Суббота, Декабрь 15, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Планета педагогического мастерства

Планета педагогического мастерства

Особенностью детей с нарушениями речи является их отношение к самой проблеме. В ряде случаев ребенок сам не осознает своего дефекта, а значит и не видит необходимости в его исправлении. Чтобы увлечь детей, заинтересовать их процессом достижения цели, педагоги применяют на практике игры по знакомым сказкам и мультфильмам, сюрпризные и «волшебные» моменты, элементы соревнования, возможности ИКТ. При этом подключение эмоций, стремления играть – и выигрывать – побуждает ребенка прикладывать усилия, а значит добиваться результата.

Детский сад – это самая удивительная планета детства, где педагог – наставник, волшебник, фантазер, а ребенок – мечтатель, исследователь, творец, строитель, а каждый миг – это поиск нового и интересного.

В этом мы смогли убедиться, побывав экспертами в составе жюри на конкурсе профессионального мастерства педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана «Планета педагогического мастерства», проходившем с 14 по 23 ноября 2018 года.

Целью данного мероприятия являлось содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, самореализации и профессиональному росту педагогов.

В номинации «Моя педагогическая находка» (для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности) на конкурс было представлено 16 конспектов образовательной деятельности с использованием авторских речевых игр для детей дошкольного возраста.

Для членов жюри стояла нелегкая задача выбрать конспекты, соответствующие критериям конкурса: четкая постановка целей и задач, методическая грамотность конспекта, степень оригинальности и новизны содержания, возможность воспроизведения педагогической идеи другими педагогами.

На очном этапе первыми нас встретили учителя-логопеды МБДОУ «ЦРР – д\с «Колокольчик»». Ирина Анатольевна Андреева с детьми старшей группы проводила образовательную деятельность «Путешествие медвежонка Умки». По сюжету игры медвежонок Умка попал в Африку. С помощью занимательного пособия – лэпбука – педагог проводила игры «Кто, где живет?», «4-й лишний», «Угадай животное». Дети рассматривали, называли животных жарких стран и Севера, рассказывали, где они живут, объединялись в подгруппы для совместной деятельности по составлению разрезных картинок, выполняли дыхательную гимнастику. Далее мы отправились в путешествие вместе с воспитанниками средней группы и учителем-логопедом Харитоновой Татьяной Васильевной.

Чтобы помочь Незнайке построить воздушный шар и вернуться домой, дети выполняли различные задания: называли транспорт, играли с мячом, выполняли дыхательную гимнастику, выкладывали поезд из счетных палочек.

На следующий день нас встречал МБДОУ «Д\с «Огонек»» и новое путешествие, на этот раз в Страну Цвета вместе с учителем-логопедом Дюбановой Натальей Евстафьевной. Дети подготовительной к школе группы отвечали на вопросы по сказке «Три бабочки», пересказывали сказку «по цепочке», используя мнемотаблицу, и по ролям. Педагог поддерживала интерес воспитанников с помощью игр «Цветные шаги», «Найди среди предметов контур бабочки и раскрась», а для снятия зрительного напряжения провела зарядку для глаз «Коробка с карандашами». В конце занятия дети выложили радугу из отдельных элементов на макете, разложили на них предметы по цвету радуги, а затем рассказали об этом, согласовывая прилагательные с существительными.

На третий день мы пришли в гости к Ковалевой Наталье Владимировне, учителю-логопеду МБДОУ «Д\с «Варенька»». На этот раз в ходе образовательной деятельности дети средней группы помогали курочке и петушку найти пропавшего цыпленка. Принимая участие в поисках, дети отправились на птичий двор, где угадывали домашних птиц по голосу, выполняли артикуляционную гимнастику «Непослушный цыпленок», дыхательное упражнение «Веселые утята», повторили названия домашних птиц и их птенцов, играли в дидактические игры «Назови ласково», «Кто кем был, и кто кем станет?». В конце игры все услышали писк, ребята очень обрадовались, когда увидели цыпленка, и все вместе отнесли его к курице.

Последний день конкурсных испытаний выдался очень насыщенным. Утром мы отправились в МБДОУ «Д/с «Жаворонок»», где воспитатель Мукаева Мария Валерьевна проводила образовательную деятельность «Кругобуквенное путешествие» с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Педагог ввела детей в игровую ситуацию с помощью письма от Черепахи Тортиллы, которая пригласила ребят отправиться в кругобуквенное путешествие, сделать остановки на чудо-островах, которые называются гласными буквами, и выполнить задания. Путешествуя по островам, дети называли слова, которые начинаются на звук [а], выбирали картинки, на которых изображены ответственные поступки, работали с карточками, показывали выпавшие на кубике эмоции. В конце путешествия все вместе ребята поиграли в авторскую дидактическую игру «Чудо-острова».

Далее в МБДОУ «Д\с «Санаторный»» нас ждала воспитатель Терещук Наталья Николаевна и новые приключения. С детьми подготовительной группы она проводила образовательную деятельность по развитию речи «Щенок ищет маму» с использованием ИКТ. В процессе игры дети нашли щенка под шляпой. Задавая детям вопросы, педагог подвела детей к поиску выхода из проблемной ситуации – помочь щенку найти маму, поместив объявление на доске объявлений. Уточнив приметы щенка, воспитатель предложила детям поделиться на две подгруппы самостоятельно для выполнения задания: одна подгруппа детей рисовала пропавшего щенка, вторая подгруппа составляла текст объявления по схеме. Затем воспитатель напечатала текст, продиктованный детьми, на компьютере, поместив его вместе с рисунком щенка на доске объявлений на слайде. Телефонный звонок привлек внимание детей, и звонивший прохожий рассказал, где живет мама щенка.

В заключение хочу поблагодарить всех участников конкурса «Планета педагогического мастерства» в номинации «Моя педагогическая находка» за интересные идеи, игры, красочные пособия, нестандартный подход.

В результате конкурсных испытаний места распределились следующим образом:

I место – Дюбанова Наталья Евстафьевна, учитель-логопед МБДОУ «Д\с присмотра и оздоровления «Огонек»»;

II место – Терещук Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д\с присмотра и оздоровления «Санаторный»»;

III место – Ковалева Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Д\с «Варенька»»;

III место – Мукаева Мария Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Жаворонок»».

Наталья ШИШЛЯННИКОВА,

руководитель ГМО учителей-логопедов,

учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Санаторный»»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *