Вторник, Февраль 19, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Экономика > Парадоксальная для поста картина: в Хакасии подешевели овощи

Парадоксальная для поста картина: в Хакасии подешевели овощи

Казалось бы, во время Великого поста спрос на овощи, а вместе с ним и цены должны расти. Однако в Хакасии картина сложилась противоположная.

Согласно последним данным Хакасстата, в республике на прошлой неделе подешевели свежие овощи. Снижение цен на этот вид продуктов наблюдается в диапазоне от одного до пяти процентов. Так, картофель скинул в цене 1,6%, морковь — 0,9%, репчатый лук — 2,8%, свежие огурцы — почти 5%, помидоры — 5,6%,

Исключением является лишь белокочанная капуста. Ее ценник на минувшей неделе потяжелел на 3,1%. Килограмм низкокалорийного овоща сейчас можно купить, в среднем, за 23,1 рубля.

Эксперты прогнозируют, что картина с ценниками на овощи и впредь будет спокойной. До конца апреля общее подорожание по этой группе не превысит 5 процентов, пришли к выводу в Институте аграрного маркетинга.

Но в этом году не будет в период поста дешеветь мясо. Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина рассказала «РГ«, что это связано с ростом акцизов на бензин — у компаний подорожает логистика.

Что касается овощей, то два-три года назад за период поста цены на них росли в среднем на 15-20 процентов. В этом — в три-четыре раза меньше, прогнозирует Тюрина.

«Это связано со снижением реальных доходов населения. Дальнейший рост цен приведет к резкому сокращению потребления», — рассказывает эксперт.

Хотя и отмечает, что российский рынок все еще сильно зависит от импортных поставок овощей и фруктов.

Любопытная тенденция отмечается в сегменте масложировой продукции. Те, кто соблюдает пост, как известно, не употребляют в пищу сливочное масло. Так что растет популярность растительного. В последнее время, это происходит и без православных традиций.

«В целом растет спрос на растительные масла, — рассказывает Тюрина. — По мере того, как платежеспособный спрос смещается в сторону молодого поколения, все более популярным становится здоровое питание. В том числе это сокращение потребления животных и увеличение потребления растительных жиров».

По словам собеседницы «РГ», все больший интерес россияне проявляют не только к подсолнечному, но и к оливковому, рапсовому, кокосовому. Правда, подсолнечное масло в последнее время подорожало — за полгода на 20 процентов.

Это связано с резким ростом курса доллара. Производителям в прошлом году было куда выгоднее поставлять свою продукцию на экспорт, чем продавать на внутренний рынок. В итоге ценам в рознице пришлось «подтягиваться» до нужного уровня.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *