Накануне правительство России продлило на 2016 год льготный тариф за услуги использования инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Дабы не возник очередной коллапс в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Помнится, в начале текущего года Владимир Путин в категоричной форме потребовал разобраться как с руководством РЖД, так и региональными чиновниками, из-за которых электрички встали на прикол.
После жесткой президентской выволочки в Хакасии в феврале в ежедневном режиме возобновил движение пригородный поезд по маршруту Абакан – Бискамжа. Чуть позже пошла электричка из Аскиза в Абазу.
Впрочем, проблемы в сфере пригородных железнодорожных перевозок возникали в Хакасии и раньше. Как сообщал info.sibnet.ru со ссылкой на пресс-службу Красноярской железной дороги, в середине ноября 2014 года сокращение количества рейсов из Абакана в пригороды было сделано из-за заботы о дотационном бюджете Хакасии.
Продлевая действие коэффициента к тарифу на маршрутах курсирования пригородных поездов на 2016 год, правительство России предусмотрело в федеральном бюджете субсидии ОАО «Российские железные дороги» в размере 37,1 млрд рублей на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.