Суббота, Сентябрь 21, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Жители Нижней Согры точно знают, зачем нужно самоуправление

Жители Нижней Согры точно знают, зачем нужно самоуправление

Зачем нужно самоуправление? Хороший вопрос, правда? Но жители Нижней Согры над ним даже задумываться не будут. Здесь ответ знают давно: для того, чтобы успешно решать проблемы. И чтобы было кому отстоять интересы жителей района. Хотя правильнее, наверное, будет сказать: донести мысли и нужды людей до муниципалитета. И, кстати, этому у согринцев стоит поучиться.

Работа кипит

На Согре раннее утро, но в офисе старосты микрорайона вовсю кипит работа, даже несмотря на то, что сама она в отпуске. Две опытные помощницы Татьяны Макаровой – Галина Глотова и Светлана Зоткина – принимают звонки и посетителей, отвечают на вопросы и параллельно организуют посадку клумб силами сотрудников офиса и других неравнодушных к своему микрорайону согринцев. У входа в офис уже стоят ящики с цветочной рассадой, которую привезли буквально пару часов назад, большая клумба уже вспахана, и теперь нужно определиться со временем высадки и предупредить всех волонтеров, которые готовы помочь с озеленением. Правда, в какой-то момент все это прерывает известие о том, что у кого-то загорелся сарай, и тогда помощник старосты по работе с частным сектором Галина Глотова бросается к месту происшествия, чтобы убедиться, что никто не пострадал. Благо к тому моменту, когда на место подоспели пожарные, с огнем уже боролся один из местных жителей. Он пришел на помощь хозяйке маленького сарая, когда та выбежала на улицу искать помощи. Согринцы, они такие, не побоятся и не бросят в беде. И характера им не занимать.
Взять хотя бы ту же Татьяну Макарову, выбранную согринцами представлять их интересы в администрации города в качестве старосты.

– Она если поставила себе цель, будет ее добиваться, пока вопрос не решит, –­ говорит Галина Глотова. – А как иначе? Староста – это тот человек, с которого люди в первую очередь спрашивать придут. Поэтому старосте и характер нужен, и умение взаимодействовать с администрацией города, которая помогает обустраивать и благоустраивать микрорайон. Вот вы, например, знаете, что все старосты Абакана каждый год составляют список того, что нужно сделать в микрорайоне? Причем список составляется на основе просьб жителей. Тогда на эти работы выделяются деньги и микрорайон благоустраивается. Мы у себя на Согре так организовали 24-й автобусный маршрут. Он предпринимателям невыгоден, и если бы не городское финансирование, его бы не было, но деньги дали, потому что людям нужен этот маршрут. У нас и сквер так же появился, который закрепили за парковым хозяйством, чтобы за ним следили и ухаживали, светофор и пешеходный переход через М-54, и тротуары по улице Согринской и улице Буденного. Освещение и дорожку к ДШИ сделали. А сколько эмоций было, когда началась работа по уличному освещению! Староста каждый год писала заявки. Но бюджет не резиновый, всем миллионы не раздашь, и нам каждый год говорили, что будем делать освещение частями: сначала одну улицу, потом следующую. А улица Толстого оказалась настолько большой, что ее сразу всю осветить не смогли. И вы бы видели, как возмущались жители улицы, до которых освещение сразу не смогли провести и просили подождать год! А сегодня у нас, по всей Согре есть уличное освещение.

Проблемы и решения

— А начиналось наше самоуправление на Согре вообще очень интересно. Я работаю здесь с тех пор, как в 1998 году на Согре появился офис старосты, и прекрасно помню, как к нам пришла первая бабулька с жалобами и предложениями, – продолжает рассказывать Галина Глотова. – И все, что она просила, очень быстро сделали. А люди же всегда делятся друг с другом новостями, горестями и радостями. И когда эта бабулька поняла, что проблемы, которые казались нерешаемыми, можно решать, и ей в этом помогут, естественно, она рассказала об этом знакомым, соседям и родственникам. Эти знакомые и родственники рассказали своим знакомым и родственникам, и вот так люди потихоньку начали привыкать к тому, что у них есть возможность что-то изменить. А сейчас это уже в порядке вещей.

Например, у нас была проблема у пожилых людей за мусор заплатить. Это же надо ехать в город, и не куда-нибудь в центр, а на самую окраину в Спецавтобазу ЖКХ. Бабулькам стареньким это тяжело, они и до больницы иногда еле добираются, а тут такой марафон надо совершать. Как быть?

Естественно, бабульки пошли жаловаться к старосте. Староста начала решать вопрос с администрацией города, звонить руководству спецавтобазы. Теперь никакой проблемы с оплатой вывоза мусора нет: мы собираем деньги, выдаем их под роспись кассиру, кассир оформляет квитанции, мы выдаем квитанции жителям. Люди уже, по-моему, и забыли, что когда-то все было по-другому и пожилым согринцам приходилось куда-то ездить. Да и тем, кто помоложе, чего скрывать, раньше тоже было не очень-то удобно: это же надо было выбирать время, отпрашиваться с работы.

Простой пример

– Полностью согласна с Галиной Ивановной, – подключается к нашему разговору помощник-секретарь старосты микрорайона Светлана Зоткина.

– И от себя хочу добавить, что в какой-то момент оказалось, что мы стали своеобразным многофункциональным центром помощи согринцам. Люди привыкли, что, если им нужно решить проблему или чего-то добиться, не обязательно самому идти с заявлением в какие-то инстанции, потому что можно прийти с этим же заявлением к старосте. И что Татьяна Владимировна лично проследит за тем, чтобы обращениями граждан начали заниматься те, в чьей это компетенции.

А для пожилых людей такой подход к решению их вопросов упрощает не только оплату услуг Спецавтобазы, – продолжает моя собеседница. – Надо понимать, что пожилые люди большую часть жизни прожили в Советском Союзе, в котором был не то что бы другой уклад жизни, а другая вертикаль подчинения друг другу различных структур. Проще говоря, другое разделение сфер обязанностей и ответственности между организациями и ведомствами. Но времена давно изменились, и теперь многие люди не всегда понимают, куда звонить или обращаться. Простой пример: то, чем раньше должен был заниматься ЖЭК, сегодня может уже не входить в его обязанности.

– Зато согринцы знают, что оказавшись в трудной ситуации, всегда могут обратиться к нам, – говорит второй помощник старосты микрорайона Светлана Зоткина. – И люди настолько привыкли это делать, что звонят, даже когда на их улице погас фонарь. А уже мы обращаемся в Электросети, чтобы все починили и наладили.

Кстати, раз уж мы об этом заговорили, надо сказать большое спасибо руководству и сотрудникам тех предприятий, которые всегда готовы идти на контакт: я имею в виду Электросети и Спецавтобазу ЖКХ. Если мы делаем заявку на вывоз мусора, например, то мы можем быть уверены, что в течение максимум двух дней эта заявка будет отработана. А зачастую в Спецавтобазе реагируют на наши заявки так быстро, как это только возможно.

И еще одно большое человеческое спасибо сотрудникам Электросетей.

Когда, например, мы звоним им вечером и говорим, что возникла проблема и нужно что-то отремонтировать (да хоть тот же фонарь!), на следующее утро они всегда отзвонятся и скажут: «Не переживайте, все неполадки устранены, мы сделали то-то и то-то». То есть люди воспринимают свою работу не как тяжкую повинность делать что-то для всяких «жалобщиков», которые пришли к старосте, а как возможность и необходимость помочь другим людям. И лично мне такой подход к делу очень нравится, он вызывает уважение.

Действовать вместе

Впрочем, как выяснилось, уважение вызывают не только четкие и профессиональные действия тех, с кем почти ежедневно общаются и взаимодействуют староста Нижней Согры и ее помощники, но и ежедневный труд самих сотрудников согринского ТОСа. И мы ни капельки не преувеличим, если скажем, что именно благодаря этому жители микрорайона открыли им кредит доверия и всегда готовы поддержать во всех начинаниях. Просто потому, что люди понимают: все вместе они делают одно общее дело, и делают его не для кого-нибудь, а для самих себя, ведь жить в этом микрорайоне Абакана именно им.

– Люди нам очень помогают, – говорит Светлана Зоткина. – Взять хоть озеленение и благоустройство: согринцы же сами и рассаду выращивают, и пашут, и на прополку выходят вечером после работы. Поэтому еще одно большое человеческое спасибо хочется сказать тем нашим жителям, без которых ничего этого не было бы. Знакомому Светланы Ивановны, который со своим культиватором выходит на вспашку клумбы по улице Флотской, Светлане Владимировне Бабченко и Галине Ивановне Малышевой, которые каждый год выращивают рассаду цветов не только для себя, но и для того, чтобы другие согринцы могли любоваться летней красотой. Спасибо Николаю Шклярову, который договорился, чтобы нам эту рассаду привезли. И всему женсовету, члены которого регулярно за клумбами ухаживают. И ведь это только те люди, с которыми мы работаем в данный момент времени. А сколько я еще не назвала других согринцев, которые выходят на весеннюю уборку и различные меропрития в качестве волонтеров! Тут отдельные длинные списки нужно составлять! Люди у нас очень отзывчивые.

– И вместе мы можем сделать очень многое. А вы недоумеваете: зачем нужно самоуправление? – качает головой помощник старосты по работе с частным сектором Галина Глотова. – Чтобы объединять людей и что-то делать там, где ты живешь. Чтобы было кому интересы жителей отстаивать и представлять. К старосте микрорайона почему прислушиваются? Потому что за ней люди, с которыми она каждый день разговаривает и знает нужды этих людей.

Записала Мария КИДЯЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *