит причины неисправности авто. Сначала ее можно организовать за свой счет. Если она будет в вашу пользу (то есть, эксперты подтвердят «вину» некачественного бензина в автопроблемах), вы можете взыскать с АЗС затраченную сумму. Думаю, не стоит объяснять, почему обратиться к экспертам надо как можно скорее после возникновения проблем. Чем больше времени пройдет с момента попадания в бак дефектного топлива — тем сложнее доказать, что его источник – конкретная автозаправка, и что в ваш бак ничего другого не заливалось. Да и на заправке уже спустя день-два топливо (и его качество) может быть другим. Экспертиза в вашу пользу – одно из ключевых доказательств для выигрыша судебного дела. Вопреки распространенному мнению, вам необязательно организовывать забор проб топлива на заправке. Для суда достаточно, чтобы эксперты доказали, что некачественный бензин – в бензобаке вашей машины.

Кроме этого, направляйтесь в автосервис сразу же после того, как автомобиль забарахлил (и у вас возникли подозрения, что причина проблем — плохое топливо). Если мастера также называют вероятной причиной сбоев и поломок некачественное горючее, попросите руководство организации также выдать вам подтверждающие это и стоимость ремонта документы.

Вместе с этими собранными подтверждениями у вас должно быть доказательство покупки некачественного горючего на конкретной заправке. Им может быть сохраненный чек АЗС. Возьмите за правило не выбрасывать чеки хотя бы до следующей заправки. Закон РФ «О защите прав потребителей» не запрещает вам доказывать факт покупки, если подтверждающие документы не сохранились (например, опираясь на показания свидетелей), но это будет сложнее. Если вы заправляетесь, рассчитываясь с помощью банковской карты, обратитесь в банк за подтверждающими расходы со счета документами.

Собранные подтверждения необходимо приложить к исковому заявлению. Напомню, что наши специалисты оказывают бесплатную помощь в составлении исковых заявлений по потребительским делам.

Удачи в отстаивании прав!

Где еще могут помочь?

Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к автомобильному топливу относится к полномочиям Сибирского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (г. Новосибирск, ул. Революции, д. 36, тел. 8(383)2100308, сайт: www. sibmtu. ru) и Отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленинского комсомола, д. 9а. тел. 8 (3902) 24-39-07,e-mail: gosnad@yandex.ru ).

Какую информацию можно требовать на АЗС?

Развеять некоторые сомнения в качестве горючего вы можете, потребовав на АЗС информацию о нем. В соответствии с требованиями ст. ст. 3, 4 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» при продаже автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию: о наименовании и марке топлива; номере партии продукции; соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС; информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия; паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения о наименовании продукции, ее целевом назначении; наименование изготовителя, импортера или продавца и их местонахождения; сведения о наличии присадок в топливе или об отсутствии.

Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *