Среда, Ноябрь 14, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Что беспокоит абаканских потребителей?

Что беспокоит абаканских потребителей?

Независимо от того, какое время года на дворе, вопросы от покупателей и клиентов (одним словом, потребителей) в редакционной почте не переводятся. Как и некачественные товары на прилавках магазинов.

Свежую порцию насущных проблем абаканцев комментирует эксперт нашей рубрики — начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Некачественная обувь: что нужно знать о возврате?

С качеством обуви и в магазинах, и на рынке просто беда какая-то. Стоит она везде одинаково дорого, а чего ждать от нее — не знаешь. Недавно купила себе и дочери сапоги (в разных магазинах), а дома обнаружила, что у одной пары некачественный подклад, а у другой — следы клея у подошвы, которая все равно отходит (хотя явно не носили обувь). В общем, и ту, и другую покупку придется сдавать обратно, даже не поносив. Предварительно побывали в магазинах: ни в одном продавцы не желают возврата, дают почти одинаковые отповеди про «сами виноваты» и «приходите к предпринимателю, когда он будет на месте, а когда будет — не знаем».

Как вести себя в подобных случаях, чтобы добиться возврата, поменьше портя нервы? Думаю, что эта тема волнует не только меня и мою семью: обувь покупают все и хотя бы изредка нарываются на брак, но не у каждого получается вернуть покупку в магазин, когда продавцы «занимают круговую оборону» и начинают хамить.

Елена СТАРЦЕВА

Бракованная обувь — одна из самых распространенных проблем, на которую жалуются абаканцы. Увы, высокая цена этого товара вовсе не гарантирует качество, которое часто оставляет желать лучшего. Многие недостатки можно определить визуально при покупке (в первую очередь внимательно осматривайте швы и качество склеивания с внутренней и внешней стороны). Но обычные покупатели — не товароведы, специальных знаний у них нет. О качестве обувного материала и многих дефектах они могут даже не подозревать, пока не начнут носить обувь и проблемы себя не выкажут. В общем, большинство не застраховано от приобретения некачественной обуви.

Как правильно отстаивать права, если вы приобрели брак? Надеюсь, в этом вам поможет примерный алгоритм действий для подобных случаев.

      1. При покупке обуви не забывайте брать и сохранять магазинные чеки и другие документы, подтверждающие факт ее приобретения в конкретном месте. Если они потерялись, закон все равно не запрещает отстаивать права. Но для этого придется искать другие доказательства (например, подтверждение свидетелей).

      2. Если обувь окажется некачественной и ее недостатки не были оговорены при покупке, помните, что Закон РФ «О защите прав потребителей» дает вам право потребовать (на ваш выбор): вернуть деньги за дефектную вещь; бесплатно устранить недостатки товара или возместить траты на их исправление; соразмерно уменьшить цену за бракованный товар; заменить вещь на аналогичную или другую (с перерасчетом цены).

      3. Если устные требования не возымели действия, напишите продавцу претензию в двух экземплярах со своими требованиями. Одну копию оставьте у продавца, а на второй, которая будет храниться у вас, он должен поставить отметку о приеме, дату и подпись. Вам должны дать ответ в письменном виде в десятидневный срок.

      4. Возможно, вы так и не придете к согласию о причинах дефектов. Тогда для установления истины потребуется экспертиза (у нас их организует Торгово-промышленная палата). Если товар на гарантии, экспертиза проводится за счет продавца (но если выводы экспертов окажутся не в вашу пользу, вы возместите ее стоимость). Часто продавцы тянут с оплатой экспертизы. В этом случае вы можете заказать ее за свои деньги (но если результаты докажут, что вашей вины в дефектах обуви нет, вы взыщете потраченную сумму с магазина).

      5. Если ваши устные и письменные требования проигнорировали, вы можете бесплатно проконсультироваться и определиться с планом дальнейших действий по вашему конкретному случаю в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ (он располагается по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5а, стр. 1). Если решить проблему в досудебном порядке не удастся, остается обратиться в суд. Наши специалисты (также на безвозмездной основе) помогут вам в составлении искового заявления.

Заказанный гарнитур «не вписался» в комнату

Выяснилось, что мебельный гарнитур, заказанный в кухню под ее размеры, не вмещается в отведенное для него пространство. Должны ли мастера переделать его бесплатно и подогнать под размеры? Сейчас ищем все чертежи (в том числе черновики) и выясняем, кто ошибся с указанием размеров — может быть, мы что-то забыли указать, и в фирме взяли эти цифры на свое усмотрение…

Николай ЯРУШИН

– Решение вашей проблемы зависит от того, кто ошибся с размерами. Вы дали неточные цифры? Не дали какие-то параметры вовсе? Или это мастера перепутали что-то?

Проще всего решить вопрос, если ваши схемы-чертежи задуманной мебели с указанием размеров и особых пожеланий (вроде цвета) попали в договор и бланк заказа, то есть были зафиксированы письменно. Если ошибка не ваша, то вы смело можете требовать от мастеров переделки заказа.

Ну, а если размер мебели и другие ее параметры обговаривались устно, то это создаст дополнительные проблемы. Вам потребуется искать доказательства того, что мастера сделали совсем не то, что вы просили (возможно, оформлять заказ вы ходили с кем-то из родственников или друзей, и они это подтвердят). Времени и сил на отстаивание прав однозначно потребуется больше. Если спор не удастся разрешить мирно, возможно, придется обращаться в суд.

Если вы сами напутали с размерами мебели или не указали какие-то параметры (что подтверждается письменно), претензий к изготовителю быть не может.

Положена ли бесплатная доставка крупных покупок?

Я на пенсии, живу одна, новой бытовой техникой обзавожусь редко. Но вот решилась. Назрела необходимость купить новый большой холодильник (старый вышел из строя, и его ремонт очень дорого обойдется). Собственного транспорта у меня нет, и у родственников и подруг тоже.

Хочу заранее уточнить: обязаны ли сотрудники магазина привозить покупателям такие крупные вещи бесплатно и заносить их в дом? Вроде бы неисправные на ремонт увозят. А только что приобретенные? Своими силами я не в состоянии это организовать, поэтому беспокоюсь. А платить за доставку отдельным фирмам для меня дорого, пенсионерам их услуги не по карману (уже звонила по объявлениям, узнавала и расстроилась). Не нашла, что говорится в законе по этому поводу. На что я могу рассчитывать?

Елена БОНДАРЕНКО

– Бесплатная доставка крупногабаритных и тяжелых покупок не вменяется в обязанность магазинам действующими законами. При отсутствии ДОБРОВОЛЬНОГО публичного предложения (т. н. публичной оферты) торговой точки о продаже товара с безвозмездной доставкой покупателю последняя осуществляется за счет сделавшего приобретение гражданина (п. 1 ст. 499 ГК РФ). Однако «Правила продажи отдельных видов товаров» (п. 22) позволяют покупателю рассчитывать на бесплатную погрузку крупногабаритного товара в транспорт.

Многие магазины для привлечения покупателей добровольно предлагают им доставку крупногабаритных покупок из магазина бесплатно. Но подобные предложения могут оказаться не такими уж выгодными: к примеру, бесплатно вам доставить приобретение могут только до подъезда, и придется искать грузчиков, чтобы поднять вещь на свой этаж и занести в квартиру. Либо до дома довезут безвозмездно, а дальше попросят раскошелиться.

В общем, ищите и сравнивайте разные варианты доставки, но прежде чем ими воспользоваться, уточняйте все условия. Если не хотите столкнуться уже «в процессе» с какой-то неприятной неожиданностью: например, остаться возле дома один на один с какой-то неподъемной покупкой.

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *