Суббота, Январь 23, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Экономика > Почему надежд на замедление темпа инфляции почти нет?

Почему надежд на замедление темпа инфляции почти нет?

Доцент кафедры банковского дела Новосибирского госуниверситета экономики и управления, канд. экон. наук Юрий Эзрох объяснил, к чему приведет грядущее повышение акцизов на топливо с 1 апреля. Также он рассказал о вероятности их дальнейшего роста и ответил на вопрос, почему не стоит ожидать существенного сокращения уровня инфляции в 2016 году. Высказывания Эзроха передает пресс-служба вуза.

Как сообщал портал «Абакан сегодня», с 1 апреля примерно на два рубля за литр увеличится акциз на бензин и на рубль — на дизельное топливо. Почему и зачем?

«Любые горюче-смазочные материалы — неэластичный по спросу товар, то есть спрос почти не падает при росте цены. Причина в том, что без грузовых и пассажирских перевозок работать невозможно (на них приходится более 50% потребления топлива), а люди, несмотря ни на что, не отказываются от личного автотранспорта. Первое — очевидно. Во втором легко убедиться без всякой статистики, зайдя в любой двор жилого дома утром в воскресенье, когда яблоку негде упасть, и днем в понедельник, когда все разъезжаются. Логично, что повышение акциза не приведет к падению продаж топлива, — пояснил Юрий Эзрох. —

Состояние бюджета России оставляет желать лучшего, поэтому в условиях экономического кризиса использование легко администрируемых видов обязательных сборов по неэластичным группам товаров вполне оправданно. Топливо продается на заправках официально, в большинстве — крупными федеральными компаниями, поэтому ни о каком уходе от уплаты речи быть не может.

Определенный плюс в том, что ожидаемо неизбежные меры по повышению акцизов предприняты перед летним сезоном. Как известно, дизельное топливо бывает трех марок: летнее, зимнее и арктическое. Самое дешевое — первое, и подорожание может быть нивелировано тем, что по «старой» цене будет продаваться «новое» летнее топливо, и экономика в течение полугода (до осени) этого «не заметит».

Если ситуация в национальной экономике будет ухудшаться, дальнейшее увеличение акцизов почти неизбежно. Теоретически их можно поднимать постоянно.

К чему это приведет? Несомненно, произойдет очередное стимулирование инфляции — не в последнюю очередь должны подорожать продукты. Главный вопрос — на сколько? И 1-2 рубля к стоимости бензина и дизтоплива — это много или мало? Если сегодня литр топлива стоит 35-36 рублей, то увеличение цен произойдет на 3-5%. Нельзя сказать, что все подорожает именно на столько, ведь доля расходов на транспортные перевозки в конечной цене товаров ≈20-30%. Из этого, уровень инфляции может увеличиться на ≈1%. Немного? В докризисном 2013 году годовая инфляция составляла всего 6,5%. К тому же изменение цены на топливо — не единственный инфляционный фактор. Более того, он определяет повышение цен на изготовление товаров, которые потом нужно привезти в магазины. Замкнутый круг. Поэтому надежд на существенное замедление инфляционных процессов в 2016 году практически нет.

Рецептов сдерживания инфляции много. В первую очередь, стоило бы рассмотреть возможность заморозки тарифов естественных монополий (есть термин, введенный член-корр. РАН Г.А. Тосуняном — «тарифляция»), уменьшения государственных расходов и так далее».

Читайте также:

Цены на бензин в Абакане: затишье перед бурей?

Новые ценники на АЗС Абакана водители увидят весной

Как изменилась жизнь абаканцев с 1 января

Дань новому акцизу на бензин: литр подорожает как минимум на 2 рубля

А теперь стоит взглянуть трезвым взглядом на стоимость табака, пива и бензина

В Абакане стремительно дешевеет бензин

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *