Среда, Ноябрь 14, 2018

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > «Цифра», кризис и… плановая экономика

«Цифра», кризис и… плановая экономика

Кто главный в державе? Кто держит кубышку и умеет деньги считать! А если просчитается и не туда вложит или положит?

Как оказалось, панацеи для того, чтобы длительно все было эффективно и прибыльно, в экономике и финансах державы нет! Ну нет! Вечный поиск власти, экономистов, как же сделать стабильными эти проклятые экономики и финансы, без которых ты либо пан, либо пропал. Была при Советах плановая экономика – рухнула, выдав карточки на сахар, хлеб, крупу и прочее необходимое. Старались, планировали, просчитались. Гонка вооружений и помощь друзьям безвозмездная подвели. А ведь так все начиналось хорошо, весело, без сомнений.

Дикий рынок свернул мозги многим на сторону. Воровство народного достояния, земля, энергоресурсы, возможность половить золотую рыбку в мутной воде криминальной экономики привели к постоянной погрешности в любом разделе экономики. Ну а уж с финансами при свободном плавании рубля, верховенстве заморской зеленой валюты и непонятно на кого работающем Центробанке – совсем морока, детектив, триллер с тремя убитыми и одним сбежавшим. Здесь героев и остапов бендеров хоть отбавляй. А государству, народу от этого легче, веселее? Не похоже.

Нужна такая панацея, чтобы всех и сейчас удовлетворила. А-а-а! Вот она – тайна и явь за семью замками. Она поможет выбраться из вечного кризиса в экономике, а больше в мозгах.

Цифровая экономика! Ура! Она спасет Россию. Президент глядит в корень (а может кто подскажет) – хватит! Хватит последствий от сдачи в плен экономики «эффективным» менеджерам, то есть «прихватизаторам». Научили ребята гадать.

Если бы не этот вечный кризис. Ну почему он вставляет палки в колеса прогресса? На кризис можно все спереть. Тут еще эти коммунисты и те, кто жил при Советах, вспоминают постоянно, что бескризисная плановая экономика показала-де свою эффективность во время индустриализации, Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления. Причина? Мо-би-ли-зация ресурсов и средств на стратегических направлениях.

Так плановая экономика и была «цифирная», то есть все считали и подсчитывали: что, где, когда и сколько. А пятилетки! А семилетки! А годовые планы! Удивительное дело – ведь иностранные инвесторы совсем не были нужны. А что сейчас? С этими прогадали, эти сырье одно вывозят, качают по низкой цене. А китайцы вообще замыслили Дальний Восток прибрать к своим рукам. Пожалуйста, говорит президент, правительство, приезжайте, работайте, стройте. Они и строят – загадили побережье Байкала, лес эшелонами катят к себе. Стабфонд на Америку работает. Свои жулики триллионы в оффшоры выводят.

Кстати: лунная пилотируемая программа Н-1, универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия – Буран», динамика старта космической ракеты-носителя «Зенит – 3SL» с морской плавучей платформы (международная программа «Морской старт») – все это было спроектировано, все высчеты произведены на… отечественных вычислительных машинах, и до 1994 года в СССР происходило их совершенствование. А такие программы, как «Эльбрус-2», «Эльбрус-3» значительно опережали разработки на Западе. Но были прекращены, демонтированы, уничтожены. Кто-то был в этом заинтересован. Интересно кто?! После уничтожения «Эльбрус-2» его место заняли маломощные импортные ПЭВМ (персональные ЭВМ) с малой точностью расчетов.

Так что в СССР и в первое время в России были мощные ЭВМ! Взяли импортные за большие деньги и откатились в каменный век. Что же это такое делается в «Роскосмосе»? Ракеты падают, спутники не выводятся на орбиту, тратятся впустую миллиарды бюджетных денежек. Опять человеческий фактор засветился. Зачем была уничтожена сверхтяжелая универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия – Буран», уникальная космическая орбитальная станция «Мир», имевшая и оборонное значение?

Очень серьезный вопрос: все импортные компьютеры и программы для решения математических и физических задач ведь поставляются в закодированном виде. А кто исключит, что эти программы не содержат вредоносные киберкоманды!! И они могут быть активированы при необходимости поставщиками, то есть нашими потенциальными врагами. Это уже не шуточки, это серьезно, и не выдумка больного ума.

Столько много сделавшая в совершенствовании и попытках внедрения ЭВМ Россия в настоящее время использует отечественные разработки не более чем на 0,3%. Чем это пахнет? И как это называется? Это так мы стремимся к «цифре»?

Пресловутое ЕГЭ

Хотелось бы ошибиться в выборе «лучшего», да не получается. И кто же это придумал – сделать раной сердцевину российского образования (оценку знаний) и посадить туда вечнокровоточащую занозу – ЕГЭ? Посмотреть бы ему в лицо и при случае двинуть в него за вредительство. А еще тем, кто поддался на эту аферу. Оценивать то, что делается пальцем «тык». А где же оценка мнения экзаменующегося, его потенциала, его неординарного мышления. Подготовка интеллект-роботов, машин запрограммированных знаний – это формирование психоневрозов у учащихся, их родителей. Он что (учащийся) – собачонка, чтобы его натаскивать на знания. Как известно, силой и страхом полюбить заставить невозможно. Результат от учения – это когда есть общение мудрого учителя и внемлющего ему ученика. Учителя превратили в натаскивателя, пугало. Ученика – в затурканную «подрастающую смену с перечнем болезней от загруженности из-за тренировок с тестами». Родителей – в молящихся на удачу: сдаст – не сдаст чадо эти проклятые ЕГЭ.

Боролись с коррупцией в образовании, а напоролись на ЕГЭ, как на дизентерию, потому что руки не мыли – вот и получился долгий, мучительный понос в дискуссиях. Реальный контроль – прессинг, связанный с проведением экзаменов с применением ЕГЭ – это что-то! Охранники, паспорта, турникеты, запугивания учеников, летающие наблюдатели над головами экзаменующихся, видеосъемка. Что это за современное «гестапо». А где еще собаки-овчарки? Зачем? Кому это нужно? А сколько денег тратится на всю эту ерунду. Отчеты готовятся о достижениях при их проведении, хвалебные речи учителей («понявших», как это здорово и полезно), родителей, которые теперь уверены, что дети поступят в престижные московские, питерские университеты. А дальше что? Кандидатские, докторские диссертации о влиянии на повышение интеллекта от того, что Ахмедов, Петров и Васильева угадали, в каком году (или в каком платье) была на приеме героиня романа или царица. А когда в Дагестане два года назад сдали русский язык большинство на «4» и «5»? Это что было? Объективная оценка с помощью ЕГЭ? В связи с ЕГЭ вырастили институт репетиторства (подстраховаться), да и учителя не могут, оказывается, дать необходимые знания для уверенной сдачи ЕГЭ, поступления в вуз. Так, может, больше обратить внимания на качество подготовки преподавателей для школы. Что только не придумали для жесткого контроля проведения ЕГЭ: укрепление МТБ опорных пунктов ЕГЭ; предлагают печатать КИМы непосредственно в аудитории, сканировать результаты; осуществлять демоверсии материалов.

А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, великий Песталоцци очень бы удивились всем этим чудесам и задали один бы только вопрос: «А зачем тогда школа? Зачем учитель с его авторитетом?» Когда отучили от написания сочинения по литературе, то задумали вводить собеседование с учеником перед экзаменами с целью допуска на предмет проверки, какова у него грамотность речи. Грамоте письма не научили, а грамоту родного разговорного хотят услышать, когда на улице, в телевизоре, в интернете, в соцсетях сплошной сленг.

Баллы, баллы, баллы застили глаза министерству образования и тем, кого вовлекли в эти мучения – эксперименты. Как в лаборатории с мышами – условный рефлекс на знания вырабатывают.

А результаты? Отмечается низкая базовая планка сдающих профильную математику, и детей, желающих идти в классы с математическим уклоном, становится все меньше.

Раз уж партия «Единая Россия» за ЕГЭ – то пусть политики проходят эту процедуру! Они же говорят, что много шумихи вокруг пресловутого ЕГЭ.

Теперь заговорили о том, что нужен центр независимого тестирования. Еще одна структура со штатом.

Теперь придумали, что вся страна должна говорить на английском языке. А почему не на русском? А судьбы тех, кто не получит аттестат, не сдав ЭГЕ? Наука что-то молчит. Молчит и о вреде или полезности его. Идут шумные дискуссии о полезности и неполезности ЕГЭ, а все же большинство приходит к мнению, что оправдавшую себя советскую школу нельзя заменить «вредоносным» ЕГЭ. Нормальное обучение, нормальный экзамен в школе – когда учащиеся пишут, говорят, выступают по заданному вопросу. Они спокойно, кто как может в меру своих талантов, способностей, труда и возраста читают, сочиняют, демонстрируя свою грамотность, речь, умение.

Вот это нормальный урок жизни! А то, что делается на страхе и деньгах – это уже изощренность, надуманность, если не сказать больше – вредительство интеллектуальному, физическому, патриотическому будущему России.

А тесты, камеры наблюдения, запугивания, коммерциализация образования – это уже дурно пахнет и, придет время, будет сброшено, как кошмарный навязанный «кем-то» сон.

Александр УРАНОВ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *