Вторник, Сентябрь 17, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > За отсутствие знаков о проведении ремонтных работ дорожников будут наказывать. По-крупному

За отсутствие знаков о проведении ремонтных работ дорожников будут наказывать. По-крупному

Отсутствие на трассах предупреждающих знаков о том, что впереди идут ремонтные работы, может стоить дорожникам крупных штрафов — до 500 тысяч рублей. Отвечать придется и за то, что участок с выбоинами вовремя не закрыли, и это привело к трагическому дорожно-транспортному происшествию.

 

Проект правительственных поправок в Кодекс об административных нарушениях внесен в Госдуму.

Там также говорится, что если вовремя не была устранена опасная для дорожного движения яма на дороге, то при повторном выявлении нарушения должностное лицо может быть просто отстранено на три года от возможности содержать, ремонтировать или строить дорогу или железнодорожный переезд.

Пойдут ли средства от штрафов на строительство дорог, пока не уточняется. Но уже можно предположить, что «выручка» будет внушительной — количество предписаний за неустановку предупредительных знаков и другие нарушения дорожников в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 17 тысяч, по статистике МВД.

В ведомстве также констатировали, что более чем на три тысячи возросло и число недостатков дорожного полотна, которые сопутствовали дорожно-транспортным происшествиям с 2014 до 2015 года.

К примеру, в Хакасии, как выяснил корреспондент «Абакан сегодня» из статотчетов ГИБДД, неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети сопутствуют более чем половине крупных дорожных аварий. Так, по состоянию на 3 мая, из 160 ДТП с пострадавшими, произошедших в республике с начала года, плохие дороги способствовали 98 автопроисшествиям. В инцидентах 11 человек погибли, 114 — получили ранения.

По данным экспертов, среди основных нарушений требований технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» на федеральных трассах — повреждение металлических дорожных ограждений, наличие трещин, выбоин и дыр, других деформаций, повреждения на покрытии проезжей части и обочинах, превышающие предельно-допустимые значения. А кроме того, сама обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на четыре сантиметра. Это тоже является нарушением. Его обычно можно встретить там, где автолюбители чаще всего используют обочину как резервную полосу.

Как рассказали в Росавтодоре, в прошлом году в адрес минтранса был направлен проект «Рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения». Сейчас документ дорабатывается. Его утверждение позволит повысить ответственность заказчиков и подрядных организаций. Предприятия будут вынуждены применять более качественные материалы и передовые технологии, обновлять лабораторную базу и дорожную технику, уточняет «РГ«.

Уже сейчас две трети дорог федеральной сети приведены в нормативное состояние, а до конца 2018 года планируется восстановить их все.

Что касается региональных и муниципальных трасс, то только 15 процентов из них укладываются в норматив. Зачастую у дорожников есть деньги только на то, чтобы дырку заделать, а это равносильно наклеить обои на разваливающиеся стены в комнате, отметил эксперт.

Но даже при проведении таких работ дорожники обязаны разработать проект организации движения на время ремонта и установить все необходимые знаки, отметил Блинкин. Но это не всегда соблюдается на провинциальных дорогах — зачастую для водителей становится сюрпризом появление аккуратных квадратных выбоин или большое количество гравия с гудроном на дороге.

Видимо, существующих небольших штрафов недостаточно, чтобы дорожники всегда предупреждали водителя о ремонте.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *