Понедельник, Май 20, 2019

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Экономика > Заметнее всего в Хакасии подорожали свежие овощи

Заметнее всего в Хакасии подорожали свежие овощи

В Хакасии подорожали некоторые составные части набора минимальной продуктовой корзины.

Наибольший рост за третью неделю февраля презентовали ценники на свежие помидоры и огурцы (3,5 — 4,3%). На 0,6 — 1,8% подросла средняя стоимость яблок, белокочанной капусты, свинины, тушеной консервированной говядины, сливочного масла и черного байхового чая.

Есть и приятая для покупателя новость. На 0,4 — 1,7% подешевели замороженная неразделанная рыба, маргарин, репчатый лук, морковь, куриные яйца, маргарин и др.

Такие данные, по состоянию на 20 февраля, опубликовала служба государственной статистики в Хакасии.

А уже в марте, по данным «Известий«, увеличится стоимость многих популярных товаров, в том числе американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов. Их стоимость может повыситься до 35% из-за роста курса доллара.

Письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года начали рассылать партнерам в России производители и дистрибуторы.

Внешнеторговая фирма «Фудлайн», которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта 2016 года. Подорожание вызвано тем, что выросла стоимость сырья, в частности, орехов, какао, кокосов и др.,  — они используются в производстве шоколадок.

— Любое подорожание транслируется по всей России, – сообщили в компании «Фудлайн». — Мы от себя ничего не добавляем, цены устанавливает производитель.

В компании Mars отметили, что существует ряд факторов, оказывающих серьезное воздействие на рост себестоимости. Многие ингредиенты для их продукции «не производятся или не произрастают на территории России».

— Либо их качество не соответствует тем стандартам, которыми мы руководствуемся, — отметили в пресс-службе Mars.

По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем — на 6% и Kokubo — на 12%.

«Это вынужденная мера, связанная с повышением курса валюты, а также с изменением цен от поставщиков», — сообщает своим партнерам дистрибуторская компания «Аксель-Кидс».

«В связи с ухудшением экономической ситуации, а также стремительной девальвацией рубля» компания «Первое решение», которая производит серию продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», тоже повышает цены на многие товары. Так, крем для лица, жидкие мыла, зубной порошок, настои для бани, ванночки для ног и др. товары этой серии подорожают до 35%.

«Пересмотр цен связан с высоким уровнем импортных компонентов, входящих в состав и упаковку выпускаемой продукции», — говорится в письме российской компании.

Подорожают и ветеринарные продукты компании Royal Canin — до 5%.

«Мы продолжаем испытывать негативное влияние макроэкономических факторов, которое неизбежно приводит к увеличению себестоимости нашей продукции», — указывается в письме компании.

Исполнительный директор Ассоциации розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов отметил, что производители должны быть максимально аккуратны «при повышении стоимости товаров».

— Потребитель может вообще перестать покупать подорожавший товар и выбрать более дешевый аналог, — пояснил он. — В прошлом году один из лидеров бытового рынка «Проктер энд гэмбл» поднял цену в среднем на 19% по России на ряд товаров. Затем компания опустила стоимость на многие свои продукты, потому что резко упали продажи.

Андрей Карпов отметил, что цены на некоторые товары остались такими же, как в прошлом году.

— Например, на картошку или бананы, — добавил он. — Подорожали помидоры, орехи и т.д.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *