Воскресенье, Ноябрь 18, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > От сердца к сердцу, или Весь мир в открытке

От сердца к сердцу, или Весь мир в открытке

Новая прогулка и новый интересный человек. В нашем городе живет столько увлеченных абаканцев, что не рассказать о них я просто не могу… Так вот, на этот раз я заглянула в школу № 19. Ученическая жизнь здесь кипит. Кто-то из ребят обсуждает уроки, кто-то делится впечатлениями от просмотренного фильма, а кто-то и вовсе сидит с учебником, причем на перемене, такая вот тяга к знаниям. В общем, все как обычно в школьном государстве: в хорошем смысле суетно, задорно, а самое главное в атмосфере витает дух знаний.

Пройдясь по школе, в одном из кабинетов через приоткрытую дверь я увидела необычную картину. Вместо того чтобы заниматься, ребята вместе с педагогом что-то складывали в какую-то коробку. На столе были разбросаны то ли письма, то ли еще что. Меня это так заинтриговало, что я не удержалась и вошла в класс. Там познакомилась с преподавателем. Это оказалась учительница английского языка Дина Аверьянова. Она мне рассказала, что так занимается со школьниками внеурочной деятельностью. У нее свой подход к преподаванию иностранного языка. Все полученные знания школьники (ученики третьих классов) имеют возможность применять, так сказать, на практике, общаясь с другими школярами со всего мира. Для этого «англичанка» внедрила в свою работу несколько интересных идей, используя модный сейчас вид общения – посткроссинг. Какие это идеи, пусть Дина Аверьянова расскажет сама.

Мы на «внеурочке» создали с ребятами клуб интернациональной дружбы «Увлекательный английский», а я его еще называю «От сердца к сердцу». Один проект, в котором мы участвуем, называется «Плюшевый мишка». Он подразумевает обмен по почте плюшевыми игрушками, открытками и прочими сувенирами между классом, допустим, нашей страны и какой-то другой. Существуют определенные сайты в Интернете, которые позволяют объединиться двум школам, к примеру. Мы общались со школами из Пакистана, Ирана, Тайваня, Японии, Канады, Индии. Второй проект – это когда объединяются семь школ со всех уголков нашей планеты. То есть мы, к примеру, готовим семь конвертов, в которые вкладываем любое количество открыток и отправляем в семь стран. Точно так же приходит и нам семь конвертов. Есть еще у нас глобальный проект, в котором мы участвуем уже третий год. Он японский, международный. Здесь объединяются несколько школ из Японии и несколько школ со всего мира. Продукт этого проекта – огромный плакат 1,6 м на 3,5 м. Его присылает японская сторона. Каждый год нужно раскрыть на нем определенную выбранную тему, выразив свое видение в рисунках. Потом этот баннер отправляется обратно в Японию. И японцы выставляют его на разных конференциях, на мировых мероприятиях, например, на Олимпийских играх, – так увлеченно рассказывает преподаватель английского языка о своей работе.

Есть еще занятный проект, о котором мне рассказала преподавательница. Уже несколько лет по миру путешествуют более десяти мягких игрушек. Сейчас в Абакане в школе № 19 гостит мишка Тедди. В течение учебного года он странствует по школам планеты. Причем делает это по всем правилам. У него даже есть свой паспорт. Каждая из таких игрушек-путешественниц несет свою миссию, идею: пропаганда здорового образа жизни, сохранение экологии Планеты и тому подобное.

Интересно, что идея такого нестандартного преподавания у Дины Аверьяновой зародилась в детстве. Точнее сказать, радость от общения с иностранцами она испытала, когда ходила в клуб иностранных языков в Доме пионеров. Там практиковалось межнациональное общение. Вот что она об этом помнит:

Это были советские времена, и вот эти все письма, которые нам приходили из Болгарии, Германии, Чехословакии – мы над ними просто тряслись, потому что в магазинах нынешнего разнообразия не наблюдалось, и если тебе пришлют даже фантик от жвачки, это было счастье. Конечно же, переписывались не только поэтому, было интересно, как живут, о чем думают наши сверстники в других странах. Наша преподавательница привила нам любовь к такому общению. Мы писали, с нетерпением ждали ответов. Я помню одну из первых моих переписок с девочкой Иванкой. Мама даже специально купила хорошие конфеты, чтобы я ей их отправила, – такие теплые воспоминания хранит в своем сердце учительница.

Хранит Дина Аверьянова и свой первый подарок из далеких стран. Это мягкая игрушка – утконосик. Он сейчас живет в школе. А прислали его много лет назад, когда Дина работала в Минусинском кадетском корпусе. Именно там она начала свою космополитическую образовательную деятельность. Говорит, что всегда в работе преследовала одну главную цель:

Я хочу, чтобы у моих учеников взгляд на мир, на жизнь как-то расширился. То есть чтобы он не был сосредоточен только на школьных проблемах. Важно, чтобы они шире смотрели. Сейчас практикуются интегрированные предметы. На наших занятиях мы используем географию, рисуем. Это ребятам интересно. Они на практике видят, что их знания пригождаются. Английский язык они могут здесь практиковать. Мы еще проводим онлайн-общение с учениками других школ мира. У ребят есть мотивация. Это самое важное.

И школьники действительно увлечены, об этом они рассказали мне сами.

Я люблю общаться с людьми из других стран. Потому что мне очень интересно, что они там делают, какие у них игры, достопримечательности. Я получала письма и открытки из Японии, – с воодушевлением рассказала Лиза Вененгер, ученица третьего класса

В конце нашего разговора Дина Аверьянова задумалась и сказала мне с особым трепетом:

Я искренне вам признаюсь: если не привносить в свою работу какое-то творчество, что-то необычное, то со временем она может стать неинтересной. Поэтому такая внеурочная деятельность для меня – отдушина, плюс к моей личной мотивации.

Анжелика МИХЕЛЬСОН

Фото автора


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *