Воскресенье, Ноябрь 18, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Новости > Город > Наравне со всеми. Прогрессивное инклюзивное образование — прочный мостик к нужной профессии

Наравне со всеми. Прогрессивное инклюзивное образование — прочный мостик к нужной профессии

Уже второй день в Абакане гостят специалисты ресурсного учебно — методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НГТУ. Сегодня площадкой для общения был выбран Хакассикий госуниверситет. Здесь прошла форсайт-сессия: «Навигатор инклюзивного образования: тренды, проблемы,перспективы, skills. Реализация принципов инклюзивного образования в системе школа -колледж -вуз». Главным участником мероприятия стала Наталья Кеберле, начальник отдела профессионального образования и науки Министрества образования и науки Хакасии. Она рассказала, как сейчас в республике складывается обстановка с инклюзивным образованием:

« Уважаемые коллеги, мы считаем, что то мероприятие, которое сегодня организуют наши коллеги в Хакасском госуниверситете очень значимо. Значимо потому что направление, которое развивается в системе образования, профессионального образования и высшего образования имеет огромное значение. Если говорить о республике Хакасия, то работа здесь по развитию инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования начато уже давно. В 2016 году на базе Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса был создан ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования республики Хакасия. То есть работа проводится достаточно серьезно. Мы понимаем, что дети, имеющие инвалидность, лица с ограниченными возможностями здоровья, как особые люди требуют и создание особых условий. И если в 2015 году в наших учреждениях в системе СПО обучалось порядка 20 человек, то на сегодняшний день в подведомственных учреждениях учится 60 инвалидов с разными группами инвалидности и около трехсот лиц с ограниченными возможностями здоровья.» — отметила Наталья Кеберле Новосибирский ресурсный центр осуществляет свою деятельность в рамках федеральной программы «Доступная среда». В 2004 году НГТУ получил статус федерального головного центра по непрерывному профессиональному образованию инвалидов. В 2010 году университет был признан базовым образовательным учреждением высшего образования, который имеет возможность и условия для обучения ребят с инвалидностью. За ним закреплено восемь территорий, к примеру, Забайкалье, Чита, Хакасия тоже входит в этот список. Поэтому специалисты прибыли в нашу республику, чтобы поделиться своим опытом, помочь создать прочный диалог выпускников с ограниченными возможностями здоровья с работодателями. Специалисты ресурсного учебно — методического центра готовы оказывать учебно — методическое, организационное и информационное сопровождение. Они считают, что на сегодняшний день важно актуализировать проблему и помогать профессиональным учебным заведениям правильно профориентировать учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

« Форсайт-сессия направлена на обсуждение проблем реализации инклюзивного образования в системе образовательных организаций в связке с представителями работодателей. Это школы, организации профессионального обучения, колледжи, вузы. Так же это работодатели, представители общественных организаций, которые занимаются вопросами гражданской мобильности. Главная идея — формирование, выстраивание партнерской сети. Есть очень много заинтересованных людей в том, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали высшее образование и могли трудоустроиться.» — рассказала Валерия Дегтярева, руководитель службы консультирования и сопровождения РУМЦ НГТУ, специалист по вопросам инклюзивного образования, к.ф.н., доцент

Слушателями форсайт -сессии стали преподаватели школ города, ХГУ им. Н.Ф. Катанова и работодатели:

« Меня пригласили поучаствовать в повышении квалификации именно по работе с людьми с ОВЗ. Считаю, что это очень перспективно, люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право и должны обучаться в системе высшего профессионального образования. Мы должны знать особенности преподавания и работы с такими людьми. В целом мы пока еще не владеем всеми технологиями и методами, чтобы учитывать в преподавании их особенности.» — поделилась своим мнением Таисья Медведева, доцент кафедры теории и истории государства и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова

« Цель моего визита — получить новые знания в области инклюзивного образования, чтобы применять в своей непосредственной работе. Сейчас это очень востребованное направление педагогической деятельности. Потому что все понимают, что детей с ограниченными возможностями нужно сопровождать.» — поделилась Людмила Смирнова, учитель биологии и химии школы для детей с нарушениями зрения

Как рассказали специалисты ресурсного центра в планах у них до конца года еще не одно мероприятие. А, вообще, развитие инклюзивного образования в рамках федеральной программы «Доступная среда» будет вестись до конца 2020 года.

Анжелика Михельсон

фото автора


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *